Моушн дизайнер

Содержание:

Заведите библиотеку вдохновения

Очень важно собирать полезные и вдохновляющие материалы в едином месте. Это может быть отдельная папка на компьютере, альбом в pinterest или же блокнот в evernote

Преимущество последнего варианта в умной сортировке файлов – вы можете создавать блокноты, отдельные заметки и присваивать им определённые теги. И все это можно просматривать с телефона, браузера или ноутбука.

Грамотное сортирование найденной информации поможет вам с легкостью находить нужные видео, фотографии или иллюстрации. Таким способом вы будете воспитывать у себя вкус и будете понимать, что вам нравиться и что для вас является красивым и крутым в моушн дизайне.

Заведите себе привычку, каждый день находить 1-2 вдохновляющих видео или изображения и добавлять их в свою библиотеку. Уже через 30 дней у вас будет 30-60 крутых работ, которые будут служить источником вдохновения.

Ретро-графика

Все новое – это хорошо забытое старое. Ретро-графика была популярна весь 2020 год, но ее стремительное развитие предсказывается и на 2021. Тенденция не обошла и моушн дизайн. Ретро представляет собой совершенно другой стиль по сравнению с современным дизайном, и в этом заключается его основное преимущество. Ретро-эффекты в движении выглядят круто, они пробуждают ностальгические воспоминания и способны привлечь гораздо больше аудитории, чем ожидалось.

Drink & Sport от Jambo

MyDFS platform от Lemon Digital

Особо смелые дизайнеры могут объединять ретро-графику с VFX, чтобы добиться максимально привлекательной картинки, как на примере ниже.

SweeTARTS Endless Variety Gummies от VelveSpectrum

13.

Как стать motion-дизайнером

Очевидно, путь становления motion-дизайнера начинается с обучения. Можно поступить в высшее учебное заведение на смежную специальность, а затем подтянуть недостающие знания самостоятельно. Также есть возможность изучить профессию полностью самостоятельно, либо наоборот, пройдя курс именно по моушн-дизайну.

Если вы новичок в дизайне, то начать лучше со статики, повременив с анимацией. Изучите композицию, теорию цветов и типографику. Научитесь создавать статичные двухмерные объекты в соответствующих программах, попутно освоив и их.

Когда разберетесь со статикой, переходите к анимации. Можно почитать книги, посмотреть ролики, воспользоваться обучающими материалами и изучить документацию программного обеспечения, например, Autodesk 3DS Max или Cinema 4D. Остановимся на софте подробнее.

  • Для векторных изображений отлично подойдет Adobe Illustrator. В нем подготавливаются статичные объекты или элементы, которые впоследствии можно анимировать.
  • В Adobe Premiere Pro довольно легко делается монтаж. В качестве дополнения и альтернативы рекомендуем Adobe After Effects, который способен не только на монтаж, но и на создание анимации. Большинство моушн-дизайнеров работают в ней.
  • Cinema 4D предназначена для работы с трехмерной анимацией. Главный ее плюс в том, что работа с Adobe After Effects настраивается легко и быстро.

Когда простые проекты получится повторить, переходите к более сложным, а далее к оригинальным. Но даже в случае со своим концептом, опирайтесь на референсы.

Сначала у вас не будет портфолио, поэтому помимо самого обучения, главная его цель в том, чтобы пополнить портфолио первыми работами. За качество анимации и видео отвечаете вы, но статичные изображения можно брать у других, уже состоявшихся специалистов.

Развивайтесь, и когда поймете, что набили руку, начинайте параллельно искать работу. Внимательно ознакамливайтесь с требованиями, и если по каким-то из них вы не подходите, попробуйте закрыть этот пробел.

После устройства в студию или компанию не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте совершенствоваться и изучать новые технологии, а также всегда быть в курсе трендов. Если вы устроились на позицию джуниора, то старайтесь подняться по карьерной лестнице на ступеньку выше, а затем на еще одну и т.д.

Добавим, что у некоторых получается переходить на должность моушн-дизайнера из других профессий. Но здесь воля случая. Допустим, вы работаете маркетологом и владеете Adobe After Effects, а в компании ищут моушн-дизайнера. Тогда должность вполне могут дать вам. Справитесь — останетесь на ней. Не справитесь — вернетесь к предыдущим обязанностям.

Знания и навыки, необходимые для работы моушн-дизайнером

Профессия motion-дизайнер хоть и интересная, но очень сложная. Только овладеть программами по графическому дизайну будет недостаточно. Специалист должен знать и уметь очень многое. Но обо всем по порядку, вот основные навыки:

  • основы типографики (оформление текста и подбор шрифта);
  • теория цвета (разбираться в цветах и их сочетаниях);
  • правила композиции (размещение объектов в кадре);
  • основные компьютерные программы (Adobe After Effects, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator);
  • основы сторителлинга;
  • желательно знать основы сценарного или режиссерского искусства.

Создание анимационного ролика это своего рода искусство. Поэтому, кроме технических знаний и умений, специалист должен обладать чувством стиля и художественным вкусом, быть креативным и находить нестандартные решения в сложной ситуации, быть коммуникабельным и уметь анализировать и обрабатывать информацию.

И еще одно немаловажное качество, которым должен обладать моушн-дизайнер (впрочем это  можно отнести и к любой другой профессии), это желание постоянно учиться и узнавать что-то новое в своей профессии

Особенности профессии

Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:

  • определить целевую аудиторию, для которой создаётся моушн-графика — анимационные изображения будут абсолютно разными для учебного центра, например, и для крупного производственного холдинга;
  • четко определить цели и стиль проекта, представить конечный результат анимации и в соответствии с этим выбрать технологии, средства и инструменты для создания моушн-графики;
  • разработать техническое задание, где четко прописаны требования к проекту: главная идея, сведения о продукте, продолжительность ролика и заставки, сроки исполнения, способы оплаты и т. п.;
  • для продуктивной работы перед началом анимации в Adobe After Effects необходимо заранее создать набросок, так называемый сториборд каждой сцены;
  • в процессе создания анимации необходимо соблюдать правильную организационную структуру для слоёв, фотографий и прочих элементов;
  • не увлекаться визуальными возможностями After Effects, засоряя анимацию избыточными эффектами, которые мешают восприятию основной идеи ролика. Моушн-графика предназначена для передачи ключевой идеи и главной концепции, и это должно быть сделано максимально ясно, просто и понятно.

Где пройти обучение на моушн-дизайнера

Если вы еще читаете эту статью, значит вас не пугают сложности и вы хотите узнать, где можно получить нужные знания, чтобы стать моушн-дизайнером. Лучший вариант – выбрать онлайн-курсы, которые помогут максимально эффективно и быстро освоить профессию с нуля до уровня профи. Вот несколько лучших на сегодняшний день платных программ от российских онлайн-университетов:

1. «Профессия моушн-дизайнер в 2D и 3D» от Contented

Contented – онлайн-портал, который специализируется на образовательных программах в сфере дизайна. Является партнером Mail.ru и резидентом государственного проекта Skolkovo. Создан в 2016 году.

  • Чему научитесь: делать качественную и реалистичную анимацию; работать в Cinema 4D и After Effects; освоите техники монтажа; сможете создавать разные виды роликов (рекламные, продуктовые, луповая анимация, кинетическая типографика, шоурил).
  • Формат обучения: короткие видеоуроки (300 штук), самостоятельные практические работы с проверкой преподавателями (1-2 в неделю); итоговый дипломный проект для реального заказчика; интенсивы с HR-специалистами и карьерными менеджерами.
  • Длительность: 9 месяцев.
  • Преимущества курса: много практики; постепенное погружение в процесс – шаг за шагом; учтены все современные требования дизайн-студий; 10 проектов в портфолио; стажировка в реальных компаниях-партнерах; помощь в трудоустройстве; координаторы и наставники; общий чат с сокурсниками; именной сертификат.
  • Кому подойдет: новичкам и работающим специалистам, которые хотят повысить уровень своих профессиональных знаний.
  • Стоимость: 170 000 рублей за весь курс без учета скидок; возможна рассрочка от 3 542 рубля сроком до 2 лет, без процентов и переплат.

2. «Профессия Motion-дизайнер» от SkillBox

SkillBox – онлайн-университет удаленных профессий, участник государственной программы Сколково.

  • Чему научитесь: создавать востребованные рекламные ролики; анимировать; работать с кадром; создавать спецэффекты; делать реалистичные модели в 3D.
  • Формат обучения: лекции, задания с проверкой и исправлением ошибок; защита дипломного проекта; всего 8 курсов разной сложности, в которые входят 99 тематических модулей и 477 уроков.
  • Длительность: 16 месяцев.
  • Преимущества курса: отсрочка платежа на 6 месяцев; освоение профессии с нуля; первый заработок уже через 4 месяца обучения; шоурил в портфолио; гарантия трудоустройства.
  • Кому подойдет: новичкам, дизайнерам смежных направлений; motion-дизайнерам.
  • Стоимость: около 100 тысяч рублей за весь курс или в рассрочку от 9 020 рублей, без процентов и переплат.

3. «Профессия моушн-дизайнер» от Нетологии

Нетология – онлайн-университет удаленных профессий по разным направлениям (дизайн, маркетинг, управление, IT). На рынке более 10 лет. Участник Skolkovo.

  • Чему научитесь: работать с анимацией в формате 2D и 3D; освоите графические редакторы, векторную графику и композицию; научитесь делать монтаж и работать со звуком; грамотно общаться с заказчиком.
  • Формат обучения: видеоуроки, вебинары и домашние работы с проверкой и работой над ошибками; защита дипломного проекта; всего 7 тематических модулей.
  • Длительность: 10 месяцев.
  • Преимущества: первые реальные заказы уже в процессе обучения; 3 готовых проекта и шоурил в портфолио; помощь в трудоустройстве и создании резюме; диплом о профессиональной подготовке; гарантия возврата денег, если не подойдет программа обучения; возможность получить налоговый вычет.
  • Кому подойдет: новичкам, графическим и продуктовым дизайнерам.
  • Стоимость: 134 900 рублей за весь курс без учета скидки; возможна рассрочка по 3 372 рубля сроком на 24 месяца.

Что должен знать моушн-дизайнер

Алекс Мальцев, дизайнер и композитор на телевидении, совладелец и организатор студии Baker Team, говорит, что моушн-дизайнер должен разбираться в композиции, графическом дизайне, теории цвета и программировании.

Основы анимации

Для начала достаточно изучить основные принципы анимации. Их вывели аниматоры Disney Фрэнк Томас и Олли Джонсон в книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея». Принципы изначально были предназначены для традиционной рисованной анимации, но практика показывает, что они актуальны и для компьютерной.

Программы

Чтобы создавать моушн-проекты, нужно специальное ПО. Дизайнер графики движения использует в своей работе как базовые дизайнерские инструменты, так и узкоспециализированные:

  • Adobe Photoshop для создания gif, объединения изображений, редактирования текстур, наложения покадровой анимации, отрисовки кадров;
  • Adobe Illustrator для работы с векторными изображениями;
  • After Effects для UX/UI-дизайна, персонажной анимации, отслеживания движения, удаления объектов, кинетической типографики, анимационных слайд-шоу, наложения визуальных эффектов;
  • Premiere Pro — редактор видеомонтажа для склейки роликов, добавления звука и визуальных эффектов;
  • Cinema 4D — 3D-редактор с широкими возможностями;
  • Adobe Animate, Moho или другой инструмент покадровой анимации.

Это базовый список, но пригодятся и другие программы для обработки видео (Apple Motion, Nuke, Autodesk Combustion), инструменты для создания анимации и трехмерной графики (Blender, Autodesk Maya, LightWave 3D).

3D и основы VFX

Специалист должен уметь выстраивать работу над анимацией, создавать 2D и 3D-эффекты с помощью стандартных средств и плагинов ПО пакета Creative Cloud, работать с Cinema4D.

Творческий процесс

Анимации создаются долго. Я разделила процесс работы на 4 шага и поставила цель выполнять их за два дня.

Шаг 1: Ищем вдохновения (15 минут)

Вдохновение для анимаций я каждый день ищу на Dribbble, Behance и в Инстаграм. Моё главное место для вдохновения — , там я собираю все понравившиеся работы.

Я также искала видеоуроки по моушн-дизайну на Ютубе. Вот список уроков, которые я смотрела во время марафона.

Шаг 2: Делаем наброски (5 минут)

Как только появлялась идея, я делала зарисовки в блокноте.

Мои наброски

Шаг 3: Создаём иллюстрацию (40 минут)

Я рисовала иллюстрации и импортировала их в Principle или After Effects. При этом у файла с иллюстрацией должна быть чёткая структура — это значительно ускорит импорт.

В этом видеоуроке показано, как подготовить файл и импортировать его из Illustrator в After Effects. Перенести слои из Sketch в After Effects также можно с помощью плагина Sketch2AE.

Шаг 4: Создаём анимацию (1 час)

Я анимировала иллюстрации и результат экспортировала в формате короткого видео, которое выкладывала в Инстаграм с хэштегом #100daysofmotionbytx.

Если хотите загружать анимации на Dribbble, посмотрите видеоурок о том, как экспортировать видео в GIF.

Работа

Специалисты такого плана найдут работу во всех сферах, связанных с медиаиндустрией. При этом совсем не обязательно выбирать оффлайн формат занятости. Дизайнер-фрилансер всегда найдёт себе работу с оглядкой на свой опыт и запросы.

Motion-дизайнеры востребованы в следующих сферах:

  • Кино. Титры, трейлеры, заставки и т.п.
  • Маркетинг. Реклама, промо ролики, анимация для СМИ.
  • Телевидение. Заставки ТВ-программ, субтитры.
  • Бизнес. Презентации, оформление веб-семинаров, конференций и т.п.
  • Образование. Инструкции, указания и другие виды графики, помогающие объяснить или решить какую-либо научную проблему.

Сюда же можно отнести любые развлекательные сферы, где требуется графическое сопровождение.

Вы научитесь работать с 2D и 3D-анимацией на задачах реальных агентств — и уже во время обучения сможете найти первые заказы

Для вдохновения

Я благодарна тем, кто делает видеоуроки и бесплатно выкладывает их на Ютуб. Люди, которые постоянно создают прекрасное сильно мотивировали меня и помогли закончить марафон.

Читать ещё: «Как получить опыт начинающему дизайнеру»

Десять дизайнеров, которые вдохновляли меня на протяжении марафона «100 дней моушн-дизайна»:

  • Pablo Stanley.
  • Gal Shir.
  • Tony Babel.
  • James Curran.
  • Eran Mendel.
  • Hanna Jung.
  • Yup Nguyen.
  • Mikael Gustafsson.
  • Dave Chenell.
  • Beeple (Mike Winkelmann).

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Области применения моушн-дизайна в жизни

Кино

Основное применение — титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.


Титры в сериале «Настоящий детектив»
Титры в фильме «Шерлок Холмс»
Титры в мультфильме «Человек-паук: через вселенные»

Посмотреть коллекцию лучших кинотитров и прочитать о развитии жанра можно в этом материале.

Это отдельная категория моушн-дизайна, где идёт постоянный поиск новых визуальных приёмов и переосмысление старых.

Эффектные ролики с коротким, но ёмким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие. Моушн используется здесь повсеместно.

Презентации

Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать в презентациях, отчётах, уроках, гайдах по работе с сервисами.

3D-mapping

Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий — при этом обыгрывается геометрия постройки, её архитектура и местоположение.

Интерактивный дизайн

Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн — одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:

  • создание иконок,
  • прелоадеров,
  • микровзаимодействия,
  • видеобэкграундов,
  • прототипов,
  • оформления кейсов,
  • презентаций.

Фотореалистичный рендер

По мере того, как возможности данной технологии расширяются, появляется возможность создавать правдоподобные 3D-модели и визуализации. Если когда-то только крупные продакшн студии, такие как Disney, использовали данную технологию, то сейчас мы начнем видеть, как более мелкие компании все чаще начинают использовать фотореалистичные сцены.

Проще говоря, целью фотореалистичного рендера является произвести впечатление на пользователя. Яркие снимки продукта, дополненная реальность, реалистичные персонажи, красивые сцены и многое другое.

Virtual Production in Mandalorian

Versus от ManvsMachine

Xiomi Readmi 5 от Yambo Studio

11.

Зарплата моушн-дизайнера

Согласно данным  HR-агрегатора Trud.com, средняя зарплата моушн-дизайнера в России составляет 56250 руб. На HeadHunter работодатели предлагают дизайнерам графики движения 35-40 тыс. руб. в Москве на позиции Junior, специалисты среднего уровня получают от 60 тыс. руб. в месяц, Senior — от 80-100 тыс. руб.

О перспективах в моушн-дизайне рассказывают в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=bwxma8bpLBA

Шеф-дизайнер Vizart Илья Остриков считает, что сейчас начать занимать моушн-дизайном проще, чем несколько лет назад, потому что информация стала доступнее. Достаточно иметь внутреннюю мотивацию и желание, чтобы стать хорошим моушн-дизайнером.

Примеры работ моушен-дизайнеров

Напоследок предлагаем ознакомиться с примерами моушн-дизайна, который сделан качественно и с учетом современных трендов:

  • “Значение визуализации данных” от Column Five;
  • “Поясняющее видео о поясняющих видео” от Column Five;
  • Реклама Starbucks;
  • Культовый анимационный сериал Mister Freeman;
  • Реклама Kinder;
  • Титры для Semi Permanent;
  • Реклама Nvidia;
  • Работа Mankind.

Деятельность motion-дизайнера включает в себя столько навыков, что специалиста вполне можно назвать режиссером, сценаристом и аниматором в одном лице. Для некоторых подобное изречение прозвучит впечатляюще, словно приглашение в захватывающее приключение. Если вы один из таких людей, рекомендуем как минимум попробовать себя в моушн-графике.

Конечно, работа сложная, но зато насколько она интересная и развивающая! По крайней мере, так думаем мы. А что вы скажете о профессии motion-дизайнера? Что вас в ней привлекло или оттолкнуло? Может, есть, что добавить к нашей статье? Добро пожаловать в комментарии и удачи в поиске работы мечты!

Motion design что это такое

Специалистов в области моушн-дизайна также называют видеодизайнерами и бродкаст-дизайнерами. В индустрии компьютерной графики и анимации (CG) – это единственная профессия, сочетающая в себе крайне широкий спектр навыков, знаний и умений.

Вы с нуля освоите необходимые инструменты для работы motion-дизайнера, научитесь создавать 3D-модели и разные виды анимации.

Моушн-дизайнер в состоянии заменить практически любого специалиста на съёмочной площадке или в студии. Одним словом – это человек-оркестр. Но в первую очередь он дизайнер, способный решить поставленную задачу: создать декорацию, титры, оформить музыкальный клип или телепрограмму.

Специалист подбирает стиль, цвет, корректирует формат проекта и многое другое, пытаясь донести до конечного зрителя смысл ролика наряду с эмоциональным настроем. Он же может выступать в роли сценариста и параллельно заниматься раскадровкой материала.

Первым Motion-дизайнером принято считать режиссёра Сол Басса. В далёких 60-х годах он первым создал анимированные титры к фильму.

Опытный Motion-дизайнер разбирается в фото- и видеотехнике. Он принимает непосредственное участие в построении декораций, света или хромакея.

Также берёт на себя часть работы режиссёра и съемочного супервайзера:

  • выстраивает мизансцену;
  • корректирует работу актёров;
  • монтирует материал;
  • моделирует 3Д-сцену;
  • совмещает виртуальные элементы с реальными.

В некоторых случаях приходится выполнять рутинную работу программиста: писать скрипты, плагины для автоматизации процесса.

Тонкие линии

Линии и контуры явно недооценены. Несмотря на свою простоту, они имеют бесконечное количество функций в дизайне: подсказки по направлениям, определение форм, разделение элементов и многое другое. Сегодня возможности скромной линии становятся бесконечными. Тонкие линии и контуры в моушн дизайне интегрированы для создания различных эффектов – переходы, контуры и даже трехмерная графика.

Они играют заметную роль в «Канадском эксперименте» (режиссер Clement Virgo), где тонкие линии используются в качестве контуров фигур, для формирования узоров и украшений на одежде персонажей. В какой-то момент линии становятся фокусом – остаются только контуры фигур без цвета заливки, что создает ощущение векторной графики.

Tiff: The Canadian Experiment от Polyester Studio

На следующем ролике линии используются более свободно. Они летают, увеличиваются, уменьшаются, преобразуются в текст. Это выглядит, будто настоящая рука рисует схему, стрелки или другие элементы. Такой прием создает ощущение, что элементы моушн графики находятся внутри записной книжки.

Build Connections от Pedro Allevato

19.

Инструменты

Sketch + Principle

Первые две недели я рисовала в Sketch, а для создания анимации использовала Principle.

Sketch. Несложный и интуитивно понятный векторный графический редактор. Удобный инструмент для создания простых иллюстраций.

Principle. Простой инструмент для создания прототипов и интерактивной анимации. Он сочетается со Sketch и подходит для знакомства с особенностями работы с анимацией и временной шкалой.

Adobe Illustrator + Adobe After Effects

После первых двух недель я перешла на Illustrator и After Effects для изучения более сложных техник.

Adobe Illustrator. Самый мощный векторный графический редактор. Иллюстрации из Illustrator легко импортируются в After Effects.

Adobe After Effects. Главный инструмент для создания анимации, но для работы с ним нужно многому научиться. Во время марафона я освоила продвинутые функции и встроенные визуальные эффекты.

Читать ещё: «5 причин, почему Sketch лучше Photoshop»

Как стать моушн дизайнером с нуля?

Познакомиться с основами профессии можно самостоятельно. В Интернете есть множество обучающих роликов на эту тему. Однако для работы таких знаний может не хватить.

Чтобы стать моушен дизайнером и начать зарабатывать на фрилансе или в офисе, можно пройти курсы. Есть программы обучения через интернет. Например:

Название курса / где учиться

Описание

Курс в Нетологии. Включает программу помощи с трудоустройством. Проходит в формате онлайн-лекций (вебинаров) с домашними заданиями и защитой диплома. Программа включает изучение векторной графики, анимации, обучение 3D-моделированию, композитингу и работе с хромакеем, монтажу видео и обработке звука (саунд-дизайн). Осваиваются программы Illustrator, After Effects и Cinema 4D.

Курс в университете Skillbox. Обучение на моушен дизайнера идет также онлайн. Здесь учат создавать рекламные ролики, анимировать объекты, делать 3D-модели, создавать спецэффекты. Изучают программы: Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe After Effects, Cinema 4D и ZBrush. В процессе обучения вы сможете сделать шоурил (портфолио), которое пригодится для поиска работы. Подходит новичкам в дизайне.

Взаимодействие

Так, как в цифровом секторе есть крупные игроки, увеличиваются их ресурсы в направлении создания постоянно меняющегося пользовательского опыта. Взаимодействия доказали, что могут быть лучшей формой для улучшения опыта пользователей.

Мы заметим взаимодействия в повседневном дизайне, особенно что касается более сложных платформ, таких как Figma и Framer, чья популярность продолжает расти. After Effects также является отличным инструментом для прототипирования и формирования основных анимаций.

Смотрите наш обзор лучших курсов по UX проектированию.

Пример демонстрации UX интерфейсов 1Пример демонстрации UX интерфейсов 2

09.

Моушн-дизайнер – что это за профессия

Моушн-дизайнер создает анимированную графику. Часто проводят параллель между такими специалистами и аниматорами, потому что мультипликацию делают с помощью тех же программ и правил, или художниками по спецэффектам, которые работают в киноиндустрии. Грань очень тонкая.

Начальник отдела студии телевизионного дизайна Vizart Илья Остриков рассказал, как определить, является ли продукт творением моушн-дизайнера. Если в кадре находится персонаж (это может быть человек, животное или одушевленный объект), который сам себя представляет, то это анимация или мультипликация. Если же предмет неодушевлен и двигается, то это область моушн-дизайна.

Как стать моушн-дизайнером: курсы

Профессия моушн-дизайнера новая на российском рынке труда. Стандартных требований нет, так и нет специализированных программ обучения в классических университетах. Так что каждый дизайнер графики движения в буквальном смысле создает себя сам.

Онлайн-курсы для моушн-дизайнеров длятся от нескольких месяцев до 2 лет. Обучение предполагает комплексную подготовку: студенты учатся применять принципы графического дизайна на практике, создавать тематические и информационные ролики, работать с видеопроектами.

Можно проходить отдельные курсы по направлениям моушн-дизайна и программам для создания анимации. Например, есть программы подготовки художников по компьютерной графике (VFX), обучение видеомонтажу в Premiere Pro, Adobe Illustrator и т.д. Это более глубокое обучение конкретному инструменту.

Можно ли научиться самостоятельно: где найти уроки

Алекс Мальцев, совладелец дизайн-студии Baker Team, рекомендует новичкам изучить тонкости композиции по книге Ольги Голубевой («Основы композиции») и особенности работы с цветом по учебнику Джеймса Гарни (Color and Light).

Можно осваивать моушн-дизайн пошагово самостоятельно: от теории по книгам и публикациям профи до практики в специализированных программах, опираясь на пошаговые уроки. Есть бесплатные курсы, но они, как правило, плохо структурированные и поверхностные. Стоящие обучающие программы можно найти в англоязычном интернете. Это, например, лекции Hack Design от специалистов Google, Techcrunch, Facebook.

Специализация

Моушн-дизайн включает довольно много разных направлений и стилей. Вы можете работать в каком-то одном из них или быть универсальным специалистом.

Два самых крупных направления – это 2D и 3D-графика. Оба варианта сейчас актуальны и востребованы, хотя постепенно чаша весов все же склоняется к объемным изображениям, особенно в игровой индустрии и рекламе.

Популярные стили в моушн-дизайне:

  • морфинг – трансформация одного объекта в другой;
  • ликвид-моушн – перенесение на предметы свойств жидкости, когда они перетекают, появляются капли, брызги, струи;
  • низкополигональный стиль – составление картинки из простых геометрических фигур;
  • стоп-моушн – резкие порывистые движения объектов;
  • строковый дизайн – предметы прорисованы толстыми или тонкими линиями, которые движутся, меняя очертания объектов;
  • изометрия – вид на кадр сверху и сбоку, как будто съемка с камеры на верхнем этаже здания;
  • пиксельный дизайн – привет первым игровым приставкам – если вы помните, как там выглядело изображение, то поймете суть этой технологии;
  • комиксный дизайн – яркая и довольно подробная прорисовка персонажей и предметов;
  • покадровая анимация;
  • всплывающая анимация (по типу всплывающих окон в браузере);
  • каллиграфия и надписи чернилами;
  • ретрографика;
  • неоновое оформление, которое сейчас очень популярно;
  • цифровой сюрреализм;
  • комбинирование 2D и 3D.

Вы можете начать с одного стиля и стать в нем профессионалом высокого класса. А можете постепенно осваивать разные технологии и создавать разнообразный анимационный дизайн.

Где работают и сколько зарабатывают моушн-дизайнеры

Первое место работы после обучения можно получить в рекламном агентстве или в компании, которая продвигает свои товары и услуги и делает презентации с использованием анимационной графики. Также для новичка может найтись работа по созданию приложений, компьютерных программ и сайтов в IT-компании или веб-студии.

Сколько зарабатывает моушн-дизайнер зависит от его квалификации, амбиций и сферы, в которой он работает. Уровень зарплат начинается с 30 000 и достигает 150 000 руб.

Второй путь – это фриланс. Вы можете совмещать деятельность по созданию анимационной графики с основной работой или просто работать дома, искать заказчиков, которым нужно создать разовый проект или привлечь удаленного сотрудника на постоянную работу.

Что нужно знать и уметь?

Вот минимальный набор теоретических знаний и практических навыков, которые потребуются для работы в моушен дизайне:

  • Знание композиции (умение грамотно располагать графические объекты в кадре), типографики (подбор шрифтов, оформление текстов), теории цвета (подбирать оптимальную цветовую гамму).
  • Знать основы сценарного искусства и режиссуры.
  • Творческое мышление, умение генерировать новые идеи, находить нестандартные решения задач.
  • Владение компьютерными программами для создания и обработки графики, видео, анимации. Примеры программ: Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и другие.
  • Владение инструментами для создания 3D графики и анимации: Cinema 4D, Blender, Autodesk 3ds Max и другие.
  • Уметь работать в команде, презентовать проекты, выстраивать коммуникацию с заказчиком.

Как вы стартовали в профессии?

― В 2003 году, когда я ещё учился в школе, открыл для себя Photoshop: разбирался в программе, изучал её возможности, редактировал фотки и делал какие-то дурацкие коллажи. Со временем знакомые стали давать мне заказы: я рисовал листовки, визитки. Деньги получал небольшие, но было приятно зарабатывать на хобби.

На первую настоящую работу я устроился в 2009-м, когда учился в вузе. Это была компания Feron, которая продавала светотехнику. Я принёс на собеседование папку с листовками, картинками, флаерами, логотипами — всем хламом, который делал на заказ или просто для себя. Как потом оказалось, из-за этого портфолио меня и взяли. Я стал работать помощником дизайнера: фотографировал товары, обрабатывал фотки, помогал с вёрсткой каталогов и рассылками.

Из Feron я ушёл в маркетплейс Wildberries. Там сначала тоже занимался фотографиями, но у меня оставалось много свободного времени, поэтому я стал осваивать After Effects и Cinema 4D

Руководители обратили на это внимание и стали просить меня оформлять ролики для YouTube. Я стал заниматься этим, но ещё довольно «тяп-ляпово»

Затем начал работать на телеканале СТС — здесь уже я стал набираться серьёзного опыта в моушн-графике и бродкаст-дизайне. Мне повезло попасть в огромную команду дизайнеров, где было у кого поучиться.

― Когда мне было восемь лет, мама купила мне камеру, за что ей большое спасибо. С тех пор я стал увлекаться видео- и фотосъёмкой, а позже компьютерной графикой.

Как это часто бывает с дизайнерами, первые заказы я получал от друзей и знакомых — помогал им с оформлением магазинов, рекламой. А на первую работу попал случайно. Пришёл устраиваться в студию, которая занималась веб-дизайном, показал руководителям свои проекты, связанные с видеографикой, и они захотели со мной работать. Это было почти 18 лет назад, когда рынки видео- и моушн-дизайна ещё не были так популярны.

Мы стали развивать моушн-направление: встраивали на сайты 3D-объекты, видеоролики. Я благодарен этим людям, они показали мне, что моушн-дизайн может стать классной постоянной работой.

На старте карьеры главное — пробовать разные направления и форматы работы, пока не поймёшь, что тебе нравится и в чём хочется развиваться

На этом этапе важно стремиться не к большой зарплате, а к интересным проектам

― Всё началось со школы: мы с другом узнали, что в After Effects можно делать компьютерную графику, и стали учиться этому по видеороликам в интернете. Приближался выпускной из девятого класса, и мы сразу попробовали свои силы в деле: сняли десятиминутный ролик с интересным сюжетом и компьютерной графикой. Получилось весело и необычно, наш ролик всем понравился, в 2008 году такого никто не делал. Следующие два года мы делали новые видео для выпускных, и каждое воодушевляло нас всё больше и больше. Тогда я ещё не представлял, что это станет моей работой, воспринимал просто как хобби.

В моём институте как-то объявили конкурс — нужно было сделать ролик о студенческих строительных отрядах. Я сам отснял материал на зеркалку, смонтировал его, добавил компьютерной графики и получил первое место! За победу мне вручили сертификат на шесть тысяч рублей в магазин джинсовой одежды. Это был мой первый гонорар за видео.

Конкурс принёс мне не только победу, но и заказы от знакомых, которые видели тот ролик. Я брался за каждый и к выпускному понял, что у меня есть не один, а несколько путей, как зарабатывать себе на жизнь. К тому же я постоянно общался с людьми, которые профессионально занимались видеопроизводством.

После вуза я стал брать всё более сложные заказы на фрилансе, набирался опыта в компьютерной графике и монтаже. Через два года один из моих постоянных заказчиков позвал меня в свою студию в штат.

История возникновения

Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приёмы, изобретённые тогда, активно используются до сих пор.

1825

Тауматроп — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка́ с двумя рисунками с разных сторон они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.


Пример тауматропа. Игрушка Икабода Крейна из фильма Тима Бертона «Сонная лощина»

1832

Фенакистископ — прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Почти одновременно с ним был изобретён стробоскоп.

1833

Зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер.


Зоотроп

1876

Эмиль Рейно усовершенствовал эти и похожие устройства, соединив их с «волшебным фонарём», что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.


В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации.

Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук.

Рейно применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector