Объект и предмет научного исследования — свойства, функции и примеры
Содержание:
- Как определить объект и предмет
- Предмет изучения
- Зачем это нужна данная часть введения курсовой работы
- Что такое объект курсовой
- Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
- Теоретическая база исследования в курсовой работе: что и как писать
- Понятие об объекте работы
- Как правильно выбрать тему курсовой работы?
- Чем отличаются между собой предмет и объект исследования?
- Что такое объект и предмет в курсовой работе
- Как влияет полнота библиографического исследования на его результат?
- Пример объекта и предмета исследования
- Основные ошибки при выделении объекта и предмета
- Определение предмета
- Примеры взаимосвязи
- Что значит «объект исследования»
- Смешанные методы.
- Как написать
Как определить объект и предмет
Выбор сферы исследования напрямую зависит от темы и научной дисциплины. В качестве этого может выступать «человек» или «природа». Если это исследование в сфере экономики, упор стоит сделать на экономические процессы, отрасли, предприятия, темпы экономического роста и т.д.
Курсовая работа не предполагает изучение глобальных процессов, происходящих в определенной сфере. В этом заключается одно из ее отличий от диплома. Тема курсовой подразумевает более конкретное изучение проблемы. В качестве примера приведем такую тему по педагогике: «Динамика развития коллектива 2А класса школы №32 города ХХХ».
Тема достаточно конкретная, поэтому из нее можно выделить то, что нужно исследовать. В данной теме – это коллектив класса. В более узком понимании – классный руководитель, отдельный ученик, отличник или хулиган в классе.
Итак, чем понятнее изучаемая тема, тем проще найти в ней объект и предмет.
Предмет изучения
Стоит сказать, что в нынешней терминологии не существует четких различий между предметом и объектом. Но для удобства под предметом понимают определенные свойства объекта. Но анализ не может включать все стороны объекта, поэтому нужно сразу выбрать одну конкретную и посвятить ей всю работу.
При определении предмета, лучше задать себе вопрос «что будет изучаться?» Это и явления, и отношения, и все, что конкретизирует, отделяет объект от остального.
Примеры и различия
Чтобы было проще понять, как выделять объект и предмет, приведем пару примеров:
- В предмете «микроэкономика» объектом можно считать экономические действия людей, а предметом — поведение людей, их взаимоотношения в экономической сфере;
- В разделе «микробиологии» объектом считают разнообразные микроорганизмы, а предметом их деятельность, размножение и поведение.
Если говорить об отличиях понятий, то выглядят они так:
- Объект предмета — личность индивида, а предмет — особенности личности;
- Объект — рынок с продовольствием, а предмет — отношения субъектов для обеспечения работы предприятия;
- Объект — финансовая работа организации, предмет — движение денежных потоков в организации.
Помните, что предмет исследования плотно привязан к теме работы, поэтому его часто дублируют. Объект — более обширная область, которую можно изучить с разных сторон. Плюс, предмет — вторичное понятие, а объект — первичное, так как относится к частичке системы. При описании предмета можно не скупиться на описание, и это правильно. Одновременно с этим, объект можно описать в паре слов или предложений. Если вы изначально будете задавать правильные вопросы и разделять понятия, проблем с формулировкой и написанием научной работы у вас не возникнет. Именно это и есть целью исследования — научить студента разделять и систематизировать.
Зачем это нужна данная часть введения курсовой работы
Эта часть введения нужна, прежде всего, самому студенту, как напоминание о том, что же именно нужно проанализировать. Сегодня поиск информации очень упростился по сравнению с предыдущими годами
Кроме огромных преимуществ это несет такие недостатки как сложность отбора наиболее важного материала, множество устаревшей информации, желание охватить как можно больше аспектов. Предложенный министерством образования подход позволит вам понять, изучение чего именно необходимо для выполнения проекта
Если вы потом правильно распишите задачи, то получите готовый порядок этапов, тщательное выполнение которых позволит получить отличную оценку. После написания вступления у вас будет определена цель, которую нужно достичь, очерчен круг направлений для анализа, где может попасться полезная информация, выбрано, что именно из этих данных нужно откладывать для написания проекта.
Что такое объект курсовой
Как лучше и эффективнее всего объяснить что-либо? Объяснить это на конкретных, жизненных и хорошо знакомых всем людям примерах. Возьмем в качестве такого примера студенческую жизнь.
Почти каждый день вы ходите на занятия, выполняете задания, участвуйте в активной внеучебной жизни, кушаете в местной столовой, гуляете с друзьями, спите, подрабатываете. Этот список можно продолжать бесконечно, но одно будет неизменно. Все это будет описывать и наполнять вашу студенческую жизнь, которая и будет объектом.
Если вы вдруг переедете учиться в другой город или переведетесь в другой вуз, вы продолжите занимать всем вышеперечисленным, но только в других условиях и обстоятельствах. Но объект (студенческая жизнь) по-прежнему останется неизменным.
Какие выводы можно извлечь из этого? Во-первых, объект является довольно абстрактным понятиям, существующим в наших мыслях. Во-вторых, он вмещает в себе большое количество самых разных процессов и предметов из вышеперечисленных (посещение пар, прогулки, сон и др.) А самый главный вывод в том, что по схожему принципу выбирается и объект курсовой.
Объект
Он представляет собой общую формулировку всех понятий, гипотез, тем и многого другого, чего детальнее коснется само исследование.
Объектом является то, что вы хотите изучить. При его выявлении надо избегать конкретики, только общее понятие, напрямую связанное с предметом курсовой.
Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.
Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Способы, которые помогают определить предмет исследования
Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:
Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня
Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.
Роль руководителя работы
Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:
- выбор темы;
- систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
- контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
- консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
- помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
- рекомендации по поводу используемых источников.
Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны
Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны
Примеры объектов и предметов исследования
Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:
Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.
Теоретическая база исследования в курсовой работе: что и как писать
Теоретическая основа исследования в курсовой работе упоминается дважды:
- Кратко — во введении.
- Более развёрнуто — в первой главе.
Во вступлении студент перечисляет учёных, чьи работы он использовал во время подготовки курсовой, но не упоминает, какие конкретно тезисы они выдвигали или какие открытия сделали. В структуре введения эта часть обычно следует перед методологической базой, где студент указывает, какие методы исследования он использовал при написании работы.
В первой части теоретическая база исследования в курсовой раскрывается в полной мере: студент проводит анализ основных понятий выбранной темы, демонстрирует эволюцию взглядов на предмет работы. Для этого раздела очень важна правильно подобранная литература, поэтому список источников лучше согласовать с научным руководителем. Он порекомендует фундаментальные исследования и актуальные публикации.
В некоторых вузах в теоретическую базу работы рекомендуют включать труды сотрудников университета, которые занимаются выбранной проблемой. Их публикации всегда можно найти в институтской библиотеке или электронном репозитарии.
Советуем включать в эту главу не только работы отечественных учёных, но и зарубежных исследователей. Это покажет комплексный подход к теме.
При подготовке курсовой студент рассматривает разные теории по выбранной теме
При подборе литературы всегда выбирайте последние издания пособий и монографий: в них внесли все необходимые дополнения.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Понятие об объекте работы
Давайте разберемся, что такое объект курсовой работы. Чтобы понимать сущность такого термина, стоит привести простой пример из жизни. Объектом может считаться студенческая жизнь учащегося – это и ВУЗ, в который он ходит, и посещение кафе и мест развлечений, отдых и домашние дела.
И даже если студент изменит город проживания, место обучения, станет посещать другие кафе, реальным объектом будет все тот же образ жизни. Отсюда можно сделать выводы касательно того, что такое объект курсовой работы:
- объект – это абстрактное понятие;
- в понятие «объект» вписывается огромный комплекс процессов и предметов;
- объект курсовой – это все то, что студент собирается изучать без конкретики, а в целом.
Объект исследования в курсовой работе – это отдельный процесс в действительности или явление, которые изучаются в рамках заданной тематики в поле одной дисциплины. Объект чаще всего содержит в себе сразу несколько предметов, а задачей студента будет выявление актуальной проблемы, подробное ее рассмотрение.
Как правильно выбрать тему курсовой работы?
Выбор темы для курсовых работ имеет большое значение. Тема курсовой работы выбирается учащимся на основе утверждаемого каждой кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине. По согласованию с руководителем студент может выбрать для курсовой работы тему, не включенную в перечень, рекомендованный кафедрой, а также несколько изменить название.
Темы курсовых работ обсуждаются на заседаниях методической комиссии соответствующей специальности и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
Выбор темы курсовой должен учитывать:
- запас имеющихся знаний учащихся в выбранной сфере;
- результат экзаменационных сессий по этим дисциплинам;
- творческие идеи и предложения студента;
- опыт работы в студенческом научном кружке;
- конференции с научными докладами;
- знания иностранного языка;
- публикации в научных журналах.
При выборе темы курсовой работы целесообразно брать задачу относительно узкого плана, чтобы ее можно было глубже проработать.
Темы курсовой работы выбираются студентом из предложенной и утвержденной соответствующим отделом темы, исходя из его интересов, и согласовываются с преподавателем – руководителем. После утверждения темы студент разрабатывает план работы по написанию курсового проекта.
В случае возникновения трудностей с выбором темы курсовой работы, составлением плана, подбором литературы для своей работы, студенту нужно обратиться на кафедру к своему руководителю. Выбранная студентом тема курсовой работы должна быть актуальна и современна
В процессе обоснования актуальности следует показать важность и место выбранной темы в системе современного научного знания
Тематика курсовой работы может определяться различными способами:
- Научный руководитель сам выделяет тему курсового проекта учащемуся.
- Студенты сами выбирают темы, соответствующие их интересам и желаниям. Однако эти темы должны согласовываться с руководителями курсовых работ.
Выбирая тему нужно понимать, насколько разрабатываемое исследование будет актуально для специализации, будет ли у студента необходимая информация, литературные первоисточники, будет ли тема соответствовать личностным способностям и интересу учащегося.
Запрещается включать в название односложные формулировки темы, соответствующие названию дисциплин, констатирующих типов, носящих исключительно реферативный характер.
Чем отличаются между собой предмет и объект исследования?
В процессе обучения преподаватели обычно формулируют задание таким образом – выбрать конкретный объект для исследования и описать предмет этого исследования.
Под объектом исследования обычно понимают какой-то предмет, процесс или явление, существующее в мире. То есть, все то, на что направлена познавательная деятельность исследователя
Или в исследовании чего важно получить определенный результат и сделать выводы. Объект может содержать в себе различные составные части
Он имеет непосредственную связь с предметом исследования, но не является его синонимом.
Никакая исследовательская работа не в состоянии охватить весь объект для изучения, она направлена только на конкретный предмет исследования. Поэтому четкое разграничение этих понятий – залог успешной исследовательской работы.
Общая теория
Рассмотрим конкретные примеры:
- Биология имеет в качестве объекта изучения все виды жизни на Земле. Предметом ее изучения могут являться различные виды живых существ, их эволюция, ареалы распространения, анатомические и физиологические аспекты.
- История под объектом изучения понимает прошлое человеческого общества. Предметом изучения истории могут быть различные периоды, события, процессы и личности в различных срезах жизни общества.
- Экономика имеет в качестве объекта изучения хозяйственную деятельность человека и все отношения, связанные с производством распределения товаров и услуг. Предметом изучения экономики могут быть микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, экономические законы, принципы и факторы.
При написании исследовательской работы всегда отчетливо прослеживается связь темы с предметом, и его описание происходит более подробно. А вот с объектом такой связи может не наблюдаться, поскольку это очень масштабное понятие, исследовать которое можно с разных сторон и ракурсов. Поэтому его описание делается обычно кратко.
Пример
Например:
- чипсы выступают в качестве объекта, а вот их влияние на организм человека – это предмет;
- яблочный сок является объектом для изучения. А вот уже в качестве предмета, например, выступает процентный состав железа и прочих элементов;
- магнит – это неживой объект, а вот его свойства – это уже предмет.
Определившись с объектом и предметом исследования при написании работы, исследователю необходимо дать им общую оценку. И стараться не упустить их связь на протяжении всей работы, определяя задачи, методы и окончательные выводы по итогам исследовательской работы.
Что такое объект и предмет в курсовой работе
1. Как определить объект курсовой работы2. Как определить предмет курсовой работы3. Примеры формулировки объекта и предмета
Во введении курсовой работыобязательно нужно указать объект и предмет исследования. Смешение этих понятий – очень распространенная ошибка.
Рисунок 1 – Формулировка объекта и предмета
Как определить объект курсовой работы
Для понятности объект можно назвать «предметной областью». По сути, это какой-то фрагмент действительности (ответ на вопрос: «Что будем изучать?»). В этой роли могут выступать:
- общественные отношения,
- процессы,
- явления,
- институты,
- организации.
Один объект может встречаться в разных науках. Но каждая из них имеет собственный подход. Например, «здание офисного центра» может изучаться архитекторами (как его спроектировать), экологами (какое влияние оно окажет на окружающую среду), экономистами (сколько стоит его построить, какую прибыль оно будет приносить) и другими специалистами.
Как определить предмет курсовой работы
Предмет – это та сторона объекта, которой посвящено исследование (ответ на вопрос: «На каких аспектах сконцентрируемся?»). Предмет всегда уже, четче выделен. Он отражает специфический интерес конкретной учебной дисциплины, а также индивидуальное направление изысканий.
Например, вся группа проводит экономический анализ одного предприятия – ООО «РуфСнаб». Темы у всех разные, предметы исследования тоже:
- управление дебиторской задолженностью,
- управление кредиторской задолженностью,
- управление основными средствами,
- управление оборотными средствами.
Другой пример – курсовик по педагогике. Объект для всей группы – процесс обучения в младшей школе, но один студент рассматривает мотивацию учеников, другой – стиль общения учителя, а третий – педагогические приемы при изучении умножения.
Существует небольшая хитрость, облегчающая жизнь: предмет полностью (или почти полностью) повторяет тему.
Рисунок 2 – Соотношение объекта с предметом курсовой
Примеры формулировки объекта и предмета
Введение труда по гражданскому праву: «Объект данного исследования — общественные отношения, связанные с гражданской процессуальной ответственностью. Предмет – нормы законодательства, регулирующие гражданскую процессуальную ответственность».
Введение работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки»: «Объектом исследования является ПАО «РГС Банк». Предмет — возможность управления кредитным риском ПАО «РГС Банк»».
Еще один экономический пример: «Объектом является АО БОН «Центр». Предмет – деятельность АО БОН «Центр» как субъекта малого предпринимательства».
Как влияет полнота библиографического исследования на его результат?
Итак, мы выяснили, что говорить о научной новизне мы можем только по отношению к современному научно-историческому состоянию разработанности указанной проблемы исследования в научном сообществе.
Может оказаться так, что исследователь считает свое «детище» великим открытием, о котором вообще еще никто не знает, и тем самым автор претендует на свое первенство в научном познании. Всё это сопряжено с поиском того, где и кем подобное уже было описано, и в каких вариациях. Иначе можно попасть в курьезное положение, при котором это «новое» является новым только для самого исследователя, только потому, что он недостаточно хорошо изучил то, что до него уже сделали другие.
Так было с Циолковским, когда он оформил свою первую научную работу «теория газов» и отправил с попутным грузом в Петербург, в «Русское физико-химическое общество». Работу его изучили, оценили, но публиковать не стали. И дело было не в том, что оформлена работа была не подобающим образом. Дело было совсем в другом! Все разъяснил Менделеев, с которым Циолковский состоял в переписке. На самом деле, кинетическая теория газов, которую Циолковский сам разработал, уже отчасти была разработана 25 лет назад.
Поэтому очень важно смотреть, что же указывают в списках литературы предшественники и исследователи, занимающиеся схожей или подобной проблемой. Может быть то, что преподносится как новое, уже давно разработано, и тем более, имеет своих последователей
Пример объекта и предмета исследования
В одном и том же объекте можно найти предметы нескольких исследований, которые могут относиться даже к различным научным дисциплинам. А предмет одного исследования может стать объектом другого, более детального.
Например, если взять за образец курсовую работу по истории, в теме «Дипломатические предусловия начала казацкого восстания 1648 г.» объектом исследования является казацкое восстание 1648 г., предметом исследования являются дипломатические предусловия казацкого восстания 1648 г. При этом, в дальнейшем для новых исследований сами дипломатические предусловия могут быть объектом исследований при выборе предметом еще более частной области.
Таким образом, понятия «объект» и «предмет» диалектически связаны между собой и соотносятся как общее и частное
Объектом исследования называют часть объективной реальности (например, какое-нибудь явления или система) или знаний о ней, на которую направлено внимание исследователя, а предметом исследования — определенный аспект, свойства или отношения, выделенные исследователем в объекте
Следует иметь в виду, что предмет исследования не должен быть слишком широким, поскольку чем шире предмет исследования, тем сложнее достигнуть научной новизны полученных результатов.
Основные ошибки при выделении объекта и предмета
Первая и главная ошибка — путаница двух понятий, подмена одного другим. Вы сможете избежать такой ловушки, если будете опираться на подсказки выше.
Неверным будет излишне широкий либо слишком узкий обзор. Границы исследования должны соответствовать виду и объему работы: в реферате предмет будет максимально конкретным, в дипломе — на порядок масштабнее, курсовая работа лежит в «золотой середине». Ее предмет не должен быть очень узким — тесные рамки не позволят полноценно проанализировать проблему. Слишком широкая формулировка таит свои подводные камни: поставленные во введении задачи не смогут быть рассмотрены в рамках одного исследования без превышения максимально допустимого объема.
Избегайте несоответствия теме всех остальных элементов введения. Именно она является первичной и диктует предметно-объектную специфику, методы, цели и задачи.
Будьте на одной волне с современной наукой и прогрессом, выбирайте то, что актуально и еще недостаточно изучено.
Наконец, используйте точные, четкие, лаконичные, однозначные формулировки. Откажитесь от сложных и замысловатых конструкций, слов-паразитов, смысловых повторов.
Определение предмета
Как только субъект заинтересовывается объектом, появляется предмет его изучения. При определении задаётся вопрос: что собираемся изучать, какие свойства или процессы следует глубоко познать?
В рамках одного объекта может находиться множество предметов исследования. Он зависит от того, какой наукой он изучается. Он является одним из углов зрения, под которым рассматривается объект.
Это аспект получения новых знаний, обеспечивающий научную новизну.
Школьники младших классов могут рассматриваться с точки зрения полученных знаний, состояния здоровья, взаимоотношения со сверстниками. Соответственно, предметом исследования могут быть:
- изучение степени усвоения знаний школьников младших классов;
- изменение состояния здоровья в период обучения детей в начальной школе;
- анализ конфликтных ситуаций во взаимоотношениях школьников младшего возраста.
Предмет включает в себя свойства и характеристики, которые необходимо изучить для решения какой-либо проблемы, выделив признак в качестве предмета изучения. Познаётся какая-либо одна сторона предмета (даётся его характеристика), либо процесс исследуется с нескольких сторон. Предмет имеет границы, в рамках которых объект изучают.
Поскольку предмет является составной частью объекта, то они оба должны звучать в названии темы. Он напрямую связан с темой работы.
Примеры взаимосвязи
Для примера рассмотрим взаимосвязь между темой, объектом и предметом.
Тема |
Объект |
Предмет |
Анализ финансовой деятельности предприятия общественного питания «Накормим всех». |
Предприятие общественного питания «Накормим всех» |
Показатели финансовой деятельности предприятия |
Женский образ в живописи Пабло Пикассо |
Произведения живописи Пабло Пикассо |
Образ женщины в творчестве П. Пикассо |
Теоретические аспекты воспроизводства основных фондов предприятия |
Основные фонды предприятия |
Показатели, отражающие процессы воспроизводства основных фондов |
Влияние музыки на развитие ребёнка в дошкольном возрасте |
Дети дошкольного возраста |
Воздействие музыки на развитие детей дошкольного периода |
Исследование причин текучести кадров в здравоохранении на примере Екатеринбургской городской клинической больницы № 24 |
Екатеринбургская городская клиническая больница № 24. |
Текучесть кадров |
Предмет изучения одной темы работы может стать объектом другого исследования.
В качестве примера возьмём: «Показатели финансовой деятельности предприятия». Для другой темы этот предмет будет служить объектом исследования.
Тогда предметом могут стать:
- показатели эффективности деятельности;
- показатели ликвидности и финансовой устойчивости;
- показатели активности и кредитоспособности.
Что значит «объект исследования»
Успешность написания научной работы зависит от правильного толкования основополагающей терминологии. Исследователь иногда испытывает некоторые затруднения в определении того, что же на самом деле выступает объектом изучения, а что является предметом.
В имеющихся словарях с легкостью найдется определение тому или иному термину. Но, когда необходимо самостоятельно выделить в теме исследования объект для изучения — автор теряется и сталкивается с трудностями.
Отделить объект исследования от предмета гораздо легче, так как это более широкое и многогранное понятие. Он имеет различные направления, стороны и свойства для отдельного изучения каждого из них.
Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать работу
Смешанные методы.
Данный метод представляет собой сочетание детального исследования и численных измерений.
Допустим, Автор проводит собеседование, чтобы узнать, насколько студенты удовлетворены учёбой, а их ответы способствуют новому осмыслению вопроса. Позже опрос будет использоваться как инструмент для проверки идей в больших масштабах.
Другой подход состоит в том, чтобы начать с опроса, для того чтобы изучить тенденции, мнения или убеждения. Затем будет целесообразно провести интервью, чтобы лучше понять причины, лежащие в основе тенденций.
Понимание различий между количественными и качественными исследованиями.
Количественные и качественные методы исследования позволяют вести сбор данных разными способами, что позволяет решать различные исследовательские задачи.
Количественное исследование
Качественное исследование
Основное внимание уделяется проверке теорий и гипотез
Основное внимание уделяется изучению идей и формулированию теории или гипотезы.
Анализ посредством математического и статистического анализа
Анализ посредством обобщения, категоризации и интерпретации
В основном представлен в виде цифр, графиков и таблиц
В основном выражается словами
Требуется большое количество респондентов
Требуется небольшое количество респондентов
Вопросы закрытого типа (вопросы с многовариантными ответами)
Вопросы открытого типа
Ключевые слова: тестирование, измерение, объективность, реплицируемость
Ключевые слова: понимание, контекст, комплексность, субъективность
Когда следует использовать качественное или количественное исследование
Основные правила для принятия решения по использованию качественных или количественных методов исследования:
- Количественный анализ следует использовать, если необходимо что-то подтвердить или проверить (теорию или гипотезу).
- Качественный анализ следует использовать, если нужно что-то понять (концепции, идеи, опыт).
Для большинства тем исследований Автор может выбрать качественный, количественный или смешанный подход. Целесообразность применения того или иного метода зависит от того, применяет ли Автор индуктивный или дедуктивный исследовательский подход; от задач авторского исследования; проводит ли он экспериментальное, корреляционное или описательное исследование; а также от таких факторов, как финансы, время, доступность данных.
Как написать
Прежде всего свяжите с вашей темой два вопроса:
- что изучаем? (объект);
- как изучаем? (субъект ⇒ предмет).
План, как охарактеризовать объект и предмет исследования:
- Определите, на чем сосредоточена научная дисциплина, в рамках которой вы работаете. Например: биология изучает растения, в том числе их жизненный цикл.
- Примените это знание к теме курсовой, выявите и назовите некое объективно существующее явление, относящееся к интересам науки. Это и будет объект. Например: тема — «Сроки цветения растений Дальневосточного округа». О. — цветение растений.
- Выделите конкретный аспект, который вы будете изучать, то есть предмет. Он должен быть актуальным, иметь научную ценность и практическое значение. В приведенном примере это «Сроки цветения растений Дальневосточного округа».
Как правило, объект можно обозначить 1-3 словами, реже с уточнением (например, времени и места его существования). Предмет же практически всегда будет повторять первые несколько слов темы курсовой, часто — всю формулировку дословно.
Шаблоны и клише
Устоявшихся предметно-объектных формулировок как таковых нет, все зависит от темы курсовой.
Слова-помощники:
- Объектные характеристики: термины и понятия (например, тригонометрические уравнения, производная, теоремы, магнетизм, гравитация, чешский язык, лирика А. С. Пушкина, коммунизм, спрос и предложение, человеческое общество, живые организмы, технологические процессы и т.д.).
- Предметные характеристики: свойства, способы, причины, условия, динамика, состав, содержание, аспект, технология.
Шаблон, какими словами можно описать эти элементы введения: