Основное общее образование — это вторая ступень общего образования. школы основного общего образования

Как функционирует

Российская система образования — это мощная совокупность четырех сотрудничающих структур.

  1. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные.

К основным общеобразовательным программам относят:

  • дошкольные;
  • начальные;
  • основные;
  • средние (полные).

Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом:

  • средние профессиональные;
  • высшие профессиональные (бакалавриат, специалитет, магистратура);
  • послевузовское профессиональное обучение.

Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения:

  • в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная);
  • внутрисемейное;
  • самообразование;
  • экстернат.

Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.

  1. Научные и образовательные институции. Они функционируют для реализации учебных программ.

Образовательное учреждение — это структура, занятая осуществлением учебного процесса, то есть реализацией одной или нескольких обучающих программ. Учебное учреждение также обеспечивает содержание и воспитание учащихся.

Схема системы образования в РФ выглядит так:

  • Первое звено — дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии).
  • Второе звено — общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование.
  • Третье звено — среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи).
  • Четвертое звено — высшее образование (университеты, институты, академии).
  • Пятое звено — послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).

Учреждения образования бывают:

  • государственными (регионального и федерального подчинения);
  • муниципальными;
  • негосударственными, то есть частными.

Все они являются юридическими лицами.

Типы образовательных заведений:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные;
  • начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования;
  • военного высшего профобразования;
  • дополнительного образования;
  • специального и корректирующего обучения санаторного типа.

ІІІ. Структуры, осуществляющие управленческие и контрольные функции.

ІV. Объединения юридических лиц, общественных групп и общественно-государственных компаний, работающих в системе образования РФ. 

Вариант элективного курса в основной школе

Помимо профориентационной работы, педагоги разрабатывают для девятиклассников курсы по различным учебным дисциплинам. Например, те ребята, в планы которых входит поступление в медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут посещать занятия в «Академии химических наук»

Целью данной программы является расширение представлений о многогранности и важности химии, ее безграничных возможностях

В рамках курса, рассчитанного на 12-14 часов, ребята узнают о вариантах хранения химических реактивов в школьной лаборатории и на различных производствах, изучают особенности технологических процессов получения неорганических солей и кислот

Отдельное внимание уделяется формированию навыков практической деятельности

Сначала девятиклассники рассматривают основные правила техники безопасности, которые важно знать и использовать при работе в химическом кабинете, затем они отрабатывают их при проведении практических работ и лабораторных экспериментов

Учитывая, что в конце девятого класса, ребятам предстоит выпускной экзамен за курс основной школы в форме ОГЭ, а химия является одним из предметов по выбору, педагог старается отводить в рамках программы элективного курса несколько часов на разбор заданий повышенной сложности.

Официальные показатели

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Положение СПО в структуре системы образования (СО)

Что предшествует

: Среднее профессиональное — самый нижний уровень профессионального
образования, на который можно ступить, имея на руках аттестат об окончании 9
или 11 классов. В этих двух случаях обучение будет проходить по разным
программам.

Сколько учиться

: Вчерашним девятиклассникам еще предстоит получить те знания, которые дают
их сверстникам в 10-11 классах, только вдвое быстрее. Поэтому ФГОС
предполагает, что четырехлетняя программа для них разрабатывается с учетом
школьных стандартов. Соответственно, выпускники 11 классов учатся на год меньше
– три года вместо четырех.

Куда поступать

: Получить СПО можно в техникумах и колледжах. Редко программы
профессионального (а не начального) образования реализуют в училищах.

Куда дальше

: Имея на руках диплом, выпускник имеет право поступить в вуз и продолжить
учебу по программам бакалавриата или специалитета, в том числе и в ускоренном
формате. Но стоит заранее выяснить, практикует ли интересующий вуз перезачет
дисциплин. Допускается выпускник и к прохождению курсов повышения квалификации
и профессиональной переподготовки.

Профессиональное образование

Уровни профессионального образования следующие:

  • начальное
  • среднее;
  • высшее.

Первая ступень осваивается в учреждениях, где можно получить различные рабочие профессии. К ним относятся профессионально-технические учреждения. Они на сегодняшний день называются профессионально-техническими лицеями. Попасть туда вы можете, как после 9-го класса, так и окончив 11-й.

Следующая ступень – это техникумы и колледжи. В учреждениях первого типа можно освоить базовый уровень будущей профессии, в то время, как второй тип предполагает более углубленное изучение. Поступить туда также можно, как после 9-го класса, так и после 11-го. Однако, есть учреждения, которые оговаривают поступление только после одной определенной ступени. Если у вас уже имеется начальное профессиональное образование, вам предложат обучение по ускоренной программе.

И наконец, высшее образование готовит специалистов высшей квалификации в самых различных сферах. Данный уровень образования имеет свои подуровни.

Докторантура: научные вершины

В результате того, что Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в 2013 году утратил свою силу, докторантура окончательно перешла к сфере подготовки научных кадров. Фактически это наивысшая точка академического профессионального развития. Сейчас основой нормативного регулирования для докторантов является «Постановление о докторантуре», утвержденное Правительством РФ в 2014 году. Для поступления необходимо отвечать ряду требований:

  • обладать степенью кандидата наук;
  • иметь достаточное количество научных достижений, патентов, публикаций (в том числе, монографии);
  • стаж работы в направляющей организации (ученый совет и руководитель которой принимают решение о рекомендации к поступлению);
  • примерный план подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

Поступление не предусматривает сдачу экзаменов, решение о зачислении принимается коллегиально ученым советом принимающей организации. План исследований для подготовки диссертации рассчитан на 3 года.

Особенности системы образования

В педагогическом процессе система образования занимает лидирующую позицию, поскольку она обеспечивает не только передачу формальных знаний об окружающей действительности и существующих в окружающем мире законов, правил, закономерностей, но и оказывает влияние на развитие и формирование личности человека. Поэтому базой системы образования является регулирование и направление общения, деятельности и взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на формирование личностных качеств и свойств, являющихся необходимыми для самореализации каждой личности на конкретном этапе культурно-исторического развития государства и общества в целом.

Любая образовательная система в независимости от времени и места существования подвергалась реформациям. Особенности образования в России и мире определяются несколькими факторами:

  • Имеющийся уровень развития общественного производства, совершенствование его научных и технических направлений, что обуславливает возрастание требований к подготовке будущих специалистов и соответствующему уровню развития учебно-воспитательных учреждений страны. Таким образом, в странах с более высоким уровнем развития сеть специализированных учебных заведений больше, постоянно формируются все новые и происходит их развитие.
  • Государственная политика относительно образовательной системы, оказывающая непосредственное влияние на развитие всех типов учебно-воспитательных учреждений страны, на их функциональные особенности и интересы различных сословий.
  • Исторический опыт, особенности нации и этноса, нашедшие свое отражение в сфере народного образования.
  • Педагогические факторы, среди которых выделяют раннее воспитание детей, профессионально-техническое обучение, для подготовки молодежи к будущей профессиональной деятельности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Каждая образовательная система имеет структуру, в которой выделяют 3 больших раздела.

На схеме представлены структурные компоненты системы образования, которые являются базовыми. Если не учитывать специальное, профессиональное и дополнительное образование, то целостность непрерывного образования была бы разрушена. Именно поэтому в структуру образования включены внешкольные образовательные учреждения и последипломное образование.

Помимо прочего, система образования направлена на создание оптимальных условий для подготовки молодежи к трудовой деятельности, адекватного восприятия окружающей действительности, социума и внутренней жизни государства, поэтому система образования также включает в себя:

  • Образовательные организации.
  • Государственные образовательные стандарты и планы, которые координируют деятельность образовательных учреждений.
  • Органы управления.

На сегодняшний день существует три системы управления образованием: централизованная, децентрализованная и смешанная, которые подробно разобраны в таблице:

Система Особенности
централизированная Управление принадлежит Министерству образования страны и его органам на местах.
децентрализированная Управление в руках местных органов власти и положение школ в значительной степени зависит от самостоятельности населения.
смешанная Характерно распределение функций между центральными и местными органами власти.

Законодательная база послевузовского образования

Закон об образовании в редакции 2014 года защищает права будущих кандидатов наук. Согласно его положениям аспиранты имеют право:

  • на отсрочку от призыва на военную службу;
  • сохранение за собой занимаемой до поступления в аспирантуру должности и предоставление отпуска без потери заработной платы в случае необходимости повышения квалификации;
  • ежегодное пособие в размере двух стипендий, предназначенное для покупки учебных материалов;
  • место в общежитии на время работы над диссертацией и сдачи экзаменов;
  • минимум один оплачиваемый выходной (тариф – половина дневной заработной платы);
  • стипендию (те, кто обучается на бюджетной основе).

Также Федеральный закон № 273-ФЗ, заменивший два действовавших до 2013 года закона – «Об образовании» в прежних редакциях и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», защищает и права тех, кто обучается в докторантуре. Соискатели степени доктора могут:

  • получать ежегодное пособие и стипендии, в случае если они обучаются на бюджете;
  • бесплатно использовать лаборатории, библиотеки и пособия, предоставляемые высшим учебным заведением;
  • сохранить за собой место работы.

Все вопросы, связанные с материальным обеспечением будущих кандидатов и докторов наук, решаются местными и федеральными органами власти.

Понятие образовательного стандарта

Если обратиться к значению слова «стандарт», то с английского его можно перевести как «норма, эталон». Отсюда следует главное назначение стандартов – организация и регулирование работы людей, получение продуктивных результатов, которые могут удовлетворить запросы общества.

Определение 1

Стандарт образования – это система базовых характеристик, которые принимаются как государственная норма образованности, отражают общественный эталон и учитывают индивидуальные особенности личности и системы образования и необходимы для достижения идеала.

Термин «стандарт» в отношении образования стал употребляться относительно недавно. И это при том, что во всех европейских странах стандартизация образования проводится уже очень давно. Для этого проводится разработка унифицированных учебных планов и программ, устанавливается особый уровень образования.

Появление государственных образовательных стандартов связано не только с созданием единого образовательного эталона, но и с появлением потребности в обеспечении необходимого качества и уровня образования в различных учебных учреждениях.

В России главным нормативным документом является Федеральный государственный стандарт, с полным текстом которого можно ознакомиться в Законе РФ «Об образовании». В Стандарте проведена работа по:

  • конкретизации целого ряда понятий, таких как содержание, уровень, форма образования и проч.;
  • обозначаются средства обучения;
  • раскрываются пути и методы оценивания и анализа результатов обучения;
  • предъявляет минимальный уровень требований к подготовке выпускников.

Определение 2

Демократичность – это важная характеристика образовательного стандарта. Она характеризует соответствие части образования, которая была составлена уполномоченными на то государственными структурами, с частью образования, которую учебные заведения могут определять самостоятельно. Учебные заведения могут отступать от стандарта и варьировать содержание образования.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Особенности бакалавриата

Это первая ступень отечественного высшего образования. Право на получение данной степени имеют выпускники средних школ, профессиональных училищ, лицеев, колледжей. Длительность обучения на бакалавриате составляет четыре года. На протяжении всего процесса обучения студенты приобретают основные научные знания.

Для получения диплома бакалавра они должны защитить дипломный проект (сдать государственные экзамены). Получаемый документ может быть как академического, так и прикладного характера. Его обладатель имеет право продолжить обучение в магистратуре или начинать по специальности свою трудовую деятельность.

Цели обучения

ФГОС основного общего образования направлен на реализацию:

  • формирование единого представления о мире на базе приобретенных знаний;
  • развитие навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
  • познание и самопознание;
  • построение индивидуальной профессиональной траектории.

Приоритетом являются именно универсальные учебные навыки школьников, а не заучивание научных фактов.

Основное общее образование — это последняя ступень обязательного обучения в нашей стране. Именно поэтому в качестве базовых требований к содержанию такого образования выступает достижение выпускниками основной школы определенного уровня функциональной грамотности. Она нужна им для социальной адаптации, причем не только по математическому и естественнонаучному, но и культурному и социальному направлениям.

После вуза: куда пойти учиться

Если взять на вооружение термины теории материализма, то диплом о высшем образовании будет выступать неким базисом, тогда как последующие этапы повышения своего уровня – надстройкой. То есть получить послевузовское образование можно только после окончания вуза по программам специалитета или магистратуры. Основной задачей становится подготовка профессиональных научных кадров и будущих университетских преподавателей. На сегодняшний день в категорию «наивысшего» образования входят:

  • аспирантура (адъюнктура),
  • ординатура,
  • ассистентура-стажировка.

Равнозначные по уровню, они относятся к различным профессиональным сферам, давая возможность продолжить академическое обучение выпускникам:

  • гражданских вузов;
  • системы вооруженных сил, МВД, МЧС;
  • медицинских вузов;
  • университетов, реализующих программы в области искусств.

Положение бакалавриата в структуре СО

Что предшествует

: Это первый уровень высшего образования. К нему допускаются абитуриенты,
либо закончившие полный курс школы (11 классов), либо колледж или техникум.
Первые представляют результаты сдачи ЕГЭ. Вторые сдают вступительные испытания
по программе вуза.

Сколько учиться

: В общем порядке обучение длится 4 года. Это распространяется на
студентов, пришедших сразу после школы или получивших СПО по другому
направлению. Если есть возможность зачесть часть дисциплин, освоенных в
техникуме или колледже, длительность учебы сокращается на полгода или год (в
зависимости от числа таких дисциплин).

Куда поступать

: Подходит любой вуз, реализующий программы бакалавриата

При этом не
важно, университет это,
академия или институт.. Куда дальше

: Бакалавр имеет право продолжить обучение и поступать в магистратуру

При
этом можно выбрать как то же направление подготовки и углубить знания (получить
узкую специализацию), так и другое. В аспирантуру бакалавру ход закрыт. При
необходимости он может окончить курсы повышения квалификации или
профпереподготовки.

Куда дальше

: Бакалавр имеет право продолжить обучение и поступать в магистратуру. При
этом можно выбрать как то же направление подготовки и углубить знания (получить
узкую специализацию), так и другое. В аспирантуру бакалавру ход закрыт. При
необходимости он может окончить курсы повышения квалификации или
профпереподготовки.

Начальное профобразование (НПО)

Первой ступенью в области подготовки специалистов является начальное профессиональное образование. Учреждения, которые предоставляют его, готовят работников квалифицированного труда – служащих и рабочих. Профессии предоставляются самые разнообразные. Например, можно найти такие учебные заведения, в которых учат на автомехаников, секретарей-референтов, бухгалтеров, радиомехаников, портных и т. д.

Начальное профессиональное образование зачастую для абитуриентов привлекательно тем, что оно не требует длительного обучения. Учащиеся, поступающие после 11 класса, обычно проходят 1- или 2-годичную подготовку на выбранной программе. Выпускники 9 классов учатся чуть дольше. Однако не во всех учебных заведениях предлагается столь краткосрочное обучение. В некоторых учреждениях наблюдается сегодня смещение к профилю техникумов. Обучающимся в таких образовательных организациях предлагаются более глубокие знания. По этой причине продолжительность обучения на этой ступени профессионального образования может быть дольше – 3 или 4 года.

Школьники не остаются на второй год

Сроки обучения в школах в разных странах разные, как и продолжительность каникул в течение года.

Российское образование по данным ОЭСР: школа

2393 обязательных учебных часа в начальных классах

4589,7 часа в среднем по ОЭСР

4016 обязательных учебных часов в средних классах

3048,6 часа в среднем по ОЭСР

13,2 недели каникул между учебными годами

Самые длинные летние каникулы в мире. Аналогичные — в Латвии и Чили, длиннее нет нигде

36% обязательных уроков в начальной школе — по чтению и письму

25% в среднем по ОЭСР

9,8% учебных часов посвящено иностранным языкам в средних классах

14,4% в среднем по ОЭСР

0,3% учеников остаются на второй год в средней школе

1,9% в среднем по ОЭСР

0,1% учеников остаются на второй год в старшей школе

2,9% в среднем по ОЭСР

Аспирантура (адъюнктура): стать кандидатом

Наличие ученой степени или, как говорят в народе, «корочек», продолжает оставаться престижным подтверждением определенного статуса. И имеет значительный вес в профессиональных и академических кругах, повышая уровень конкурентоспособности претендента на должность. Защита кандидатской диссертации является логическим завершением обучения в аспирантуре, одном из ключевых компонентов системы послевузовского образования.

Образовательная деятельность по программам аспирантуры (адъюнктуры) может осуществляться вузами или научными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Обучение может проходить в очной и заочной форме. Правила поступления определяются Порядком, утвержденным Министерством образования, а также локальными нормативными актами организации. Срок обучения в аспирантуре составляет 3 года (4 – для заочной формы). Абитуриент проходит три вступительных испытания:

  • специальность;
  • иностранный язык;
  • философию.

В процессе обучения соискатель обязан сдать кандидатские экзамены по специальности, истории и философии науки, иностранному языку, подготовить текст диссертации и выйти на защиту.

Общее образование

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на получение каждого уровня общего образования на бесплатной основе во всех государственных учреждениях. Уровни общего образования — это:

  • дошкольное;
  • школьное.

Школьное обучение, в свою очередь, делится на:

  • начальное;
  • основное;
  • среднее.

Каждая из ступеней готовит к освоению образовательной программы последующего уровня.

Самой первой ступенью в нашей стране является дошкольное обучение. Оно готовит будущих учащихся к освоению школьной программы, а также дает первоначальные знания о гигиене, этике и здоровом образе жизни. При этом, согласно исследованиям, дети, которые не посещали дошкольное учреждение, на следующей ступени — школе, испытывают трудности, как в социальной адаптации, так и в освоении учебного материала.

Все последующие уровни образования, как и дошкольная ступень, преследуют единую цель – подготовить к освоению следующего этапа обучения.

При этом, первостепенной задачей основного образования является овладение основами разных наук и государственного языка, а также формирование склонностей к определенным видам деятельности. На этой ступени образования необходимо научиться самостоятельно познавать окружающий мир.

Популярные направления обучения у иностранных студентов

Наиболее популярными специальностями среди иностранных студентов в мире считаются:

  • медицинские направления – кардиохирургия, биомедицина;
  • информационные технологии – область информатики, программисты, компьютерные тестировщики, системные архитекторы;
  • инженерное дело – технические направления в сфере строительства, программирования, знаний;
  • экономические специальности – маркетинг, основы ведения бизнеса: студенты стремятся изучать эти профессии, чтобы организовать достойную карьеру, работать в сфере банков, открыть свое дело;
  • юриспруденция – юридические факультеты также востребованы в мире;
  • искусство – многие иностранные выпускники школ приезжают обучаться на факультеты балета, художественного рисования, театральные специальности.

На медицинских факультетах зачастую обучаются студенты из Африки – большое их количество отмечено в российских вузах, несмотря на то, что обучение считается дорогим. Русские студенты уезжают за границу для обучения на юриста, педагога, врача.

Третий уровень

К следующей ступени профессионального высшего образования относятся: ординатура, адъюнктура, стажировка, аспирантура. Предназначение этой ступени — подготовка кадров высокой квалификации.

Программы, по которым осуществляется обучение на третьей ступени, зависят от отрасли. В частности, в аспирантуре осуществляется подготовка научно-педагогических кадров. Поступать сюда могут студенты, которые имеют дипломы магистра или специалиста. Они расширяют знания, которые были приобретены ранее, применяют их на практике, ведут педагогическую или научно-исследовательскую деятельность.

Продолжительность обучения при очной форме составляет три года, а при заочном варианте — четыре. После завершения курса будущие аспиранты защищают кандидатские диссертации, получают (при успешной защите) первую ученую степень — кандидат наук. У новоиспеченных научных кадров есть право на повышение своей квалификации.

В учебных заведениях Минобороны и МВД РФ осуществляется адъюнктура, а в фармацевтических и медицинских учебных заведениях — ординатура.

Будущие фармацевты и медики приобретают углубленные знания по узкой специализации, применяют их на практике. Для получения диплома, квалификации, а также права на работу в медицинских учреждениях, им необходимо успешно сдать специальный трехступенчатый экзамен.

Диктат места

Место проживания и специализация школы тоже влияют на амбиции школьников. 73% москвичей и петербуржцев (их считали вместе) планируют идти в вузы. В городах поменьше (с населением до 100 тысяч, от 100 до 680 тысяч и от 680 тысяч) желающих получить диплом вуза — от 58% до 62%. Среди деревенских жителей таковых 43%; в этой группе много тех, кто пойдет в колледжи и техникумы, — 27%.

Ученики из школ со специализацией претендуют на большее, чем их сверстники из простых школ: выше доля планируещих закончить магистратуру (17% против 11%), меньше учеников намерены идти в колледжи (15% против 21% в неспециализированных школах). При этом диплом бакалавра или специалиста хотят получить примерно равные доли учащихся в обеих группах — 41-42%. 

В целом в спецшколах оказывается заведомо больше учеников с более высокими притязаниями. Для них такая школа — трамплин для поступления в выбранный вуз. 

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

  • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
  • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

Главные отличия между онлайн- и офлайн-образованием

Современное обучение – это массовое обучение миллионного населения, которое с развитием технологий приобрело онлайн- и офлайн-формы. В отличие от очного образования, главное преимущество онлайн-образования – это нацеленность на человека. Благодаря технологическим инновациям оно позволяет не только генерировать множество информации и достаточно быстро обновлять актуальную базу знаний, но и выстраивать систему обучения с учетом индивидуальных предпочтений каждого человека, включая такие особенности как:

  • интерес;
  • наличие личного опыта;
  • целенаправленность;
  • использование разных способов восприятия;
  • временные ограничения.

Главные приоритеты и преимущества онлайн-образования над офлайн следующие:

  • можно подстраивать процесс образования под ученика;
  • можно быстро обновлять систему знаний, следя за актуальностью;
  • можно интегрировать разные практические подходы и развивать творчество;
  • можно превратить обучение в привычку .

Таким образом, можно понять, что хотя образование и является четко стандартизированной системой передачи знаний с целью социализации человека, оно также является очень динамичным процессом

Поэтому главная проблема большинства образовательных систем заключается в том, что они не учитывают такого важного аспекта в процессе обучения как индивидуальность каждого ученика в соответствии с его когнитивными и интеллектуальными способностями

Поэтому в результате обучения могут возникнуть проблемы в том, что если вам знания дали, это еще не факт, что вы сможете их использовать. Хотя в современной системе образования существуют несколько методик оценки усвоения знаний, все они очень условны, ибо, как показывает опыт, никто не отвечает за результат и компетенцию ученика по окончании процесса обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector