Космическая промышленность россии

Содержание:

Воздействие на окружающую среду

Критики утверждают, что ракетное топливо Протон (несимметричный диметилгидразин, UDMH) и обломки, созданные космической программой России, отравляют территории России и Казахстан. Кластеры рака были обнаружены в Республика Алтай и жители утверждают, что кислотный дождь падает после некоторых запусков. Анатолий Кузин, заместитель директора Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева, опроверг эти утверждения, заявив: «Мы провели специальное исследование этого вопроса. На уровень кислотности в атмосфере не влияют запуски ракет нет данных, подтверждающих какую-либо связь между заболеваниями и влияние компонентов ракетного топлива или космической деятельности любого рода «.

Судьба российской частной космонавтики

Богата земля русская талантами, способными создавать продвинутые аэрокосмические проекты. К сожалению, многие из них ожидает традиционная судьба русских авиаконструкторов и Циолковского.

Описания программ обширны на бумаге и в СМИ. С результатами не так радужно. Фактически, коммерческого успеха добилась только Dauria Aerospace — только она смогла продать не только разработки, но и готовый проект, запущенный в космос.

Причин довольно много, однако основная — отсутствие заинтересованных заказчиков. До 2014 года российским проектам был доступен весь международный рынок. Сейчас, судя по всему, им приходится выбирать между госзаказом и рынком.

Не удивительно, что среди всех вышеописанных компаний на плаву осталось совсем немного: американская реинкарнация Dauria Aerospace, Success Rockets Мансурова и КосмоКурс. Та же ситуация происходит и в США, где только проекты Илона Маска имеют общественный резонанс и определенный коммерческий успех.

Но на его стороне — финансирование правительства, доступ к разработкам NASA, колоссальная производственная база и достаточное число специалистов с высокой подготовкой.

У российских частных аэрокосмических компаний нет ничего, кроме желания и собственных денег. Так что многие из их разработок мы ещё увидим. Некоторые — когда Маск по собственному обыкновению выкупит чертежи и запустит производство у себя на родине.

iPhones.ru

Всё о гениях, их взлётах и падениях.

Структура отрасли

А Союз-ФГ запуск ракеты Союз-ТМА космический корабль. Союз-ФГ производится ЦСКБ Прогресс, а «Союз-ТМА» производит РКК Энергия

Крупнейшая компания космической отрасли России — РКК Энергия. Это главный подрядчик пилотируемых космических полетов в стране, ведущий разработчик Союз-ТМА и Прогресс космический корабль и русский конец Международная космическая станция. Здесь работает около 22-30 тысяч человек.Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «Прогресс» (ЦСКБ Прогресс) — разработчик и продюсер знаменитых Союз ракета-носитель. В Союз-ФГ версия используется для запуска пилотируемых космических кораблей, а международное совместное предприятие Старсем продает запуски коммерческих спутников на другие версии. ЦСКБ Прогресс в настоящее время ведет разработку новой пусковой установки под названием Русь-М, который должен заменить корабль Союз. В Москве Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева — одна из самых успешных в коммерческом отношении компаний космической отрасли. Это разработчик Протон-М ракета и Фрегат верхняя ступень. Новый Ракетное семейство Ангара ввод в эксплуатацию ожидается в 2013 году. Крупнейшим производителем спутников в России является МКС Решетнева (ранее назывался НПО ПМ). Генеральный подрядчик ГЛОНАСС программа спутниковой навигации и производит Экспресс серия спутников связи. Компания находится в г. Железногорск, Красноярский край, и насчитывает около 6500 человек. Ведущее предприятие по производству ракетных двигателей — НПО Энергомаш, дизайнер и продюсер известных РД-180 двигатель. В двигателе электрического космического корабля, ОКБ Факел, находится в Калининградская область, является одной из ведущих компаний. НПО им. Лавочкина является главным разработчиком планетарных зондов в России. Он отвечает за громкий Фобос-Грунт миссия, первая попытка России провести межпланетный зонд с Марс 96.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джоан Лиза Бромберг (октябрь 2000 г.). . JHU Press. п. 1. ISBN 978-0-8018-6532-9. Проверено 10 июня 2011 года .
  2. ^ Кай-Уве Шрогль (2 августа 2010 г.). . Springer. п. 49. ISBN 978-3-7091-0317-3. Проверено 10 июня 2011 года .
  3. ^ Клэр Джолли; Гохар Рази; Организация экономического сотрудничества и развития (2007 г.). . Издательство ОЭСР. п. 48. ISBN 978-92-64-03109-8. Проверено 9 июня 2011 года .
  4. Джоан Лиза Бромберг (октябрь 2000 г.). . JHU Press. п. 13. ISBN 978-0-8018-6532-9. Проверено 10 июня 2011 года .
  5. ^ Димитриос Бухалис; Карлос Коста (2006). . Баттерворт-Хайнеманн. п. 160. ISBN 978-0-7506-6377-9. Проверено 10 июня 2011 года .
  6. Клэр Джолли; Гохар Рази; Организация экономического сотрудничества и развития (2007 г.). . Издательство ОЭСР. п. 13. ISBN 978-92-64-03109-8. Проверено 10 июня 2011 года .
  7. Клэр Джолли; Гохар Рази; Организация экономического сотрудничества и развития (2007 г.). . Издательство ОЭСР. п. 49. ISBN 978-92-64-03109-8. Проверено 9 июня 2011 года .
  8. ^ Клэр Джолли; Гохар Рази; Организация экономического сотрудничества и развития (2007 г.). . Издательство ОЭСР. п. 15. ISBN 978-92-64-03109-8. Проверено 10 июня 2011 года .
  9. Ионин Андрей. . Краткий обзор защиты Москвы . Центр анализа стратегий и технологий (2 (№8)).
  10. Клэр Джолли; Гохар Рази; Организация экономического сотрудничества и развития (2007 г.). . Издательство ОЭСР. п. 14. ISBN 978-92-64-03109-8. Проверено 10 июня 2011 года .
  11. Джоан Лиза Бромберг (октябрь 2000 г.). . JHU Press. п. 4. ISBN 978-0-8018-6532-9. Проверено 10 июня 2011 года .
  12. Уолтер Эдвард Хаммонд (1999). . AIAA. п. 157. ISBN. 978-1-56347-032-5. Проверено 10 июня 2011 года .
  13. Крис Даббс; Эмелин Паат-Дальстрем; Чарльз Д. Уокер (1 июня 2011 г.). . U of Nebraska Press. п. 192. ISBN. 978-0-8032-1610-5. Проверено 10 июня 2011 года .
  14. Крис Даббс; Эмелин Паат-Дальстрем; Чарльз Д. Уокер (1 июня 2011 г.). . U of Nebraska Press. п. 249. ISBN 978-0-8032-1610-5. Проверено 10 июня 2011 года .
  15. Паштор, Энди (17 сентября 2015). . Wall Street Journal . Закрытая компания Маска изменила уравнение, отчасти за счет давления на своего конкурента, взимая около четверти средней цены United Launch в 220 миллионов долларов за запуск. В мае ВВС США официально разрешили SpaceX конкурировать за запуски в целях национальной безопасности.
  16. .

Сколько получают представители космических профессий

Так как в России космос является прерогативой государства, представители профессий космической отрасли обычно работают в государственных научно-исследовательских институтах и центрах. Зарплаты у представителей вышеупомянутых профессий если и не космические, то, по крайней мере, высокие.

Например, космонавт получает за один полет примерно 140 тысяч долларов. Асторономы и представители инженерных специальностей могут получать до 100-120 тысяч рублей в месяц, а зарплата космических докторов существенно превышает зарплату врачей в обычной поликлинике.

Проблемы с учебой? В масштабах космоса это сущий пустяк. Тем более, когда профессиональный сервис помощи учащимся в любое время готов прийти на выручку.

«Лин индастриал»: модульные ракеты, «Селеноход» и магнито-плазменный двигатель

Еще один резидент космического кластера «Сколково» — компания «Лин Индастриал», — работает над несколькими проектами ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса.

Основным проектом компании с 2014 года стало семейство модульных сверхлегких ракетоносителей «Таймыр» для вывода на низкую околоземную орбиту грузов массой от 10 до 180 кг.

«Лин Индастриал» организовала вторые огневые испытания ракетного двигателя в российской частной космонавтике. Который, однако, спустя 4 секунды после начала работы взорвался.

Кроме двигателя был поврежден и стенд для проведения испытаний, пострадали люди. И компания чуть не оказалась банкротом.

Что не помешало ей представить в 2016 году проект одной из самых дешевых ракет для вывода грузов на орбиту — «Тейю», чей двигатель стал первым ракетным двигателем в Европе, распечатанным на 3D-принтере.

Не удивительно, что столь плодотворный коллектив поглотил другой российский проект «Селеноход». Его команда участвовала в конкурсе Google Lunar X PRIZE между частными компаниями, которые должны были отправить на Луну собственный луноход.

Уже в «Лин Индастриал» эти люди инициировали проект российской лунной базы «Луна семь» (седьмой полет человека на Луну после программы «Апполон»), который можно реализовать с использованием уже существующих технологий.

Однако, несмотря на высокую степень готовности «Таймыра», проведение первых испытаний компонентов BEaM, и включение предложений из «Луны семь» в Федеральную космическую программу на 2016–2025 гг., большого успеха «Лин Индастриал» не сыскал.

Проект «Луна семь» перестал получать финансирование ещё в 2017 году. Первый коммерческий запуск ракеты «Таймыра» со спутником на борту планировался на I квартал 2020 года и был перенесен на неопределенный срок.

На данный момент сотрудничество стартапа со «Сколково» и НКК приостановлено, проекты существуют только за счет личных средств разработчиков.

«НСТР Космические Системы»: доступные двигатели и орбитальные телескопы в онлайн

Счет «Лин индастриал» можно было бы пополнить результатами другой компании — ООО «НСТР Космические Системы» – стартап, основанный выходцем из первого коллектива вышеописанной компании.

Именно на счету их отделения «НСТР Ракетные Технологии» числится первый в российской частной космонавтике двигатель и первые же испытания, которые прошли ещё раньше, чем у «Лин Индастриал».

Успешные испытания привлекли внимание инвесторов. Тем не менее, последние сообщения от компании датируются 2019 годом, а домен неактивен

Последние сообщения, доступные в сети, говорят о том, что команда разрабатывала (или продолжает это) сразу два проекта: AstroNYX и Errai. Первый представляет собой сеть автоматизированных телескопов с онлайн-доступом из любой точки Земли.

Второй решает задачи вывода этих телескопов, объединяя разработку жидкостных ракетных двигателей, метеоракет, а также сверхлегких ракет-носителей для запуска малых спутников.

Поиск решений

Работы над созданием многоразовых ракет-носителей ведутся на протяжении многих десятилетий. Появление надёжных космических кораблей, которые смогут использоваться для большого количества пусков, снизит затраты на проведение космических миссий, что, в свою очередь, ускорит освоение космического пространства.

В 1971 году в США по поручению NASA началась разработка многоразовых транспортных космических кораблей Space Shuttle. Изначально планировалось, что каждый из шести построенных шаттлов произведёт порядка 100 полётов к орбите. Однако на практике удалось произвести суммарно только 135 запусков.

  • Орбитальный корабль «Буран» приземлился на космодроме Байконур (слева) и Многоразовый транспортный космический корабль NASA «Колумбия»

Полёты шаттлов сопровождались трагическими случаями. В 1986 году из-за технической неисправности в момент взлёта взорвался корабль Challenger, на борту которого находились семь американских астронавтов.

В 2003 году на входе в атмосферу дезинтегрировался шаттл Columbia с шестью американцами и одним израильтянином на борту.

В 2011 году эксплуатация программы шаттлов была прекращена.

В СССР в 1976 году был начат проект по разработке многоразовой транспортной ракеты «Энергия-Буран», первый и единственный запуск которой осуществлён в 1988 году. В начале 1990-х программа была закрыта.

Также по теме


Звёздный плацдарм: почему в США заявили, что теряют превосходство над другими странами в космосе

США теряют превосходство над другими странами в космической сфере. Обеспокоенность по этому поводу выразил командующий Космическими…

Одновременно с созданием советского «Бурана» в США велись разработки многоразовой одноступенчатой ракеты в рамках проекта Delta Clipper корпорации McDonnell Douglas. Было произведено несколько испытательных полётов, последний из которых в 1996 году закончился пожаром. В результате корабль оказался настолько сильно повреждён, что его восстановление признали нецелесообразным. Вскоре из-за невозможности решения технических проблем с топливной системой проект был свёрнут.

В 2015 году тема многоразовых ракет снова оказалась в центре внимания после того, как компании SpaceX Илона Маска удалось осуществить успешное возвращение и посадку на стартовую площадку первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. Впервые совершить повторный запуск удалось в марте 2017 года. С тех пор по 2020 год включительно SpaceX удалось провести ещё несколько успешных пусков.

По замыслу главы компании Илона Маска, после того как технологию поставят на поток, один космической запуск будет обходиться в $43 млн. Для сравнения, цена пуска одной ракеты Atlas V компании United Launch Alliance составляет в среднем $225 млн. В свою очередь, цена одного запуска шаттла обходилась примерно в $450 млн.

Российские технологии

В 2018 году директор ЦНИИмаш и один из идеологов и главных конструкторов ракет семейства «Ангара» Александр Медведев отметил, что разработки компании SpaceX концептуально основаны на технологиях, которые создавались в CCCР.

«Все эти ракетно-динамические, парашютные схемы, по сути, рождались у нас в стране, а потом американцы это всё успешно реализовывали. То, что реализовал Маск, — это было много десятков лет назад рассмотрено и предложено нашими российскими учёными, инженерами и конструкторами», — цитирует Медведева РИА Новости.

  • Ракета Falcon 9 компании SpaceX
  • Reuters

В мае 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал начало разработки российской ракеты с возвращаемыми ступенями.

«Это ракета, которая будет состоять из в 2,5 раза меньшего количества деталей. Она будет ориентированной ракетой многоразового использования с возвращением ступеней, к тому же дешевле. И эту работу мы планируем как можно быстрее открыть», — приводит слова Рогозина «Интерфакс».

В свою очередь, в апреле 2020 года Рогозин отметил, что разрабатываемые в России многоразовые ракеты, в числе которых и «Крыло-СВ», будут отличаться по своим особенностям от американских.

«С учётом нашей географической специфики садиться ступень должна по-самолётному, а не вертикальной свечкой, как Falcon. Если мы это отработаем и увидим, что самолётный вариант возвращения более прост и эффективен, чем возвращение в стиле Falcon, то мы сможем это применить на ракете среднего класса», — сказал Рогозин.

Также по теме


«Звёздные войны» снова актуальны»: как ВВС США испытывают орбитальный самолёт X-37B

Космический беспилотный самолёт X-37B находится на околоземной орбите рекордные 719 дней. В ВВС США заявляют, что он был создан для…

«В этом направлении двигаются частные компании в США, достаточно серьёзные наработки есть в Китае. РФ тоже создаёт свои разработки, тем более существуют определённые экономические обоснования необходимости использования составных частей ракеты и всей ракеты целиком несколько раз. В России ведутся работы в этом направлении, например разрабатывают ракеты «Крыло-СВ» и ракеты на природном газе «Союз-5», которые хотят сделать частично многоразовыми», — отметил эксперт.

Технический потенциал российской космической отрасли позволяет создать и впоследствии использовать многоразовые космические носители, рассказал военный эксперт Юрий Кнутов.

«Единственное сырое направление — спуск ракеты. Но это будет решено в ближайшее время. Сейчас российские конструкторы ищут решение проблемы многоразового взлёта не с помощью вертикальной посадки, а по самолётной схеме. Сегодня Россия пытается создать высококонкурентные ракеты и аппараты, стоимость полёта на которых была бы ниже, чем у США. За счёт этого она сможет увеличить свою долю на рынке космических услуг», — заключил эксперт.

Основные специализации космонавтов

  • Испытатель-пилот летательного аппарата, который осуществляет взлет и посадку, а также руководит всеми перемещениями экипажа. Чаще всего это люди с высшим военным образованием, имеющие исключительные лидерские качества.
  • Инженер-конструктор – человек, который обслуживает ракетную технику, производит разработку новых устройств, ремонтирует возникшие неисправности. Студенты проходят практику в РКК «Энергия», «Техномаше», Байконуре.
  • Инженер-робототехник занимается созданием технических устройств для исследований космоса. В США, к примеру, создали помощника астронавта, который способен работать с оборудованием в космосе.
  • Астроном-космохимик занимается изучением химического строения космических объектов, спутников, планет, астероидов и метеоритов, и распространением химических веществ во Вселенной.
  • Космобиолог проводит медицинские и биологические опыты, может выполнять функции доктора. Изучает возможности живых организмов в невесомости, работает над возможностями для жизни на других планетах.
  • Специалист в области космической медицины оказывает помощь космонавтам во время полёта. Он также проводит медицинские осмотры и осуществляет отбор кандидатов в космонавты.
  • Инженер связи и телекоммуникаций занимается сопровождением летательных аппаратов и обеспечением нормальной работы спутниковой системы связи. Работает с высокотехнологичными установками организации «Космическая связь».

Список основных компаний

Производители пусковых установок

  • ЦСКБ Прогресс : Союз-ФГ , Союз-У , Союз-2
  • Хруничева : Протон , Протон-М , Ангара (в разработке), Бриз-М
  • Производственная корпорация Полет

Двигатели

Большой опыт, накопленный российской энергетической промышленностью в отношении всех типов ракетных двигателей, но особенно в области кислородно-углеводородного топлива и ступенчатых систем сгорания.

  • НПО Энергомаш
  • Производственная корпорация Полет
  • КБХА
  • КБХМ
  • Конструкторское бюро Кузнецова
  • Келдыша
  • ОКБ Факел
  • НИИМАш
  • ЦНИИМАш
  • Протон-ПМ
  • Воронежский механический завод

Услуги спутниковых пусковых установок

  • Eurockot Launch Services
  • Международные запуски
  • COSMOS International
  • ISC Kosmotras
  • Starsem
  • Морской старт
  • Наземный старт

Воздействие на окружающую среду

Критики заявляют, что ракетное топливо «Протон» ( несимметричный диметилгидразин , НДМГ) и обломки, созданные космической программой России, отравляют районы России и Казахстана . В Республике Алтай были обнаружены скопления раковых заболеваний, и жители утверждают, что после некоторых запусков идет кислотный дождь . Анатолий Кузин , заместитель директора Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева , опроверг эти утверждения, заявив: «Мы провели специальное исследование этого вопроса. На уровень кислотности в атмосфере не влияют запуски ракет есть нет данных, подтверждающих связь между болезнями и влиянием компонентов ракетного топлива или космической деятельностью любого рода ».

Цели использования авиации

Выпуск авиационной продукции в самом начале использовался исключительно в военных целях. Со временем стали появляться и гражданские аппараты. По такой же схеме произошло становление ракетно-космической промышленности, которая выпускает для гражданских целей спутники с метеофиксирующими функциями, спутники для связи и так далее. Эти два вида промышленности были объединены между собой в одну целостную структуру, которая занимается выпуском разнообразных моделей летательных аппаратов, применяемых в двух направлениях.

Одно из таких направлений – это гражданский выпуск летательных средств. Сюда можно отнести производство самолетов, вертолетов, ракет, космических летательных аппаратов и других воздухоплавательных средств, используемых исключительно в мирное время для гражданских нужд.

Второе направление – военное производство летательных аппаратов, которые применяются в военный период времени или для удовлетворения военных потребностей государства. Кроме выпуска основных моделей, производятся также и запасные специальные детали к ним. Это всевозможные агрегаты, узлы и другие запасные части. Основное влияние на производство авиационной и ракетной промышленности оказывают инновационные материалы, которые выпускаются в металлургии и промышленности химического типа.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code ORSuppress this ad slot.

Производство ракет и другой авиации невозможно без использования составляющих компонентов электронной промышленности. Любой самолет оснащен электронным оборудованием, имеющим название «авионика». Более сложные летательные аппараты – спутники или ракетные установки – всегда оснащаются электронными компонентами, но уже более сложного вида.

Главные характеристики промышленности в сфере авиации и космоса

Для выпуска ракетно-космических и авиационных аппаратов требуется соответствующее оборудование, способное производить подобную продукцию. Кроме новых современных оснащенных станков также немаловажную роль играет и высокий профессионализм работников, занятых в данной промышленности. При выпуске космической и ракетной продукции часто необходимо использование ряда дополнительных функций. Например, для ракет потребуется дополнительная прецизионная обработка.

Факторами, влияющими на успешное развитие производства и выпуск аппаратов авиационной и ракетной промышленности являются:

  • достаточный опыт работы в данной сфере;
  • высокая работоспособность и профессионализм рабочей силы;
  • налаженный рынок продажи готовой продукции;
  • устойчивое материальное состояние;
  • эффективный расчет затрат на выпуск продукции;
  • диверсификационная работа на производстве.

Одними из самых перспективных составляющих в данной сфере выступают космическая техника и авиалайнеры.

Основные области использования ракетно-космической и авиационной продукции

В данный период времени авиационно-космическая и ракетная промышленность реализуется в следующих областях применения:

  1. Воздушный летательный транспорт. Такой вид транспорта необходим в нынешнее время, так как гражданские самолеты и другая авиация, применяемая в гражданских целях, пользуется большим спросом. Авиалайнеры, используемые для гражданских перевозок, занимают особое место в силу того, что человеческий пассажиропоток в сфере перелетов очень высок, многие люди предпочитают выбирать именно самолеты для своих поездок и путешествий. Также есть небольшие самолеты частного типа. Они используется чаще всего для полетов в бизнес целях.
  2. Ракеты и самолеты военного типа. Данные летательные аппараты производятся в виде истребителей, бомбардировщиков, самолетов-корректировщиков, штурмовиков, ракет боевого типа и тому подобных аппаратов. Каждый из них выполняет свое специальное назначение.
  3. Космическая техника. Данный вид летательных аппаратов выпускается в основном по государственному заказу. Выделяют 2 основных вида данных космических средств: беспилотники и летательные аппараты, управляемые пилотом.

Авиационная и ракетно-космическая промышленность вышла на достаточно высокий уровень производства и востребованности. На данном этапе времени эта сфера занимает одно из главенствующих звеньев во всей современной цивилизации.

Список основных компаний [ править ]

Производители пусковых установок

  • ЦСКБ Прогресс : Союз-ФГ , Союз-У , Союз-2
  • Хруничева : Протон , Протон-М , Ангара (в разработке), Бриз-М
  • Производственная корпорация Полет

Двигатели

Большой опыт, накопленный российской энергетической промышленностью в отношении всех типов ракетных двигателей, но особенно в отношении кислородно-углеводородного топлива и ступенчатых систем сгорания.

  • НПО Энергомаш
  • Производственная корпорация Полет
  • КБХА
  • КБХМ
  • Конструкторское бюро Кузнецова
  • Келдыша
  • ОКБ Факел
  • НИИМАш
  • ЦНИИМАш
  • Протон-ПМ
  • Воронежский механический завод

Услуги по запуску спутников

  • Eurockot Launch Services
  • Международные запуски
  • COSMOS International
  • МСК Космотрас
  • Старсем
  • Морской старт
  • Наземный старт

Хроника событий

В мае 2021 года ракета-носитель «Союз-2.1б», стартовавшая с космодрома Восточный, успешно вывела на орбиту британские спутники OneWeb. Помимо того, что это был очередной удачный старт с нового космодрома, запуск запомнился еще следующим: он позволил стране установить новый рекорд в своей современной истории по числу удачных стартов.

Предыдущий установили в 1993-м, когда страна выполнила 58 успешных запусков подряд. Этому рекорду (как, впрочем, и новому) далеко до советского: в 1983-1984 годах СССР смог осуществить 185 успешных пусков подряд.

Последним на сегодня серьезным инцидентом была авария пилотируемого корабля «Союз МС-10», которая произошла в октябре 2018-го. К счастью, система спасения сработала успешно и оба члена экипажа — россиянин Алексей Овчинин и американец Тайлер Хейг — вернулись домой.

2020: Рогозин назвал основные цели развития космонавтики в России

Основной целью развития космонавтики в РФ является экспансия человечества в космосе, использование результатов деятельности для обороны страны и роста уровня жизни. Об этом 26 декабря 2020 года сообщил ТАСС Информационное агентство России со слов генерального директора Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Экспансия человечества в космосе, а также использование результатов космической деятельности для обеспечения стратегической обороны страны, роста качества жизни народа, развития прорывных технологий и проведения фундаментальных научных исследований происхождения Земли и Вселенной, — написал Рогозин на своей странице в в ответ на вопрос пользователя, каковы цели РФ в космосе.

В декабре 2020 года заместитель гендиректора по международному сотрудничеству Роскосмоса Сергей Савельев во время круглого стола в Совете Федерации заявил, что особая роль в освоении космического пространства отводится исследованию и добыче минеральных космических ресурсов.

По его мнению, в будущем ожидается жесткая конкуренция за доступ к тем ресурсам небесных тел, разработка которых потребует наименьших затрат и наибольшей практической отдачи

Замгендиректора госкорпорации добавил, что с учетом значительных финансово-временных затрат важно принять решение о целесообразности добычи полезных ископаемых, так как полученные результаты должны быть востребованы.

История и тенденции

Космическая отрасль начала развиваться после Вторая Мировая Война, поскольку ракеты, а затем и спутники попали в военные арсеналы, а позже нашли гражданское применение.Он сохраняет значительные связи с правительством. В частности, индустрия запуска имеет значительное участие правительства, при этом некоторые платформы запуска (например, космический шатл) управляются правительствами. Однако в последние годы частный космический полет становится реалистичным, и даже крупные государственные учреждения, такие как НАСА, начали полагаться на частные службы запуска. Некоторые будущие разработки космической отрасли, которые все чаще рассматриваются, включают новые услуги, такие как космический туризм.

С 2004 по 2013 год общее количество орбитальных запусков по странам / регионам составило: Россия: 270, США: 181, Китай: 108, Европа: 59, Япония: 24, Индия: 19 и Бразилия: 1.

Соответствующие тенденции в космической отрасли в 2008–2009 годах были описаны следующим образом:

  • появление новых спутниковых операторов;
  • растущий спрос на Спутники фиксированной службы и развивающийся рынок для Мобильная спутниковая связь;
  • стабильный объем заказов на коммерческую спутниковую связь;
  • стабильная работа стартового сектора;
  • устойчивость к финансовому кризису;
  • развивающиеся рынки для таких услуг, как Ка-диапазон и дистанционное зондирование.

Научно-просветительские проекты о космонавтике вошли в шорт-лист премии «За верность науке»

На заседании экспертного совета VII Всероссийской премии «За верность науке» объявили шорт-лист 74 участников в 14 номинациях из 744 заявок. В ряде номинаций, кроме специальной премии приза «За популяризацию космической отрасли», определились номинанты, связанные с ракетно-космической отраслью.

Всероссийская премия «За верность науке» ежегодно вручается за выдающиеся достижения в области научной коммуникации, популяризации науки и поддержки престижа деятельности ученых и инженеров в Российской Федерации. Организатором премии традиционно выступает Минобрнауки России, партнерами мероприятия являются Российская академия наук, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» и Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Номинация «Лучший онлайн-проект о науке»:

«Космос не ждет» — космические новости с космонавтом Роскосмоса Александром Мисуркиным (Музей космонавтики в Москве).

Номинация «За вклад в популяризацию науки и технологий среди ученых, журналистов, преподавателей и общественных деятелей»:

Артемьев Олег, первый космонавт-блогер;

Егоров Виталий, популяризатор космонавтики, энтузиаст космических исследований, блогер, журналист;

Специальная номинация «Лучший проект по освещению Года науки и технологий в Российской Федерации»;

Онлайн-проект «Хочу всё знать!», реализуемый КГАОУ «Школа космонавтики».

Специальный приз за популяризацию космической отрасли:

Проект лунного микроспутника, автор Виталий Егоров;

вклад РАН в освоение космоса;

онлайн-проект «Космическая среда» для школьников Новосибирска, МАУ ДО ДЮЦ «Планетарий»;

первое музейное телевидение «Музей космонавтики LIVE», Музей космонавтики в Москве;

Михаил Котов, научный журналист, популяризатор космонавтики.

«В этом году экспертному совету было представлено рекордное количество заявок ― 744, из них в шорт-листы отобрано 74. Выбор был действительно непростой, качество заявок в этом году очень высокое. Отмечу, что в финальный тур вышли сильные региональные и университетские проекты, которые составили достойную конкуренцию федеральным СМИ. Теперь перед экспертами стоит еще одна трудная задача ― выбрать лучшего в каждой номинации. Список лауреатов и дипломантов будет представлен оргкомитету и объявлен на торжественной церемонии награждения», ― прокомментировала сопредседатель экспертного совета премии, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена Дружинина.

Победители премии станут известны на торжественной церемонии награждения лауреатов и дипломантов, запланированной на конец ноября, а победитель в специальной премии, учрежденной Госкорпорацией «Роскосмос», отправится на один из космодромов России.

Госкорпорация «Роскосмос» в рамках VII Всероссийской премии «За верность науке» выступила учредителем специального приза «За популяризацию космической отрасли». На специальный приз номинировались проекты, направленные на популяризацию космической отрасли, научных открытий в сфере ракетно-космической промышленности, повышение престижа отраслевой профессиональной научной деятельности. Предварительный отбор заявок провела специальная комиссия, в состав которой вошли ведущие специалисты ракетно-космической отрасли Российской Федерации.

Ракетно-космическая отрасль в проекте «Шоу профессий»

В рамках четвёртого выпуска проекта «Шоу профессий» зрители познакомились с российской ракетно-космической отраслью. Его участниками стали учащиеся школ, финалисты национального чемпионата WorldSkills Russia в компетенции «Инженерия космических систем», которым предстояло за ограниченное время самостоятельно разработать систему развёртывания и управления солнечными батареями малого космического аппарата — искусственного спутника Земли. Ребята также соревновались в викторине по теме «Космическая отрасль».

Они узнали много нового о производстве космических аппаратов, космической навигации, строительстве космодромов, а также о специальностях, востребованных в отрасли на примере компетенции WorldSkills Russia «Инженерия космических систем», поддерживаемой Госкорпорацией «Роскосмос». Независимым экспертом соревнования стал директор Департамента развития персонала и сопровождения проектов госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин. В своём приветственном слове перед началом выполнения заданий он отметил, что космонавтика — особая сфера, включающая в себя множество разных направлений, в том числе таких популярных сегодня, как робототехника, искусственный интеллект, биотехнология.

«Работа в этой сфере требует разных компетенций — это сплав мечты и технологий. С одной стороны, нужно быть мечтателем, который обладает необходимыми познаниями и широтой мышления. С другой стороны, нужно уметь довести свою мечту до конкретного результата, придумать путь, по которому до него нужно дойти. Каждый из вас наверняка мечтал о полёте в космос, сделать свой инженерный проект. И сегодня у вас такая возможность есть благодаря „Шоу профессий“, благодаря развитию инженерии космических систем», — отметил Дмитрий Шишкин.

Он посоветовал ребятам как можно больше интересоваться всем новым, что происходит в отечественной и мировой космонавтике.

Проект «Шоу профессий» реализуется Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования в рамках всероссийского проекта «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». В ходе шоу школьников знакомят с разными профессиями, в том числе с теми, которые можно получить в профессиональных образовательных организациях.

Итоги

Российская космонавтика унаследовала ряд значимых разработок СССР в области космической техники, и сегодня вполне справляется с поддержкой отечественных стандартов, финансируя развитие технологий в области освоения космоса. Однако, общественность довольно скудно проинформирована об успехах российской космонавтики, и, вероятно, ожидает от Роскосмоса таких же «больших» открытий, как те, которые были совершены Советским Союзом. К сожалению, или к счастью, человечество достигло тех пределов освоения космоса, когда одна держава не способна сделать значительный шаг в этом направлении. Поэтому все более космическая программа различных держав переплетается и ставит перед собой единые цели. Согласно заявлениям ЕКА, НАСА и Роскосмса, их приоритетной целью является пилотируемый полет на Марс – событие, которое все человечество ожидает наблюдать уже в наш век.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector