Сколько лет учиться на стоматолога и стоит ли это делать?

Содержание:

Кого называют ортодонтом и какие функции выполняет доктор

Ортодонт – доктор «красивой улыбки». Именно так можно охарактеризовать всю его деятельность, направленную на исправление врожденных или приобретенных дефектов челюсти и решение эстетических проблем. Травмы, неправильный (патологический) прикус, аномалии искривленных зубов, смещение зубных рядов, асимметрия лица – это малый список проблем, с которыми пациенты обращаются к дантисту-ортодонту. Визит к этому специалисту также необходим перед проведением процедуры протезирования.

Основные задачи стоматолога-ортодонта:

  • исследование причин, послуживших образованию и развитию патологий (врожденные, наследственные или приобретенные);
  • определение и анализ уровня сложности проблемы пациента;
  • составление адекватного и действенного курса лечения обнаруженной патологии, исходя из индивидуальных особенностей пациента и поставленного диагноза;
  • проведение мероприятий по предупреждению дальнейшего развития или рецидива аномалии у пациента;
  • ведение документации;
  • при необходимости выполнение стоматологических процедур: удаление зуба, обезболивание;
  • оказание первой медицинской помощи, если таковая понадобится пациенту.

Стоматологи-ортодонты обязаны рассказывать пациентам о правилах гигиены ротовой полости. Эти специалисты занимаются установкой брекетов, делают слепки и определяют параметры зубных протезов.

Ортодонты разделяются на детских и взрослых, ведь проблемы челюстных аномалий встречаются в любом возрасте. Однако методы лечения взрослых пациентов и детей разнятся.

Особенности профессии

Неправильное развитие челюстей, зубов и мягких тканей может произойти из-за наследственных факторов, либо из-за приобретенных проблем. Чаще всего это случается в период младенчества и раннего детства: по причине искусственного вскармливания, дефицита минералов и витаминов, затянувшейся привязанности к пустышке, и так далее. Во взрослом возрасте проблемы со строением зубов и челюстей обычно возникают из-за серьезных травм. Основные обязанности ортодонта при работе с любыми пациентами сводятся к следующим:

  • Осмотр полости рта пациента на предмет наличия зубочелюстных аномалий.
  • Выполнение диагностических процедур (например, панорамного снимка при помощи рентгенологического оборудования).
  • Восстановление утраченных участков эмали и отколовшихся частей зубов.
  • Выполнение слепков для производства брекетов, зубных имплантов и протезов.
  • Установка и активация брекетов для исправления неправильного положения зубов и прикуса.
  • Установка фиксаторов пространства, съемных пластин и фиксаторов пространства (такие приспособления чаще всего используются для лечения неправильного прикуса у детей).
  • Выполнение контрольных диагностических мероприятий для оценки результата ортодонтического лечения.

Важно понимать, что достаточно часто работа ортодонта с одним пациентом длится не один месяц. Специалист исследует состояние его полости рта, подбирает лечение, а его реализация может занять даже больше года

Например, для исправления прикуса и неправильного расположения зубов у взрослых обычно требуется 1.5-2 года, в течение которых пациент должен регулярно посещать ортодонта для корректировки положения брекетов.

Экзаменационные предметы для выпускников 9-го класса

Проблема заключается в том, что поступить в высшее учебное заведение, выпускник 9 класса не может. Для этого требуется наличие аттестата о среднем полном образовании. То есть, нужно закончить 11 классов. Но, есть другой путь, подходящий выпускникам 9 классов. В чем он заключается:

  1. В случае успешной сдачи экзаменов по профильным дисциплинам можно поступить в техникум или колледж.
  2. Специальности «стоматолог» там нет, для ее получения нужно закончить ВУЗ, но можно поступить на «сестринское дело».
  3. Это поможет получить определенные знания, подготовиться к поступлению. В ВУЗ, а после продолжить в нем обучение по выбранной профессии.

Имея среднее профессиональное образование, можно поступить на 3 курс, при успешной сдаче выпускных экзаменов в учебном заведении. При поступлении, выпускники с красным дипломом, будут иметь льготы.

Если, после окончания 9 класса, абитуриент решит поступать в колледж или техникум, видя скобя стоматологом в будущем, ему придется сдать экзамены по следующим предметам:

  • химия, как и при поступлении в ВУЗ,
  • биология и русский язык.

Дополнительных тестирований, как правило, не проводят, после экзаменов учеников зачисляют на факультет, в случае, если с другими документами все в порядке.

Обучение в средних специальных учебных заведениях занимает от 3 до 3,5 лет. Этого времени хватит, чтобы понять стоит ли в дальнейшем продолжать обучение по профессии или лучше отдать предпочтение другой специальности.

Помимо теоритических будут и практические занятия, которые наглядным образом продемонстрируют, чего ожидать при продолжении обучения в ВУЗе, а после и при выходе на работу. Опыт не будет лишним, да и молодые люди ничего не теряют, ведь после получения среднего специального образования поступать придется не на 1, а на 3 курс. 

Наличие диплома о среднем профессионально образовании даст возможность работать в медицинском учреждении, по полученной профессии и продолжать обучение в ВУЗе

Что также не маловажно для некоторых студентов. 

Преимущества и недостатки профессии

Стоматология – специфическая отрасль медицины. Стоматолог сочетает в себе огромное терпение, высокоточные движения руками, хорошее зрение, а также творческую жилку. К преимуществам данной профессии можно отнести, несомненно, престижность и высокооплачиваемость работы, а также, стоматология – это «хобби», ведь каким терпением и интересом к работе нужно обладать, чтобы вылечить банальный пульпит или просидеть не один час, обтачивая зуб под коронку.

Как и любая другая профессия, стоматология не лишена недостатков, это, как правило:

  • долгосрочное обучение (вместе с ординатурой),
  • профессиональные заболевания такие, как остеохондроз шейных позвонков.

Узкая специализация

Эта отрасль врачевания разделена на несколько узких направлений. Каждый врач занимается определенными болезнями и применяет знакомые ему методы лечения. Исключение — стоматолог общего профиля, умеющий выполнять разнообразные манипуляции.

Постдипломная учеба необходима для освоения следующих специальностей в стоматологии:

  • Терапия. Такие врачи лечат кариес, устраняют патологии слизистых оболочек, устанавливают пломбы и коронки.
  • Хирургия. Стоматолог хирургического профиля может удалять зубы, лечить гнойные инфекции костной ткани.
  • Гигиенист. Работники этого профиля специализируются на различных методах ухода за органами зубочелюстной системы.
  • Пародонтолог. Занимается болезнями десен, возникающими при воспалении и других патологических процессах.
  • Эндодонтист. Если у пациента возникает инфекция или воспаление в канале зуба, эндодонтист проводит очистку и комплексную терапию.
  • Челюстно-лицевой хирург. Это более сложная хирургическая специальность, предполагающая проведение широкого спектра оперативных вмешательств, включая удаление новообразований.
  • Ортопед. Специалист в сфере ортопедии замещает удаленные зубы протезами и имплантатами.
  • Ортодонт. Такой доктор оценивает правильность расположения зубов и восстанавливает прикус.

Выбирать дальнейший профиль работы рекомендуется заранее, на последних курсах института. Обычно студенты во время практических занятий окончательно определяются с интересующим их профилем врачевания.

Сроки обучения в вузе

На врача-лечебника учатся 5,5 — 6 лет. На стоматолога — 5 лет.

На занятия всегда ходят в шапочке и белом халате, даже на философию, иностранный язык. Комплектов формы должно быть несколько. Их нужно регулярно стирать и всегда брать с собой.

Первый курс самый сложный. Его конец — время, когда каждый пятый студент хочет отчислиться. Первокурсников отталкивают сложность предметов, строгость преподавателей, сильная нагрузка. Многие не переносят вида ран, крови, трупов.

После 11 класса учатся 6 лет, после колледжа — 5,5 лет. Выпускники проходят первичную аккредитацию. Проверяют их теоретические знания и практические навыки.

После успешной сдачи можно работать терапевтом. Чтобы стать хирургом, кардиологом, врачом другой узкой направленности, нужно учиться в ординатуре.

Карьерный рост

Ортодонт – профессия востребованная. Вакансии по этой специальности открыты в следующих местах:

  • государственных поликлиниках;
  • медицинских центрах;
  • частных клиниках эстетической медицины.

Опытный врач может открыть собственный кабинет по оказанию услуг стоматологического характера. А при отсутствии желания контактировать с пациентами всегда есть возможность устроиться на предприятия, что реализуют или изготавливают лекарственные препараты или ортопедические конструкции.

Есть несколько видов категорий, присваиваемых ортодонту:

  • вторая – при наличии стажа от 3 лет;
  • первая – дается при опыте работы свыше 7 лет;
  • высшая – требует не менее 10 лет практики.

У врача есть право не проходить аттестацию, но это помешает карьерному и профессиональному росту.

Наличие квалификационной категории дает следующие преимущества:

  • возможность занимать высокие должности в медицинских организациях;
  • право на надбавку к основному окладу;
  • повышение уровня доверия со стороны пациентов;
  • статус в профессиональной среде.

Еще большего расположения к себе можно добиться, если выступать на медицинских конференциях, публиковать экспертные статьи.

Чтобы стать ортодонтом, нужно не только обладать определенными личными качествами и пройти дорогостоящее обучение в вузе, но и постоянно развиваться в профессиональном плане. Наградой за это станет достойная оплата труда и благодарность клиентов.

Сколько лет обучаться?

Приступить к самостоятельной работе будущий стоматолог может после обучения в ВУЗе и прохождения ординатуры, то есть через 7 – 8 лет

После 11-го класса срок обучения в вузе составляет 5 лет. Но такой диплом не позволяет сразу приступить к работе. Необходимо прохождение интернатуры или ординатуры (в зависимости от специализации – 1-3 года). Таким образом общий срок обучения специалиста составляет 7-8 лет.

Справка. Некоторые выпускники 9-х классов предпочитают сначала учиться в среднеспециальном медицинском учебном заведении (2-3 года), а по его окончании поступают в университеты и академии. Таким образом молодые люди лучше осваивают профильные предметы и имеют возможность заранее прочувствовать все тонкости профессии и решить, хотят ли они посвятить жизнь медицине.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Подготовленный студент сможет обучаться бесплатно.
  2. Возможность получить интересную профессию для людей, которые уже работают в сфере медицины: ассистенты стоматологов, медсестры и другие.
  3. Вакансий много, специалисты востребованы в любом уголке страны.
  4. Стоматологические гигиенисты используют солидный набор клинических процедур, но не выполняют сложные операции.
  5. Профессия подходит для людей, которые хотят работать в сфере медицины, но не желают ежедневно переживать стрессовые ситуации.
  6. Специальность уважаемая, она недавно появилась на территории стран СНГ, что обуславливает ее популярность.
  7. К хорошему стоматологическому гигиенисту активно записываются на прием пациенты, что способствует росту его оклада.
  8. Спокойная работа в современном стоматологическом кабинете.

Минусы

  1. Очень высокий конкурс в вузах.
  2. Работа не связана с физическим трудом, но специалист проводит много времени на ногах, что чревато варикозным расширением вен и другими профессиональными заболеваниями.
  3. Очень высокий риск заразиться каким-либо заболеванием, ведь стоматологический гигиенист взаимодействуют с разными группами населения.
  4. Серьезные моральные нагрузки, ведь пациенты чаще всего не слишком тщательно соблюдают рекомендации врачей.

Основные трудности, с которыми столкнется учащийся медицинского института

Процедура поступления доступна для многих учеников. Абитуриент проходит экзамены или предоставляет результаты ЕГЭ по необходимым дисциплинам. Чаще всего это химия, биология, русский язык. Также нужно предоставить специальный пакет документов. Будущему ученику нужно пройти конкурс, а затем дождаться зачисления.

Нередко абитуриенты предпочитают такие направления, как стоматология, лечебное дело и фармацевтика. Целевое направление значительно облегчит поступление. Но после окончания института, выпускник работает несколько лет по распределению. Если с первого раза не получилось поступить, стоит попробовать поступить учащимся колледжа. А после прохождения среднего специального образования, пробуйте повысить свою квалификацию.

Тяжело ли будет учиться в высшем учреждении, во многом зависит от уровня подготовки. Трудности появляются на первом курсе, где изучают такие предметы:

  • латинский, английский языки;
  • физика, химия;
  • анатомия;
  • медицинская биология;
  • основы психологии.

Кроме профилирующих предметов, предусмотрено прохождение общеобразовательных дисциплин. Учащиеся проходят английский, математику, русский язык, историю.

Все темы предполагают глубокое изучение дисциплин. Многим сложно дается латынь. Но нужно учитывать, что разговаривать на языке не придется

Важно разобраться с родами, падежами, а также изучить основные слова. Также потребуется выписывать рецепты

Чтобы не было проблем нельзя допускать пропусков без веских причин. В этом случае предусмотрены отработки. Но к ним нужно получать допуск от деканата.

Трудно ли учиться для каждого определяется индивидуально. Многое зависит от прилагаемых усилий, уровня интеллекта, памяти.

Основным препятствием к освоению специальности может стать наличие фобий, моральная неготовность. При боязни вида крови стоит отказаться от хирургической специализации.

Сложности на разных курсах

Большой отсев происходит именно на первом курсе. Многие уходят из-за специфики, напряженной учебы. Трудности возникают при прохождении анатомических уроков. Некоторым учащимся нелегко работать с материалом — препарировать или даже трогать.

Для всех учеников предусмотрена строгая дисциплина, свой дресс — код. С первых занятий ученики должны иметь специальную форму.

Первые три курса молодые люди активно получают базовые знания, проходят большое количество профильных предметов. Третий курс отличается у многих началом так называемой «болезни третьего курса». Ученики обладают большим объемом знаний, но пока не могут все систематизировать. Поэтому многие находят у себя симптомы различных болезней. Но вскоре психоз проходит, исчезают надуманные заболевания.

Профессия стоматолог: плюсы, минусы, кому подойдет

Бесспорно, стоматология, как одна из отраслей медицинской деятельности, на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных вариантов трудоустройства для молодежи.

Кроме того, что на хороших стоматологов есть спрос в бюджетные учреждения здравоохранения, молодыми стоматологами интересуются и частные клиники не только в России, но и за границей.

Однако всем ли подойдет подобного рода деятельность? Давайте разбираться во всем этом по порядку.


На хороших стоматологов всегда есть спрос

Плюсы стоматологической деятельности:

  1. Востребованность молодых кадров.
  2. Возможность быстрого переучивания с условием уже наличия медицинского образования.
  3. Достойная заработная плата (20-80 тысяч по стране, в столице 100-150 тысяч рублей).
  4. Возможность карьерного роста.
  5. Необходимость в постоянном самообразовании посредством собственного саморазвития.
  6. Возможность получения профессиональных навыков как на базе девяти классов, так и одиннадцати.

Профессиональные трудности:

  1. Долгая учеба (так же, как и на любого врача 5-6 лет института, затем интернатура и ординатура).
  2. Трудность обучения, связанная с большим объемом теоретических знаний.
  3. Ненормированность рабочего дня (в бюджетных учреждениях).
  4. Недоброжелательность, грубость, неблагодарность, страх пациентов, отражающиеся на профессиональной репутации.
  5. Ответственность за чью-то жизнь.

Какие предметы нужно обязательно сдавать на стоматолога

Стоматолог должен уметь:

  1. Контактировать с людьми и не испытывать отвращения или неприязни к виду крови.
  2. Легко управляться с медицинскими приборами и обладать неплохим зрением.

Это ответственная профессия, которая подразумевает оказание помощи, нуждающимся в ней людям.  Обучение вряд ли покажется легким, ведь медицина всегда требует глубоких познаний. Придется выучить анатомию строения и научиться управляться с основными инструментами стоматолога.

Но это уже после поступления в высшее учебное заведение. Желающих стать стоматологом не так уж и мало, поэтому конкурс в медицинские ВУЗы всегда большой. В приоритете следующие кандидаты:

  • ученики, сдавшие профильные предметы на высший бал;
  • победители и участники олимпиад, по профильным предметам (могут проходить вне конкурса).

Глубоких познаний в ряде предметов, потребует приемная комиссия от абитуриента. Находясь в стенах «родной школы», ученикам стоит «подтянуть» знания по следующим дисциплинам:

Химия:

Считается основным предметом, который необходимо знать «на отлично» и продемонстрировать свои знания при сдаче ЕГЭ.

Биология:

Еще один профильный предмет, знания по которому должны быть на высоком уровне, в противном случае поступить в медицинский ВУЗ удастся вряд ли.

Русский язык:

Профильным предметом не считается, но при поступлении в подобное учебное заведение, придется сдавать экзамены и по этой дисциплине.

Математика:

Еще один не профильный предмет, который вряд ли пригодится стоматологу в повседневной работе, но чтобы получить аттестат, придется сдать экзамен и по математике.

Если изначально ученик не отличается высоким понимаем этих дисциплин, то даже при поступлении на желаемую профессию, в процессе обучения, могут возникнуть серьезные проблемы с успеваемостью. Есть ли смысл тратить время и силы зря?

Должностная инструкция

  1. Должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность врача-стоматолога – ортопеда.
  2. На должность врача-стоматолога — ортопеда назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее подготовку после вуза или специализацию «Стоматология ортопедическая».
  3. Врач-стоматолог-ортопед должен владеть основами законодательства РФ о здравоохранении; медицинской этики и деонтологии; правилами оказания неотложной медицинской помощи; основами экспертизы временной нетрудоспособности; основами санитарных знаний; правилами внутреннего трудового порядка; правилами и нормами охраны труда.
  4. По своей специальности врач должен знать новейшие методы предупреждения, диагностики, лечения и реабилитации; содержание стоматологии ортопедической как отдельной дисциплины; задачи, принципы стоматологической ортопедической службы; нормативно-правовые и методические документы по специальности; правила оформления документации.
  5. Врач-стоматолог-ортопед назначается на должность и освобождается от нее приказом главного врача согласно действующему законодательству РФ.
  6. Врач-стоматолог-ортопед подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю учреждения или его заместителю.

В этом видео вы узнаете, кто такой стоматолог — ортопед, что лечит и чем занимается этот врач. Приятного просмотра!

Должностные обязанности

Оказывает профессиональную помощь по своей специальности, применяя методы, допустимые для использования в медицинской практике.

Определяет тактику ведения больного согласно правилам и стандартам. создает план обследования больного.

На основании клинических наблюдений и обследования ставит или подтверждает диагноз.

В соответствии со стандартами назначает и контролирует лечение, организует или осуществляет необходимые процедуры и мероприятия.

Оказывает помощь посредством консультаций врачам других подразделений учреждения в своей сфере.

Руководит работой подотчетных медицинских работников, способствует выполнению ними их должностных обязанностей.

Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинских работников.

Планирует свою деятельность и анализирует ее показатели.

Создает условия для составления медицинской и иной документации согласно  действующим правилам.

Квалифицированно и вовремя выполняет приказы руководства учреждения.

Придерживается правил внутреннего распорядка, пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

Регулярно повышает свою квалификацию.

Права

Врач имеет право:

  1. Самостоятельно ставить диагноз в своей сфере на основании наблюдений и обследования; определять тактику ведения больного, назначать методы обследования; осуществлять лечение; задействовать при необходимости врачей иных специальностей.
  2. Предлагать администрации учреждения способы улучшения лечебно-диагностического процесса.
  3. Следить за работой подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их обязанностей по службе и требовать их выполнения.
  4. Получать и использовать материалы и правовые документы, нужные для исполнения обязанностей;
  5. Участвовать в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых обсуждаются вопросы, относящиеся к его работе.
  6. Аттестоваться и получать соответствующую профессиональную категорию.
  7. Повышать свой профессионализм на курсах усовершенствования минимально раз в 5 лет.

Врач пользуется всеми трудовыми правами согласно Трудовому кодексу РФ.

Ответственность

Несет ответственность за:

  1. Осуществление профессиональных обязанностей качественно и в срок.
  2. Планирование своей работы, выполнение приказов, распоряжений и поручений начальства.
  3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, пожарной безопасности и техники безопасности.
  4. Оформление медицинских и иных служебных документов.
  5. Предоставление сведений о своей деятельности.
  6. Способствование соблюдению трудовой дисциплины и выполнению своих обязанностей подотчетными ему сотрудниками.
  7. Экстренное принятие мер по нейтрализации нарушений техники безопасности, имеющих угрозу для работы учреждения, его сотрудников, больных и посетителей.

За пренебрежение трудовой дисциплиной, законодательными и нормативными документами специалист несет ответственность согласно действующему законодательству.

Сколько учиться на стоматолога после 9 и 11 класса

Как мы уже сказали ранее, учиться «зубному ремеслу» можно и после девятого, и после одиннадцатого класса. Однако здесь тоже есть свои особенности.

Вы можете начать учиться после 9 и 11 класса

После девятого класса вы имеете право поступить только в колледж и получить там средне-специальное образование.

По окончании колледжа корочки стоматолога вам не выдадут. В таком учебном заведении вы можете освоить специальность зубного техника.

Как таковой работы с пациентами, связанной с выдиранием зубов, протезированием, удалением камней у вас не будет.

Ваша деятельность будет заключаться в изготовлении всевозможных приспособлений, устройств, способствующих прямой стоматологической деятельности, связанной с лечением пациентов.

Кстати, не думайте, что получить данную специальность легко. Вам нужно будет хорошо разбираться в медицине, уметь рисовать (макеты будущих изделий), знать основы конструкторской науки, химии и биологии.

Кроме зубного техника вам могут предложить профессиональную подготовку в качестве второстепенного медицинского персонала.

Кстати, после овладения подобной специальностью при желании дальнейшего профессионального роста вам значительно проще будет поступить в вуз и стать обладателем заветных корочек стоматолога.

Что же касается одиннадцатиклассников, тут все довольно просто. С условием того, что вы хорошо сдаете ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку, вы имеете право подать свои документы в любой медицинский вуз.

Институт, выбранный вами, может быть как узкопрофессиональный (готовит только стоматологов), так и широкого врачебного профиля (тогда нужно выбрать факультет или отделение, связанные со стоматологической деятельностью).

Комбинации предметов ЕГЭ для поступления на Стоматология в вузы России

Чтобы стать студентом медицинского факультатив, по специальности стоматология, придется заранее озадачиться вопросом, о том, какие экзамены нужно сдать после окончания школы, при составлении комбинации для ЕГЭ.

Верная комбинация дисциплин, в случае успешной сдачи, поможет школьнику стать студентом высшего учебного заведения. Желательно сдать все экзамены на 100 баллов, это увеличит шансы на поступление или хотя бы профильные дисциплины, которые считаются ключевыми.

Какую комбинацию экзаменов нужно выбрать при желании поступить в медицинский университет:

  1. Предпочтение отдается профильным предметам, то есть все той же химии и биологии, эти дисциплины нужно знать «на отлично», при сдаче экзаменов продемонстрировать свои знания, получить в итоге высший бал.
  2. Не профильными считаются: русский язык, математика, но эти предметы обязательны к сдаче, для поступления в ВУЗ на любую специальность. Желательно хорошо подготовиться к тестам, чтобы получить неплохие отметки по этим дисциплинам.

Тем же, кто ЕГЭ не сдавал ранее, решил получить высшее образование уже после окончания школы, спустя какое-то время, следует выбрать химию, биологию и русский язык. Сдавать математику не обязательно.

По причине высокой конкуренции, при поступлении в медицинские ВУЗы нашей страны, преподаватели рекомендуют абитуриентам воспользоваться услугами репетиторов. Они помогут «подтянуть» знания и увеличат шансы на поступление. Но не гарантируют его на все 100%.

Даже при поступлении в среднее профессиональное училище, колледж или техникум придется изучить самостоятельно или при помощи репитера, указанные вышке специальности.

Отсутствие глубоких знаний по этим предметам, плохая оценка, полученная по результатам тестирования, низкий бал по ЕГЭ – все это снижает шансы на поступление в ВУЗ или медицинское училище. Но не стоит отчаиваться, ведь всегда можно попробовать еще раз, через год, подав документы в приемную комиссию. Этого времени уж точно будет достаточно, чтобы «подтянуть» знания по профильным и базовым дисциплинам.

Помимо результатов ЕГЭ, придется предоставить в учебное заведение следующие документы:

  • аттестат о полном или не полном среднем образовании (диплом о среднем, если он есть),
  • паспорт и его копию, фотографии для личного дела и оформления студенческого билета.

Некоторые ВУЗы просят у нотариуса заверить документы на поступление, в частности аттестат, чтобы убедиться в его подлинности.  Полный пакет документов стоит уточнить у работников учебного заведения, поскольку требования могут быть различными.

При обучении в медицинском ВУЗе требуется предоставить справку с поликлиники, подтверждающую состояние здоровья абитуриента. 

Зарплата стоматолога

Важные качества

Профессия стоматолога предполагает ответственность, аккуратность, склонность к работе руками, хорошую мелкую моторику, доброжелательность, умение находить общий язык с пациентами. Стоматологу приходится постоянно повышать и расширять свою квалификацию, и нужно быть готовым к этому.

Знания и навыки стоматолога

Стоматолог должен знать анатомию и физиологию человека, и особенно хорошо нужно знать строение челюстей, зубов, полости рта. Разбираться в применяемых материалах, лекарствах, уметь пользоваться стоматологическими инструментами и оборудованием. Владеть методиками диагностики и лечения, уметь «читать» рентгенограммы.

Обучение на стоматолога

Профессию ассистента врача стоматолога, медсестры в стоматологии можно получить в стоматологическом колледже. Курсы стоматологов служат для врачей, желающих повысить квалификацию в стоматологии или перейти в стоматологию из другой медицинской профессии. Для поступления в стоматологический колледж экзамены не сдают, а приносят аттестат об окончании школы и проходят тестирование.

Карьерный рост

Ортодонт – профессия востребованная. Вакансии по этой специальности открыты в следующих местах:

  • государственных поликлиниках;
  • медицинских центрах;
  • частных клиниках эстетической медицины.

Опытный врач может открыть собственный кабинет по оказанию услуг стоматологического характера. А при отсутствии желания контактировать с пациентами всегда есть возможность устроиться на предприятия, что реализуют или изготавливают лекарственные препараты или ортопедические конструкции.

Есть несколько видов категорий, присваиваемых ортодонту:

  • вторая – при наличии стажа от 3 лет;
  • первая – дается при опыте работы свыше 7 лет;
  • высшая – требует не менее 10 лет практики.

У врача есть право не проходить аттестацию, но это помешает карьерному и профессиональному росту.

Наличие квалификационной категории дает следующие преимущества:

  • возможность занимать высокие должности в медицинских организациях;
  • право на надбавку к основному окладу;
  • повышение уровня доверия со стороны пациентов;
  • статус в профессиональной среде.

Еще большего расположения к себе можно добиться, если выступать на медицинских конференциях, публиковать экспертные статьи.

Чтобы стать ортодонтом, нужно не только обладать определенными личными качествами и пройти дорогостоящее обучение в вузе, но и постоянно развиваться в профессиональном плане. Наградой за это станет достойная оплата труда и благодарность клиентов.

Преимущества специальности

Стоматология, как профессия, подходит неравнодушным людям. Кроме того, что специальность востребована и обеспечивает стабильный доход, работа врача приносит моральное удовлетворение.

Когда стоматолог помогает людям избавляться от боли, решает проблемы прикуса, выпрямляет кривые или вставляет недостающие зубы, результат приносит пациентам облегчение и радость. Это дает специалисту дополнительную мотивацию расширять навыки, повышать квалификацию, продолжать профессиональный рост.

Есть возможность строить карьеру. После получения диплома, большинство выпускников поступает в ординатуру. Они становятся узкими специалистами. Те, кто хочет выйти за рамки стоматологии, заканчивают ординатуру по челюстно-лицевой хирургии, а затем поступают, и учатся еще пять лет на пластического хирурга.

Получив базовое высшее образование по стоматологии, есть возможность продолжить последипломное образование по специальностям, востребованным в административной сфере здравоохранения. Этот путь подойдет тем, у кого есть организаторские способности, желание занимать руководящие должности, участвовать в совершенствовании оказания медицинских услуг.

Тем, кто хочет заниматься педагогической работой, можно попробовать остаться на кафедрах факультета, чтобы обучать студентов. Выбирать кафедру — область компетенции — лучше в студенческие годы: участвовать в научных студенческих кружках, межвузовских олимпиадах, определиться с выбором научного руководителя, начать готовиться к аспирантуре.

Развитие смежных наук, усовершенствование технологических возможностей, появление новых материалов и оборудования облегчает проведение научно-исследовательской работы. Выпускники, желающие заниматься наукой, также найдут себе применение.

Какие предметы нужно сдавать

Для поступления на кафедру стоматологии сдают обязательные экзамены по предметам – биология и химия. Также сдается дополнительный предмет от вуза и один на выбор абитуриента.

Желательно иметь хоть базовые знания латинского, который является основой в медицинских терминах. После 9 класса можно поступить в колледж, где требования по баллам ОГЭ гораздо ниже.

Как и в любые вузы, в медицинских есть платное обучение (для не прошедших по баллам) и бюджетное (доступно определенным категориям лиц и ударникам учебы, у которых баллы по ЕГЭ приближаются к 300).

Ответ на вопрос, сколько стоит обучение, нужно искать на сайте конкретного вуза.

Нормативно-правовая база

  1. Наказ МОЗ України від 19.09.1996 №291 «Про затвердження Положення про спеціалізацію (інтернатуру) випускників вищих медичних і фармацевтичних закладів освіти III-IV рівня акредитації медичних факультетів університетів».
  2. Наказ МОЗ України від 01.03.2005 №98 «Про поліпшення якості підготовки лікарів на етапі післядипломної підготовки».
  3. Наказ МОЗ України від 21.11.2005 №621 «Про внесення змін до наказу МОЗ України від 23.02.2005 №81».
  4. Наказ МОЗ України від 10.12.2007 №793 «Про внесення змін та доповнень до наказу МОЗ України від 23.02.2005 №81».
  5. Наказ МОЗ України від 10.12.2010 №1088 «Про удосконалення післядипломної освіти лікарів».
  6. Закон України «Про вищу освіту» від 01.07.2014 №1556-VII;
  7. Порядок підготовки здобувачів вищої освіти ступеня доктора філософії та доктора наук у вищих навчальних закладах (наукових установах), затвердженого Постановою Кабінету Міністрів України від 23.03.2016 № 261;
  8. Наказ МОН України від 18.03.2016 № 523 «Про ліцензування освітньої діяльності на третьому освітньо-науковому рівні»;
  9. Наказ МОН України від 06.11.2015 № 1151 «Про особливості запровадження переліку галузей знань і спеціальностей, за якими здійснюється підготовка здобувачів вищої освіти, затвердженого Постановою Кабінету Міністрів України від 29.04.2015 № 266»;
  10. Умовы прийому на навчання до вищих навчальних закладів України в 2020 році, затверджених наказом МОН від 13.10.2017 № 1378.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector