5-балльная или 10-балльная система оценок в школе

Содержание:

Как узнать GPA, если учеба еще не завершена

Как правило, поступление в зарубежный вуз начинается за год или полтора. Если в это время школьник или студент еще продолжает учебу, он может самостоятельно подсчитать средний балл на основе промежуточных оценок, чтобы оценить свои шансы на поступление. В этом случае за основу при подсчете GPA можно взять оценки за:

1. Только завершенные предметы, по которым уже выставлены итоговые оценки.

2. Все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

При отправке же официальной заявки в вуз, если аттестат или диплом еще не получен , абитуриенту необходимо предоставить транскрипт — письмо с оценками, в котором средний балл укажет вуз. Кроме того, абитуриенту необходимо сообщить вузу сроки предоставления итоговых оценок.

Конкуренция между абитуриентами: равенство средних баллов

Часто сотрудники приемных комиссий сталкиваются с такой ситуацией, когда бюджетное место остается одно, а на него претендуют несколько человек с равным средним баллом аттестата. Как узнать, кто будет зачислен? Выбор абитуриента на последнее бюджетное место осуществляется с учетом оценок по определенным предметам.

Для примера возьмем Московский колледж МИД России. При равенстве средних баллов в этом учебном заведении смотрят на оценки по профильным дисциплинам — по русскому языку, английскому языку и истории. В других учебных заведениях условия приема рекомендуется уточнять, ведь для каждой специальности определены конкретные профильные предметы.

5-балльная система оценок в школе

В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.

Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:

  • 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
  • 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
  • 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
  • 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
  • 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.

5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.

Но у системы есть и минусы:

  • 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие «полуофициальные» оценки в промежуточной аттестации как, например, 3+ или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
  • Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
  • При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
  • Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке

Программа для вычисления показателей успеваемости «ФПУ v.1.0.0.0»

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 8 ноября

Лицензия на образовательную деятельность

Рекомендуем к прочтению: Ттн и тн в чем разница

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 &nbsp6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 &nbsp8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Выберите документ из архива для просмотра:

Самые низкие цены на курсы переподготовки

Рекомендуем к прочтению: Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство образец 2021

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Краткое описание документа:

Формулы показателей успеваемости

В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:

% успеваемости = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)

% качества знаний (качественная успеваемость)

% качества знаний = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / (общее кол-во учащихся)

Степень обученности учащихся (СОУ)

СОУ = (кол-во «5»х100 + кол-во «4»х64 + кол-во «3»х36 + кол-во «2»х16 + кол-во «н/а»х7) / (общее кол-во учащихся)

· Знаменатель (общее кол-во учащихся) определяется следующим образом:

(Общее кол-во учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)

Таким образом, неаттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.

· Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).

· В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

· для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;

· для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;

· для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.

  • 1770
  • 22.07.2015

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Курсы профессиональной переподготовки

Выдаем дипломы установленного образца

Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»

(в дипломе форма обучения не указывается)

Начало обучения: 8 ноября

Лицензия на образовательную деятельность

Рекомендуем к прочтению: Реформа ск рф новое сегодня

(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)

от 13 800 &nbsp6 900 руб. / 300 часов

от 17 800 &nbsp8 900 руб. / 600 часов

Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Следующая
Уголовное правоСрок подачи административного иска по кас рф

Калькулятор среднего балла:

Важный инструмент, который помогает рассчитать средний балл или средний балл за семестр. Инструмент также работает как калькулятор оценок для расчета вашего накопленного среднего балла. Вы можете рассчитать средний балл, независимо от того, хотите ли вы получить стипендию, поступить в престижный образовательный институт или получить высшее образование. Вы можете найти много учеников, которые спрашивали своих учителей, как я могу рассчитать свою оценку, и даже спрашивали их сверстников, можете ли вы как посчитать средний балл, но с легкостью наши кумулятивные калькулятор среднего балла вычисления GPA становятся легкими!

Средняя школа Gpa:

Когда дело доходит до школьного образования, вы можете найти несколько курсов, которые учитывают трудности в классе. Однако они оцениваются по-разному. Помните, что когда человек, посещающий занятия, формирует более высокий уровень, дополнительные баллы могут быть добавлены, например, к оценке;

1 дополнительный балл за курсы IB ​​(курсы международного бакалавриата), курсы AP (курсы повышения квалификации) и подготовительные классы колледжа
И 0,5 дополнительных балла за курсы с отличием (имейте в виду, что это правило может варьироваться в зависимости от школы)

Таким образом, человек может либо принять во внимание эти дополнительные курсы, либо может полностью их игнорировать:

В чём основные сложности альтернативных систем в наших условиях

В России вопрос поиска альтернативных вариантов оценивания, разумеется, тоже давно волнует педагогов. И у нас тоже есть свои наработки. Так, одна из самых известных наших развивающих систем обучения — Эльконина — Давыдова — тоже базируется на том, что система оценивания должна быть абсолютно понятной ученикам, а главное, она должна научить их самооценке.

Эта система применялась, в частности, в экспериментальном учебном комплексе «Школа развития», которым руководил педагог и кандидат педагогических наук Алексей Воронцов. В опубликованной в 2009 году статье «Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности подростка» он описал схему, которая не была лишена «балльности», но позволяла приучить детей к самооценке и рефлексии:

  • На первом этапе первоклассники учатся сравнивать и соизмерять выполненную работу с неким шаблоном и соотносить свою оценку с оценкой учителя.
  • На втором этапе (со 2-го класса по 4-й) школьники привыкают находить «ошибкоопасные» места и учиться корректировать свои промахи, классифицировать и выбирать задания по сложности, а также формализовать свою оценку с помощью баллов по разным критериям.
  • На последнем этапе происходит переход к рефлексивному контролю. В итоге к шестому классу ученики начинают самостоятельный перевод своей собственной шкалы оценки в общепринятую. Для этого автор предлагает конвертировать полученные ими баллы в проценты: таким образом можно видеть прогресс ученика, например, даже того, который в обычной системе не вылезал бы из двоек.

Но автор этой статьи предупреждал, что внедрить такую систему можно не в каждой школе, а в одиночку (отдельным учителям) за такие реформы лучше и вовсе не браться. По словам эксперта, необходимы усилия всего педагогического коллектива, поскольку это продолжительный процесс, не ограниченный одним учебным годом и одним предметом.

Кроме того, педагоги должны ощущать внутреннюю потребность в изменениях и готовность «постепенно передать контрольнооценочный „инструмент“ из своих рук в руки учащихся». А к этому готовы, конечно, не все.

Некоторые учителя пытаются творчески подходить к задаче оценивания, но сталкиваются с трудностями в государственных школах. Тяжело строить нечто новое в рамках системы, которая вся базируется на оценках, — например, нравится это учителю или нет, но по правилам в четверти ребёнок должен получить несколько промежуточных оценок, которые будут объединены в итоговую. Ещё труднее, если нет понимания и поддержки от коллег. К тому же обычная балльная система оценок привычна как самим ученикам, так и их родителям. Поэтому и тем, и другим требуется значительное время, чтобы перестроиться под новые критерии, а родителям — ещё и поверить, что это работает.

Обычно вопрос отказа от отметок рассматривается в контексте начального школьного образования. Однако с внедрением не только альтернатив, но и официально принятых стандартов возникают проблемы. Так, исследователи отмечают, что педагоги не всегда понимают сам смысл запрета на выставление отметок первоклассникам и обходят его с помощью рисунков. Вместо пятёрок в тетрадях появляются солнышки, а вместо двоек — тучки. Заменить их могут и рожицы, и самолётики, и другие графические элементы, но суть не меняется: дети быстро осознают происходящее и относятся к рисункам как стандартной шкале, а педагоги соответствующим образом относятся к своим ученикам.

Для чего нужен показатель

Средний балл аттестата рассчитывают те абитуриенты, которые планируют поступать в среднее специальное учебное заведение Сейчас в России действует такое правило, согласно которому в ссузы зачисляют людей без вступительных испытаний (но есть некоторые исключения). В приемной комиссии смотрят только на средний балл документа об образовании, не учитывают результаты ЕГЭ.

В вузах же действуют совершенно иные правила. Многие могут даже и не задумываться о том, как вычислить средний балл аттестата. Дело в том, что в институтах, академиях и университетах не смотрят на этот показатель. Абитуриенты принимаются только с учетом результатов ЕГЭ по определенным предметам или с учетом результатов вступительных испытаний, проводимых для определенных категорий лиц.

Пример расчета среднего балла аттестата

Допустим, у нас есть документ об образовании. Как вычислить средний балл аттестата? Возьмем вкладыш, который прилагается к этому документу. Далее считаем, сколько дисциплин нами было изучено за школьные годы. У нас получилось 20 предметов. Далее берем калькулятор и складываем все те оценки, которые указаны в приложении к аттестату, или же считаем общую сумму в уме. Итоговое значение — 87.

Теперь нам осталось рассчитать средний балл аттестата. Как видим, у нас имеются 2 значения. Делим сумму оценок на количество предметов. На экране калькулятора нам отображается число 4,35. Это и есть наш средний балл аттестата. Максимально возможное значение — 5. Такой средний балл имеют круглые отличники.

Оценка на курсовом экзамене

Если
студент получает на экзамене
неудовлетворительную оценку, то рейтинг
по дисциплине в семестре равен Рд
7,8,9,10 = Рэ. Баллы
при повторной сдаче экзамена — от 61 до
75 независимо от оценки.

Ответ
на экзамене оценивается в соответствии
с «Критериями оценки ответа студента
при 100-балльной системе» (см. Приложение
1.)

Помимо оценок по школьным предметам в аттестате, немаловажную роль играет средний бал. Расчет среднего балла школьного аттестата производится определенным образом и впоследствии влияет на дальнейшее обучение. Посчитать средний балл аттестата можно и самостоятельно. Для этого понадобятся лишь аттестат, калькулятор и знание математики.

Калькулятор завуча — программа для подсчёта упеваемости, качества знаний и среднего уровня обученности

Очень удобная программа для подсчёта уровня обученности, успеваемости класса и качества знаний. Не требует знания формул, экономит время при подготовке отчётов и аналитических материалов. Простая в применении.

Просмотр содержимого документа

«Формулы показателей успеваемости»

Формулы показателей успеваемости

Формулы показателей успеваемости

В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:

% успеваемости = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)

% качества знаний (качественная успеваемость)

% качества знаний = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / (общее кол-во учащихся)

Степень обученности учащихся (СОУ)

Знаменатель (общее кол-во учащихся) определяется следующим образом:

(Общее кол-во учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)

Таким образом, неаттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.

Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).

В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

Формулы для отчёта «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»

Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / (общее кол-во оценок у ученика)

Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников класса)

Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников параллели)

Оценка по спецификации (specifications grading)

Преимущества: система ориентирована на формирование навыков, а не на зубрёжку, у неё ясные критерии оценки, меньше давления на учащихся, больше времени для обратной связи.

Недостатки: жёсткие рамки. Те педагоги, которые ратуют за полный отказ от оценок, критикуют эту систему как ещё одну вариацию обычной шкалы измерения знаний.

Это вариант похож на знакомую нам систему «зачёт/незачёт». В зарубежном образовании, правда, используется иная формулировка — «соответствует ожиданиям / не соответствует ожиданиям». Однако эта версия сложнее для учителей или методологов, чем обычная зачётная, поскольку отметки в ней всё же присутствуют. В ней выделяют три компонента.

1. Понятные условия задания (clear assignment specifications)

Преподаватель подробно описывает необходимые для обучающегося условия, то есть критерии оценки. Те, кто применяет этот метод, считают его преимуществом жёсткие, но при этом понятные рамки: твой финальный результат либо соответствует необходимым критериям, либо нет. Середины не предполагается, и это, по мнению Линды Нельсон, педагога и автора книги «Оценка по спецификации», позволяет избежать плохо выполненной работы. Той самой, которая сделана «на троечку» просто ради оценки. Кроме того, критерии просты для проверки, и педагог может сосредоточиться на качественной обратной связи, а не выбирать между отметками. Соответственно, студент либо получает положенные баллы за выполнение задания, либо не получает их вообще.

2. Набор задач (bundles of assignments)

Этот компонент может применяться и вне самой системы. Суть его заключается в том, что учитель заранее готовит подробные инструкции, что и в каких объёмах ученику нужно будет сделать (тот самый набор задач), чтобы получить ту или иную оценку.

Проще говоря, оценка как таковая здесь всё-таки есть, но с чётко конкретизированными, понятными ученикам критериями. Тут стоит пояснить, что отсутствие таких чётких критериев — как раз одна из причин, по которым критикуют традиционную систему. Учеников (а особенно детей) это демотивирует.

В некоторых образовательных учреждениях используют оценочные контракты (grading contract). Система фактически та же: педагог составляет подробный список того, что должны сделать учащиеся для получения оценки.

Например, Аарон Блэквелдер, американский учитель по литературе в старших классах, предлагает такой контракт своим студентам. В нём обычно указываются условия, которые должны быть выполнены для получения той или иной оценки. Допустим, все студенты Блэквелдера создают собственный небольшой сайт, посвящённый греческим мифам. Чтобы получить высшую оценку, им необходимо опубликовать материалы по шести темам, а чтобы получить тройку — по четырём. При этом в «контракте» объясняется, как часто можно пропускать занятия, когда необходимо сдавать задания и так далее. Проще говоря, преподаватель просто заранее оповещает студентов обо всех условиях оценивания.

3. Токены (tokens)

Это поблажки или послабления — например, возможность пересдать задание или сдать его на день позже и так далее. Преподаватель «выдаёт» от одного до пяти токенов каждому ученику в начале семестра или, например, курса. Учащиеся могут обменять токены на конкретное послабление или же сохранить их неиспользованными. Линда Нельсон пишет, что тем учащимся, кто не воспользовался своими токенами, можно предложить какой-то простой приятный бонус, пусть даже это будет всего лишь шоколадка.


Фото: Olga_Kuzmina / Shutterstock

В системе оценок по спецификациям есть два важных нюанса. Прежде всего, педагоги или методологи, которые её используют, концентрируются на результатах обучения — не просто на получении знаний, а на наборе умений и навыков. Обучающиеся должны их продемонстрировать, а не механически зазубрить что-то или правильно ответить на вопросы в тесте. Во-вторых, сами критерии оценки могут быть очень разными.

Совокупный средний и средний баллы:

Чтобы понять основное различие между совокупным средним баллом и общим средним баллом, первое, что вам нужно понять, это то, что они оба относятся к средним оценкам учащихся. Основное различие заключается в том, что совокупный средний балл охватывает или исследует более короткие периоды, такие как сеанс или термин. Если вы хотите определить совокупный средний балл, то используйте нашу эффективность средний балл калькулятор и получите результат в течение нескольких секунд.

И, когда дело доходит до общего среднего балла, он определяет средние оценки, полученные студентом во время его полной академической сессии. Проще говоря, общий средний балл включает в себя оценки всех терминов и семестров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector