10 успешных российских кинопродюсеров
Содержание:
- Саунд-продюсирование Radiohead
- Фанаты путешествий
- Кто такой продюсер на самом деле
- Зарплата
- Премьеры
- Где работает продюсер?
- Как мы представляем продюсера
- «Господдержка кинематографа требует изменений»
- Резюмируем
- Из министерства культуры в «Дом-2»
- Игорь Крутой
- Виды продюсеров
- Плюсы и минусы профессии продюсер
- Из певицы в телепродюсеры
- Максим Фадеев
- Жизнь после «Модного приговора»
- О первых шагах в музыке и собственной студии
- Блиц
- Взаимоотношения с героинями
- Nine Inch Nails и Johnny Cash
Саунд-продюсирование Radiohead
Послушайте несколько вариантов звучания одной и той же песни, сделанные без участия саунд-продюсера.
Exit music
демки
04 — Exit Music (solo Thom, alternate arrangement rhythm and lyrics)
И финальный студийный вариант с участием музыкального продюсера группы:
Karma Police
демки
04 — Karma Police (Early Rehearsal, Electric Guitar, Alt. Lyrics)
финальный студийный вариант
Paranoid Android
демки
04 — Paranoid Android (Early Rehearsal)
финальный студийный вариант
The National Anthem
демка:
финальный студийный вариант
Фанаты путешествий
Когда я вижу, что после 20–30 программ ведущим скучно, меня это доводит до белого каления. Потому что я тут уже восемь лет, и мне все еще интересно! Когда я выпала во время беременности и декретного отпуска, то на стену лезла — у меня был самолетный зуд. Мне так хотелось лететь уже скорее, уже откормить и лететь.
Из всех стран, где мы были, адом для меня были Гондурас — Тегусигальпа и Бангладеш — Дакка. Такого загрязнения окружающей среды, как в Дакке, я не видела нигде. Почти у всех жителей тела в язвах. Там вообще белых нет, никакой нормальный белый турист туда не ездит. Все белые работники посольства живут в резервации. А мы прем в город! И все жители хотели нас потрогать, сфотографироваться. Они очень добродушные, и ты не можешь им отказать. Но их так много, и нам было так страшно заразиться… Рай для меня — это тихоокеанские острова, Карибы, Мальдивы. Я больше люблю островную жизнь, как в рекламе «райское наслаждение», чем мегаполисы. Самое прекрасное место — это Бора-Бора. Добираться туда нереально дорого и долго, мы попали туда в «Кругосветке» (12-й сезон программы. — Прим. ред.). Но там просто рай, такой, каким я его себе и представляла. Еще я увлеклась дайвингом. Раньше я боялась прыгнуть в открытую воду, а потом как попробовала — все, обожаю подводный мир. Да, «Морской сезон» — один из самых любимых! А еще я люблю Мексику.
Кто такой продюсер на самом деле
Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.
После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.
Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.
Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.
Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.
Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.
Зарплата
Оплата труда продюсера считается достаточно высокой. Уровень его заработной платы колеблется от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. В среднем по России этот показатель составляет порядка 60 тысяч рублей. Размер зарплаты зависит, в частности, от наличия опыта и величины компании.
Приведем пару примеров. Помощник исполнительного продюсера, который работает на канале кабельного телевидения, зарабатывает от 400 до 600 долларов. А вот генеральный продюсер на крупном телеканале может получать 10 тысяч долларов – и это не предел. В шоу-бизнесе, театре и кинематографе доход продюсера прямо пропорционален успешности проекта, продвижением которого он занимается. Соответственно, чем больше денег «заработали» фильм, спектакль, музыкальная группа, тем выше заработок представителя этой профессии.
Премьеры
РАЗЖИМАЯ КУЛАКИ
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Эллен Роднянская Режиссёр: Кира Коваленко Сценарий: Кира Коваленко, Антон Яруш, Любовь Мульменко В ролях: Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев, Хетаг Бибилов, Арсен Хетагуров, Милана Пагиева
Небольшой североосетинский шахтерский городок Мизур зажат между отвесными скалами. Сюда после трагических событий перевез свою семью Заур. Сыновей и дочь он воспитывает строго, не зная границ между отцовской заботой и гиперопекой. Старший сын Аким уже сбежал в ближайший крупный город — Ростов — на заработки. Младший, Дакко, еще не вполне осознал, чего он хочет от жизни, а дочь Ада активно строит планы побега. Ада уже взрослая девушка, но отец по-прежнему видит ее маленьким беззащитным ребенком. Разомкнуть крепкие отцовские объятия, чтобы наконец начать самостоятельную жизнь, оказывается сложнее, чем казалось.
СОВРИ МНЕ ПРАВДУ
Продюсеры: Георгий Шабанов, Ольга Акатьева, Татьяна Тренина Режиссёр: Ольга Акатьева Сценарий: Виктория Островская, Дмитрий Магонов, Нелли Высоцкая Композитор: Сергей Луран В ролях: Дарья Мельникова, Евгений Романцов, Павел Прилучный, Елизавета Кононова, Александр Обласов, Григорий Верник
Влюбленная пара проводит время вдали от цивилизации. Внезапный приезд сначала младшей сестры, а потом и бывшего парня девушки нарушают загородную идиллию. У каждого из героев свой план на эти выходные, а все вместе они становятся заложниками ситуации и участниками жестоких психологических игр. Влюбленность сменяется страстью, а невинный флирт вызывает ревность и может привести к смертельной опасности.
Где работает продюсер?
Разобравшись с тем, кто такой продюсер, не все абитуриенты понимают, где они смогут работать после окончания выбранного факультета. Сегодня должность «продюсер» существует:
- в киностудиях и на киноконцернах, занимающихся производством кинолент;
- на телестудиях и радиостанциях;
- в театральных заведениях, цирках;
- специализированных продюсерских центрах.
Активно развивается с конца прошлого столетия и особый бизнес – продюсер творческих личностей, будь то музыканты, певцы или танцовщики. Такой человек «раскручивает» своего подопечного, создавая ему известность и популярность. Вкладывает время, силы и средства в то, чтобы новоиспеченный артист стал популярной звездой, к примеру.
Как мы представляем продюсера
Ситуация: талантливый парень Артемка каждый вечер радует друзей и соседей крутыми песнями под гитару. Написал он их все сам. Звучат правда неплохо. И тут все друзья сходятся во мнении: «Тема, тебе срочно нужен продюсер»!
По устоявшемуся мнению большинства этот самый продюсер выглядит как некий солидный дяденька (реже — тетенька) с большим заплывшим углеводами прессом и еще бОльшим прессом вечнозеленых купюр.
Продюсер чувствует запах денег талант за версту и готов взяться за раскрутку юного (не всегда) дарования, получая за это свой хорошенький процент.
Стоит нашему талантливому Артему найти того самого продюсера, как через несколько дней он проснется знаменитым, а мечты о просторной квартире в центре столицы, дорогих машинах и эксклюзивной одежде станут ближе.
Эфиры на радио, клипы, раскрутка альбомов — всем этим займется этот, по истине универсальный человек. В реальности все совершенно иначе.
«Господдержка кинематографа требует изменений»
— Вы были создателем и первым президентом Гильдии продюсеров России. Чего хотели вы и другие деятели кино, работавшие в этой сфере, объединяясь в профессиональное сообщество?
— Думаю, для ясности стоит сначала сравнить пути создания аудиовизуальной продукции в СССР и России. В Советском Союзе было 16 студий, снимающих художественные фильмы. В их состав входили творческие объединения. В каждом формировался годовой тематический план производства, который затем изучался на худсовете объединения или всей студии и направлялся в главную редакцию студии, а также ее директору. Оттуда одобренный план попадал на утверждение в Министерство культуры СССР.
После этого формировались съемочные группы, согласовывались сценарии. Худсовет объединения рассматривал пробы актеров, а худсовет студии — уже утверждал их на роли. По завершении фильма режиссер показывал его худсовету объединения и ждал оценку, причем нередко замечания составляли несколько страниц. Далее фильм отсматривался худсоветом студии и, если он всех устраивал, посылался в Министерство культуры. И только после получения одобрения в этом ведомстве картина сдавалась в Главкинопрокат.
— Сейчас процесс проще?
— Он завязан на продюсере. Сейчас продюсер (или руководитель студии) принимает решение о создании фильма, приглашает сценариста и заказывает ему сценарий. Это первый вариант. Второй — когда сценарист, иногда вместе с режиссером, сам предлагает продюсеру заявку или готовый сценарий. Далее продюсер ищет финансирование: подаются заявки в Министерство культуры или Фонд кино, а возможно — частным инвесторам или в банки.
Будем стараться
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Получив средства, продюсер запускает ленту в производство, а потом осуществляет контроль на всех этапах — от формирования состава съемочной группы до утверждения готового фильма. Прокатное удостоверение выдает Минкультуры. Затем продюсер договаривается с прокатчиком.
Когда я объединял коллег в Гильдию продюсеров России, то первое, что нам всем требовалось в тот момент, — разработать соответствующие действующему законодательству договоры со всеми участниками кинопроцесса.
— При создании гильдии вы ратовали за «справедливость, законность и мораль во имя искусства». Получилось ли соответствовать?
— Здесь всё зависит от образованности и профессионализма каждого конкретного продюсера.
Владимир Досталь
— Выражение «продюсерское кино» зачастую имеет негативный оттенок. И дискредитируют профессию те люди, которые называют себя продюсерами, но при этом не понимают, по каким законам существует кино. Вас это не смущает?
— Смущает. Но пока им дают деньги, да еще и без обязательств возврата, ситуацию не исправить. Вообще государственная финансовая поддержка кинематографа требует изменений. Поддерживать надо кинообразование, первые фильмы выпускников профильных вузов, картины для детей и юношества, строительство кинотеатров — в том числе мобильных, на 100–150 мест. В СССР было 40 тыс. киноустановок, а сейчас — 4,4 тыс. Продюсерам же пора учиться снимать не на государственные, а на заработанные или кредитные деньги. Тем более что таких возможностей благодаря интернету становится всё больше.
— А есть ли профессионал, которого вы бы назвали идеальным продюсером?
— Был такой продюсер Дино Де Лаурентис. Его фильмография говорит сама за себя: «Синий бархат», «Регтайм», «Кинг-Конг», «Ганнибал» и другие. Мне довелось поработать с ним над несколькими фильмами. Однажды у него в кабинете я увидел шкаф, заставленный двумя сотнями папок. Спросил: «Что это?» Он ответил: «Это киносценарии, которые я еще не снял». В этой фразе — весь Дино.
Резюмируем
Саунд-продюсер помогает создать и упаковать музыкальный материал:
работает с артистом, помогает ему поймать настроение песни, заряжает группу на работу, убирает ненужное, находит подходящие звуки, экспериментирует с вокалом и музыкальными инструментами, подбирает сессионных музыкантов.
Хороший саунд-продюсер не угождает инвестору или музыканту. Его задача – сделать песню или альбом хитовым, потому что в шоу-бизнесе музыка – это актив, который должен приносить деньги всем участникам проекта.
Именно поэтому важно найти своего саунд-продюсера, наладить с ним контакт, и если уже приглашать его в проект с конкретной целью – сделать коммерчески успешный альбом / песню – следует довериться ему на 100%, и не мешать работать (читай: не сбивать его вдохновение своими комментариями и видением). Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров
Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров.
Когда пост-обработка была закончена, Стингу решительно не понравился результат.
Хотя саунд-продюсер настаивал на том, что ничего менять не нужно, потому что всё звучит отлично, Стинг был непреклонным. Тогда саунд-продюсер вместе со звукорежиссёром сохранили свои настройки, и пересвели так, как хотел Стинг.
Как только артист утвердил “Стинговоское сведение”, материал отправили на мастеринг (финальная стадия пост-обработки песни).
Только звукорежиссёр в итоге отправил свою первоначальную версию, в которой был уверен он и саунд-продюсер.
Как результат: альбом занял первые места в хит-парадах, получил Грэмми, в том числе за лучшую звукорежиссуру и саунд-продюсирование года.
Такие дела.
Из министерства культуры в «Дом-2»
Одна подруга предложила мне уйти с телевидения. Мы пошли работать в министерство культуры, я занималась организацией крупных мероприятий на уровне города. Мы сидели в офисе на Поклонной горе, в дирекции Музея Победы. Около трех месяцев все было хорошо. Я думала, уйду с телика, начну строить свою карьеру вообще в другом направлении, может быть, стану общественным деятелем. И тут моя знакомая с ТНТ сказала, что в «Доме-2» нужен креативный продюсер…
Я долго не шла, думала, все взвешивала. Тут у меня серьезные люди в пиджаках, «здравствуйте, здравствуйте», все официальное. Но я всегда советуюсь с мамой. Я спросила ее, получится ли у меня. Она сказала: «Ты так любишь этот проект! Иногда я разговариваю с тобой, а ты сначала „Дом-2“ посмотрим и потом поговорим!» Это реально так и было!
Я всегда смотрела «Дом-2». Я считаю, что есть две категории людей: одни признаются в том, что смотрят «Дом-2», а другие смотрят, но не признаются. Для меня это был уникальный проект. Во-первых, я все время пыталась понять: на чем он держится, почему у него такие цифры, как он может существовать столько лет? Во-вторых, когда я смотрела программу, то вообще отключалась от своих собственных проблем. Я смотрела и думала: «Боже мой, что происходит…»
Игорь Крутой
Народный артист Украины и России родился в самой обычной советской рабочей семье: отец работал на заводе, мать – в лаборатории. Душа Игоря с детства лежала к музыке, поэтому никто особенно не удивился тому, что мальчик самостоятельно освоил игру на баяне, чтобы выступать в школьном ансамбле.
Позже, уже во время учебы в институте имени Белинского, он познакомился с Александром Серовым, который быстро распознал в нем талант поэта и композитора. Серов – один из первых, кому Крутой начал писать песни, и именно он его прославил, замечательно исполнив песню «Мадонна» (на стихи Риммы Казаковой) в 1987 году. В том же году вышел первый альбом – «Признание», в который вошло 4 композиции за авторством Игоря.
Виды продюсеров
По сфере занятости таких специалистов принято разделять на:
- кинопродюсеров;
- теле- или радио продюсеров;
- интернет-продюсеров;
- театральных продюсеров;
- музыкальных продюсеров.
Помимо принятой градации по сфере занятости разделяются специалисты и по объему выполняемых обязанностей:
- Генеральный продюсер – это человек, который является самым главным в проекте. Он организует всю работу и отвечает за успех всей команды.
- Исполнительный продюсер , или один из представителей руководящего состава, занимающийся финансовыми, административными или творческими аспектами деятельности, не вникая в технические подробности.
- Ассоциированный продюсер , или представитель генерального директора, отвечающий за определенную часть работ в проекте.
- Линейный – следит за ежедневным прогрессом работ и техническими аспектами деятельности.
- Креативный – отвечает за творческую составляющую проекта.
Продюсер в кино
Практически каждый современный человек знает, кто такой продюсер в кино. Это тот специалист, который создает условия для создания киноленты и прихода ее у массовому зрителю. Кинопродюсер отвечает за:
- Поиск перспективных сценариев и идей фильма.
- Разработку концепции ленты вместе с режиссером.
- Изыскание инвестиций и формирование бюджета. Это могут быть как деньги частных инвесторов в коммерческом кинопрокате, так и государственные бюджетные дотации.
- Набор съемочной группы и технического персонала.
- Организацию съемок и монтажа картины.
- Разработку стратегии продвижения готового продукта в кинопрокате: заключение договоров с дистрибьюторами и прочее.
В киноиндустрии продюсер может быть:
- Студийным , то есть работающим на крупный киноконцерн и распоряжающийся деньгами компании.
- Независимым , занимающимся поиском инвесторов, рекламными и другими вопросами. Не редко независимые продюсеры в собственных фильмах выступают еще и режиссерами. К примеру, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино и другие.
Музыкальный продюсер
Самой известной разновидностью специальности для многих является то, кто такой музыкальный продюсер. Со сферой шоу-бизнеса 90-х годов прошлого столетия у многих и сформировались ассоциации об этой профессии. Такой человек занимается созданием известности музыкальных проектов. Саунд продюсер занимается тем, что:
- Анализирует рынок музыкальной продукции.
- Находит творческий материал или исполнителя, разрабатывает концепцию его создания, к примеру, нового музыкального альбома.
- Изыскивает денежные средства для реализации проекта. Часто это вложения частных инвесторов, рассчитывающих на получение прибыли в ходе его реализации.
- Подбирает студию звукозаписи и технический персонал: звукорежиссера и других специалистов.
- Занимается продвижением артистов: создает и поддерживает их имидж.
- Занимается вопросами ротации готового материала на радиостанциях и других площадках и многое другое.
Интернет-продюсер
С повсеместным распространением сети интернет по всему миру продюсирование вышло за рамки искусства. В последние годы активно развивается такая специальность, как продюсер интернет-проектов. К ним можно отнести:
- онлайн игры;
- интернет-школы и академии;
- обучающие курсы;
- другие инфопродукты представленные в аудио и видеоформатах.
Все эти проекты могут иметь огромную популярность и приносить коммерческий успех благодаря грамотно выстроенной модели создания и подачи конечному потребителю. Со временем многие выпускники вузов не только понимают, кто такой интернет-продюсер, но и активно развивают свои навыки и знания в сфере продвижения проектов во всемирной паутине.
Плюсы и минусы профессии продюсер
Как и любая другая специальность, работа продюсером имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:
- Возможность устроиться на работу в крупный медийный холдинг или начать свое дело по поиску и раскручиванию успешных проектов.
- Перспективы собственной реализации.
- Широкий круг общения с людьми самых разных профессий.
- Интересный и творческих характер работы.
Из минусов можно выделить:
- Ненормированный рабочий график, особенно если человек занимается работой над собственным проектом.
- Отсутствие гарантированной прибыли при проектной деятельности, которая во многом зависит от талантов самого специалиста.
- Высокий уровень конкуренции на современном медийном пространстве сферы искусства.
Из певицы в телепродюсеры
В 16 лет я переехала из Ташкента в Москву, окончила факультет эстрадно-джазового пения в Гнесинке. Затем училась на педагога эстрадно-джазового пения и на сценариста телевизионных развлекательных программ и документальных фильмов. Я писала стихи и даже начинала свою книгу.
Все развивалось хорошо: я стала раскручиваться, на MTV в ротации были мои клипы. Меня продюсировал муж. Когда я вышла за него, он был обычным администратором. Я ему во всем помогала, поддерживала и вырастила из него миллионера. А когда он стал богатым человеком, у него — условно — поехала крыша. Любая тусовка — он закатывал жуткие скандалы. Слава богу, до рукоприкладства не доходило. В какой-то момент он сказал: «Если ты со мной живешь, то не поешь».
Максим Фадеев
В молодости Фадеев пытался начать сольную карьеру певца, однако все его попытки пробиться на радио или телевидение заканчивались провалом. Происходило это вовсе не из-за отсутствия таланта, а просто потому что он был «не формат». Из-за этого он решил все бросить и на время уехал жить в Германию, оттачивая там свое мастерство продюсера.
Вернувшись, он стал одним из продюсеров второго сезона «Фабрики звезд», подарившего нам такие имена, как Иракли, Полина Гагарина, Елена Темникова и другие. Последнюю, кстати, Фадеев забрал в свой новый проект – группу «Serebro», которая заняла 3-е место на «Евровидении» в 2007 году и стала очень популярна в России и даже за ее пределами.
Жизнь после «Модного приговора»
Когда я ушла из «Модного приговора», на меня сильно обиделись на Первом канале. Меня хотели сделать креативным продюсером этого проекта, но я верю в карму, и мне не хотелось, чтобы из-за меня убирали девушку, которая одна растит ребенка.
Я решила изменить свою судьбу, хотя и понимала, что потеряю деньги. Но я больше не хотела быть редактором одного проекта. Почему? Это провал для журналиста. Мне кажется, что этот уход реально помог мне в моем становлении. Не те проекты, которые были потом, а именно решение уйти.
Я ушла на НТВ в «Звонок судьбы». Это было реалити-шоу, где мы выдавали девушек замуж за миллионера. Делал его Петя Листерман. Программа просуществовал два сезона. После НТВ меня снова пригласили на Первый канал, в программу Оксаны Пушкиной «Я подаю на развод». Здесь я сформировалась как креативный продюсер: прошла и огонь, и воду, и медные трубы. Мы с Оксаной очень хорошо общались, она хотела, чтобы именно я сидела у нее на ушах. Видимо, ей импонировала моя манера подачи материала, ведь сидеть на ушах — это тоже определенная смелость. Ты берешь на себя ответственность за то, что выйдет в эфир, за слова ведущего, действия, передвижения по студии, манеру общения. Ты подсказываешь, как вести себя с героем, как его обнять, как на него посмотреть.
Из интересного там: был такой известный (или неизвестный) Прохор Шаляпин, который тогда сыграл свадьбу с Ларисой Копенкиной (предпринимательница, на 30 лет старше Шаляпина, из-за чего пара стала объектом внимания журналистов. — Прим. ред.). Мы сделали эту историю, обыграв, что у Ларисы из-за отношений с Прохором развод с собственным сыном. После этого Прохор обещал сделать свадьбу в нашей студии. Но потом сказал, что его пригласили на более популярную программу. Типа мы еще обороты не набрали, а им он не может отказать, потому что «сами понимаете, что в итоге может быть». Так эта история и ушла, но здесь я ничего не могла сделать.
Мы всегда сами делали свои истории, находили героев и никому их не отдавали. Была такая ситуация, что я своего редактора заставила сидеть с героем всю ночь, из-за этого у нее были проблемы с мужем. Она была с женщиной, но муж не понимал. Он говорил: «Что это за работа, где нужно ночью сидеть непонятно с кем?» Редактор плакала, но я ее не отпустила.
Я перфекционист с большой буквы. Если у меня хорошие цифры, то мне нужно, чтобы они были лучшие. В процессе становления меня как продюсера был этап, когда я будто бы зазвездилась. Поле закрытия «Я подаю на развод» мне предложили заняться «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой. Открылись очень большие перспективы. Этот проект я утверждала в кабинете у нашего прекрасного Константина Львовича Эрнста (генеральный директор Первого канала. — Прим. ред.). С Юлией обсуждала, что это будет… Но вскоре почему-то я подумала, что это не мой проект, и ушла.
О первых шагах в музыке и собственной студии
— Не было жалко прощаться с концертами?
— Будучи вокалистом в экстрим-группах, я кайфовал от выступлений на сцене, но у меня так и не получилось стать более-менее известным артистом. Мы были, по сути, в андеграунде и никогда не выступали сольно, больше в лайнапе с другими такими же артистами. Это очень расстраивало. К тому же тяжёлый музыкальный жанр со временем начал негативно влиять на мой эмоциональный фон, и выступать я закончил.
— А с чего ты начинал в саунд-продакшене?
— Мы с друзьями-музыкантами решили построить свою студию звукозаписи — некий центр притяжения творческих людей и артистов, которые что-то из себя представляют в музыкальном бизнесе. Сотрудничая с ними, мы хотели получить инсайты и новые связи, с помощью которых можно двигаться дальше.
На создание студии ушло семь месяцев: каждый день после работы и все выходные подряд мы оборудовали и оснащали наше творческое пространство. Когда всё было готово, я словил эйфорию — уж очень приятное местечко вышло.
Мне даже не верилось, что я нахожусь в собственной студии с кучей крутого музыкального оборудования и со специальными шумоизолирующими стенами.
— Классно! А как пришли клиенты?
— Конечно, поначалу с нами сотрудничали в основном ноунеймы. Но у нас был чёткий план, как развить круг клиентов. Дело в позиционировании. Большинство студий звукозаписи считают, что их целевая аудитория — это музыканты. На самом деле это не так, реальная целевая аудитория студий — это звукорежиссёры.
Поэтому мы тратили деньги на рекламу, привлекая звукорежиссёров, вместе с ними приходили и все их клиенты. Так, спустя полгода после открытия студии у нас стала записываться группа «Кис-Кис», а через полтора года про нас знали почти все питерские музыканты и звукорежиссёры.
Данил делает ремонт в своей студии. Фото: личный архив Данила
— Радовался? 🙂
— Разумеется! Когда ты находишься в своей собственной студии и тебе респектует каждый, кто туда приходит, включая ребят, повидавших в своей жизни много-много других студий, — это очень приятно.
Но не так давно, к сожалению, студию пришлось закрыть — здание, в котором она находилась, пошло под снос. С одной стороны, это было для меня трагедией. А с другой — я относился к студии как к одному из этапов вхождения в музбизнес и понимал, что она когда-нибудь закроется, да и вообще помещение не было нашим. Сейчас студия продолжает работу, но уже в другом месте и без меня.
Ещё до открытия студии я думал переехать из Санкт-Петербурга в Москву — там и качество жизни выше, и возможностей для развития больше. Поэтому, когда мы закрылись, у меня больше не было причин оставаться в Питере. Я воплотил свой давний замысел и переехал в столицу.
— Не думаешь открыть ещё одну студию?
Блиц
— Назови три главных качества, нужные музыкальному продюсеру.
— Коммуникабельность, уверенность в собственных силах. И, пожалуй, он должен хорошо ориентироваться в музыке разных жанров.
— Что самое тяжёлое в твоей профессии?
— Найти компромисс между тремя картинами мира — моей, артиста и инвестора.
— С кем из известных артистов ты хотел бы сотрудничать как саунд-продюсер?
— С Bring Me the Horizon, Black Pink, Моргенштерном и Джизусом.
UPD: около месяца назад Данил перестал работать с TRUЕтнем. Теперь он занимается рекламой на фрилансе для разных исполнителей, пишет аранжировки на заказ и консультирует две открывающиеся студии.
Взаимоотношения с героинями
Для девочек я такой серый кардинал, который появляется в случае, если все очень хорошо или очень плохо
Поэтому они знают, что приезд руководителя проекта к ним — это очень важное событие, это вводит их в панику. Конечно, когда у нас все хорошо на съемках и в эфире, я приезжаю и поздравляю их
Когда все плохо, я всегда объясняю и направляю.
Серьезные разговоры с героинями бывают нередко. Вспомню разговор с Аней Михеевой после того, как она была отчислена из школы леди (в школе пацанки выполняют задания преподавателей и участвуют в экспериментах, чтобы измениться и стать настоящей леди. — Прим. ред.) в третьем эпизоде. Прошло несколько недель, и она начала проситься обратно в школу. Все были настроены позитивно, кроме меня. Я считала, что если мы с ней серьезно не поговорим, то она не вернется. То, что она творила, будучи в школе, недопустимо. Она упивалась до такого состояния, что пыталась прыгнуть в окно, съесть таблетки. Мы переживали каждый день, что она учудит.
Nine Inch Nails и Johnny Cash
Ещё один пример контрастности работы саунд-продюсера – песня «Hurt» группы Nine Inch Nails (NIN)
Оригинальная версия песни, прямо скажем, звучит странно, если не сказать плохо.
Безусловно, текст очень сильный и эмоциональный, но для слуха важен не только текст, но и вокал, музыкальная гармония и аранжировка.
В оригинальной версии эти три компонента не дают ощущения хорошей песни.
Для большинства людей ключевой показатель хороший песни прост: «какие приятные звуки – хочу дослушать песню до конца».
В принципе, Radiohead работают именно по такому принципу.
Поэтому группа имеет многолетний успех, и будет иметь его много лет после завершения своего существования.
Но в случае с оригиналом песни Hurt вряд ли много людей захотят слушать её до конца, да ещё и на повторе.
И вот в этой самой песне с ужасным вокалом и со странной аранжировкой, увидел потенциальный успех мистер Рубин.