Что такое концепт арт?

Как стать концепт художником с нуля

Художественное образование

Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции

Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков. 

Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.

Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки. 

Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ  — Skillbox, Conceptart.education и другие. 

Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.

Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу. 
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа. 

Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP. 

Как найти стажировку и где лучшие места работы

  1. Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества. 
  2. Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.

Приоритетные качества

Чтобы стать действительно профи в своей сфере, стоит придерживаться нескольких принципов. Во-первых, надо уметь быть гибким и приспосабливаться к новым условиям, новой команде и меняющимся требованиям к проекту. Ценится умение работать в разных стилях, отличное знание профпрограмм, навыки в отрисовке интерфейса пользователя, а умение создавать эскизы от руки приветствуется всегда. Предполагается, что умение рисовать на планшете имеется как аксиома. При должном понимании поставленных заказчиком задач вы, в целом, можете достичь немалых высот, и ожидания будут оправданы.

Школа CG LAB

Сайт: https://cglab.proТелефон: +7 (495) 749-34-91Стоимость: 44 000 р.

Курс: Концепт-арт окружения, Matte Painting и 3D для 2D12 недель + месяц на финализацию работ с возможность запросить критику у преподавателя

Курс цифрового рисунка подходит новичкам и профессионалам, которые хотят овладеть 2D- и 3D-инструментами. Вы научитесь создавать изображения для современной индустрии игр, кино и рекламы.

В программе:

  • Подготовка, порядок, скорость. Референсы. Композиция
  • Тон. Разделение планов. Правила хорошего тона. Тоновые ключи
  • Свет
  • Материал. Текстура. Создание Photobash изображений с нуля
  • Цвет. Matte Painting
  • Спецэффекты или FX. Промежуточная аттестация, подготовка к 3D блоку
  • Обзор 3D софта и выбор связки 3D-пакетов для курсовой работы
  • Моделинг и рендер в выбранной 3D связке. Создание продвинутых материалов, фотосканы
  • Сборка и полишинг курсовой в Photoshop
  • Портфолио, поиск работы, ценообразование

На курсе вас будут ждать:

  • 12 лекционных и 12 практических занятий в виде вебинаров + доп. лекции
  • Блок лекций о 14 программах для работы с 3D-графикой
  • Обширная библиотека материалов
  • Ссылки на литературу и ресурсы по теме недели
  • Бессрочный доступ на закрытый discord сервер с предложениями о работе и коммьюнити учеников
  • Поддержка преподавателя 24/7

В начале каждой недели высылается лекция и материалы, по которым ученикам необходимо выполнить домашнее задание. В конце недели проходит встреча в формате вебинара с разбором домашних работ, обсуждением текущих вопросов и демонстрацией инструментов и техник.

Для участия в курсе требуются базовые навыки рисования на планшете и опыт работы в Photoshop.

Память

Постоянно рисуя «из головы», мы рискуем застрять в своём мирке и отрезать все пути к развитию

Чтобы не рисовать одно и тоже, нам важно научиться грамотно работать с тем, что у нас уже есть, то есть, со своей памятью и периодически напитывать свой ум информацией извне, закладывать в него свежий строительный материал для фантазии. Некоторые советы по работе с памятью: 

Прежде чем что-то подсмотреть в книге или в интернете, сперва изобразите это по памяти. Вспомните всё, что только сможете (использование памяти тренирует её!). После этого посмотрите на референс и сравните. Вы тут же увидите, что именно вы забыли или помните неверно. Если сразу использовать фотографии, то вы практически ничего не отложите себе в память.

Желая что-либо запомнить — рассматривайте это с интересом. Память так устроена, что чем нам интереснее предмет, тем мы более к нему внимательны и тем проще его вспомнить.
Память работает только тогда, когда мы её постоянно используем. К сожалению, в настоящее время мы больше доверяем компьютерной памяти и по этой причине практически разучились пользоваться своей собственной. Нам уже трудно запомнить даже свой номер телефона или собственный адрес, да это и ни к чему, ведь всё сохранено в телефоне или на компьютере. Поэтому постарайтесь понемногу избавляться от привычки хранить информацию на жёстких дисках, ваша голова в миллиарды раз вместительней и удобней в использовании.
У нашей памяти поистине нет границ. Более того, хотим мы того или нет, в память откладывается каждый момент нашей жизни

Но легко вспомнить удаётся лишь то, что привлекло наибольший интерес и внимание. Память можно и нужно тренировать

Если вам хочется развить память, советую почитать книгу Уильяма Аткинсона «Память и её развитие». Там даётся много забавных упражнений тренирующих память. По своему опыту могу сказать, что немного потренировавшись, я смог легко вспомнить огромную гору хлама в подсобном помещении. И не просто вспомнить, а до мельчайших деталей воспроизвести всю картину целиком!

Формирование образа персонажа

Всегда, когда я начинаю делать персонажа я напоминаю себе, что идея должна быть максимально простой. Когда пытаешься вложить в одного персонажа две или три крутые идеи, нагрузить лучшим оружием и необычной одеждой – концепт становится слишком «тяжелым» и трудно воспринимать насыщенные и сложные детали в контексте образа. Достаточно одного интересного элемента, а остальное должно поддерживать и развивать главную идею.

Сама идея должна заключаться в уникальности вашего концепта, не нужно стремиться скопировать другие работы.

Приступить к созданию концепта лучше с того, чтобы задать себе основные вопросы: кто? где? когда? И еще есть некий культурный код, принцип, по которому должен строиться концепт.

Грубо говоря, культурный код – это отсылка к тому, откуда этот персонаж, к какой национальности относится и т.д. Если смотреть на разные концепты, можно сразу определить откуда тот или иной. Например, западный, восточный, европейский или индийский, всегда есть отсылки, по которым можно понять, что это за персонаж и какие его задачи.

Предлагаю разобрать подробнее на примере. Мы хотим создать простого персонажа – воина для игры по типу Rome: Total War, наша игра также будет исторической. Ниже есть список вопросов, по которым будем формировать образ. Лучше отвечать на эти вопросы просто, одним-двумя словами.

Вопросов может быть любое количество, и вы можете задавать любые параметры. Главное не уходить в очень детальные подробности, по типу: персонажа зовут Джон, у него было сложное детство и т.д. Если вы так заморочитесь, то усложните себе задачу. Кстати, если будете работать в студии, то за вас это будут делать другие люди.

Рассмотрим персонажа с реальной фигурой, с реалистичными пропорциями человека.  Для примера возьмем западноевропейского воина Х века средних лет.

У меня получился вот такой персонаж.

Вы легко можете узнать в нем крестоносца, примерно такие доспехи были в то время.

А теперь посмотрим, как преобразуется концепт, если мы изменим одно из условий. Например, укажем, что наш персонаж с востока или севера.

Здесь я менял портретную часть, потому как в персонажке портретная область – это самое важное; весь характер, эмоции у персонажа и его особенности должны находиться в его портрете. Все остальное лишь подчеркивает эту область (лицо, плечи, грудь)

У викинга на груди золото и шерсть, которые усиливают его силуэт и делают его более узнаваемым. У рыцаря-крестоносца – крест и шлем, у восточного воина – чалма, которая и отличает его от всех остальных.

Давайте рассмотрим эти примеры в силуэте.

Портретная область и элементы силуэта уже скажут вам о том, что это разные персонажи и можно определить к какой культурной эпохе они относятся.

Меняется все: у восточного воина более светлые доспехи, потому что он проводит много времени на солнце; у крестоносца очень сильный графический элемент – крест, который вы ни с чем не перепутаете; у викинга сверху светлый мех с темными элементами, что показывает, что он обитает в холодных местах.

И важное – это культурный код, который вы вплетаете в каждый элемент: крест, шлем, чалма, мех, оружие, доспехи, которые говорят нам о достатке персонажа, месте где он обитает и т.д

Также стоит обратить внимание на ритм персонажа

Хоть все они сделаны на основе одного персонажа: у крестоносца – сильные вертикальные линии, которые указывают на лицевую область; у арабского воина – зигзагообразные паттерны, которые проходят сквозь все тело, у викинга – большая светлая арка, которая проходит через лицевую часть.

И важно запомнить, что первое, куда мы смотрим – это лицо, при помощи механизма предубеждения по лицу мы можем понять характер героя – злой он или добрый, симпатизирует он нам или нет

Заключение

Мы затронули нюансы создания концепта персонажа, где в большинстве случаев за качество дизайна отвечает хороший рефлист, умение задавать себе правильные вопросы, работать с портретной областью и т.д. Подробно все буду разбирать со студентами курса «Дизайн персонажей и костюмов», где будем учиться совмещать элементы из разных исторических эпох и создадим аутентичных персонажей.

Дисклеймер: Изображения, использованные для демонстрации, принадлежат их авторам. Автор статьи ни коим образом не пытается критиковать или оскорбить авторов работ. Изображения используются исключительно как примеры устоявшихся образов в индустрии медиа-развлечений.

What’s your Reaction?
+1

+1

+1

+1

+1

+1

+1

Чем занимается концепт-художник

Концепт арт художник — это современный иллюстратор в самом прямом смысле этого слова. Он рисует различные объекты, начиная от мусорки и заканчивая персонажами.

Чаще всего специалист работает в геймдеве (разработке игр), киноиндустрии, комиксах, мультипликации. Рисунки художника нужны, чтобы на их основании создавался какой-либо объект. Например, в видеоигре есть главный персонаж. Ему уже придумали характер, прописали сценарий, выделили какие-то визуальные черты. Но все это лишь в тексте или в голове. И тут включается концепт-художник, который воплощает задуманное, нарисовав один или несколько артов.

На основе этих рисунков другие разработчики создают 3D модель, и в итоге получается, что финальный вариант в игре именно такой, какой должен быть. Теоретически можно обойтись и без концепт-художника, объясняя все 3D-иллюстраторам и создателям моделей, но, во-первых, это займет намного больше времени, а во-вторых, результат (в большинстве случаев) не будет соответствовать ожиданиям.

Чаще всего концепт-художник работает в двухмерном пространстве (2D). Некоторые проекты требуют знания 3D, но обычно это уже другая специальность. Большая часть рисунков создаются на графических планшетах или обычных планшетниках (только iPad). Реже требуется рисовать классическим способом на бумаге, но тем не менее, это обязательный навык для данного специалиста.

Очень редко концепты все-таки попадают в финальную версию, но в таком случае они уже перестают быть концептами. Вернемся к примеру с уровнем. Например, иллюстратор великолепно изобразил пейзаж, который разработчик воссоздал в игре. Этот рисунок можно использовать в самой игре в виде картины в кабинете, или вставить в подходящее видео. Иногда даже выходят отдельные книги с артами по определенному проекту.

Окунемся в деятельность концепт-художника чуть глубже, прежде чем переходить к другим аспектам. Помимо очевидных качеств наподобие умения рисовать, фантазии, воображения, следования техническому заданию (оно будет всегда, но в некоторых есть простор для самовыражения), в профессии требуются знания из других сфер. Так художник персонажей должен разбираться в анатомии, иначе не сможет изобразить человека или животного реалистично. Еще один пример: чтобы нарисовать космический корабль и понять, что именно хочет заказчик, нужно погрузиться в тему и изучить чужие работы (возможно, использовать некоторые из них в качестве референсов).

Что касается технических заданий, в некоторых случаях художнику будут объяснять все досконально, начиная от цвета и заканчивая тенью, но будут и заказчики, которые дадут лишь основные рекомендации, доверившись опыту и портфолио специалиста. Тут-то и можно привнести свои идеи, стиль, видение объектов.

Плюсы и минусы профессии

Работа концепт художником имеет как достоинства, так и недостатки. О таких аспектах полезно узнать прежде, чем начать обучение, ведь может быть, профессия совсем не подходит для конкретной личности (либо наоборот).

Список плюсов:

  • есть несколько направлений, а будучи опытным специалистом можно работать во всех;
  • можно устроиться в студию или работать на фрилансе;
  • расширение кругозора в смежных областях (та же анатомия для концепта персонажей);
  • почти никакой привязки к языку именно в разрезе работы, достаточно лишь понимать заказчика, его требования и пожелания.

Перечень минусов:

  • востребованность на низком уровне именно в России;
  • работы не попадут в финальный проект;
  • лучшие обучающие материалы требуют знания английского языка;
  • сотрудничество с некоторыми заказчиками, режиссерами или продюсерами может быть трудным, так как они могут не знать, чего хотят, и совершенно не разбираться в арте;
  • многие работы придется дорабатывать по несколько раз;
  • в государственных ВУЗах нет программ обучения для концепт-художника (есть похожие программы, например, “Станковая графика” и “Дизайн. Комикс”.

Оплата труда

Зарплата концепта-художника на ноябрь 2021

Россия 30000—70000₽

Москва 70000—1500₽

Зарплата мастера по этому направлению варьируется в пределах региона проживания. Конечно, в мегаполисах она будет весьма высокая, в отличие от глубинки. Так, если взять для примера Россию, то в Ленинградской области можно найти вакансии с гарантией оплаты до 120-130 000 рублей. При этом в регионах шкала не поднимается выше 45 000 рублей. Рейтинг вакансии постоянно растет, имея тенденцию к повышению требований, наличию опыта и обещаниями соответствующей оплаты.

Карьера

Ошибочно мнение, что данная профессия не имеет потенциала к развитию. Частично, конечно, подобное направление предполагает только зарисовки или финальный этап создания проекта и, однозначно – работу в команде. Но есть примеры на мировой арене талантливейших маэстро, чьи продукты вдохновили сотни тысяч и поражали воображения миллионов.

Безусловно, наш регион еще только начинает свой путь в этом направлении и сегодня у многих есть шансы достичь совершенства и прославить свое имя.

Профессиональные знания и навыки

Для работы специалисты часто используют традиционные инструменты, как краски, бумагу, карандаши, так и инновационные программы по типу Corel, Illustrator, Photoshop. Используемые техники – фотореалистичная, традиционная и другие

Чтобы в принципе обратить на себя внимание обязательно надо иметь качественное портфолио, иначе не пойдет речи ни о каком развитии. Поскольку направление еще только развивается, появляются первые ростки на нашем сегменте рынка этого вектора в обучении и профильной специализации, часто можно привлечь потенциального работодателя именно хорошими примерами работы, чем наличием образования

Известные люди профессии

Среди известнейших представителей этого направления, можно выделить Сиднея Мида (фильмы «Чужие», «Бегущий по лезвию бритвы»), Ральфа Маккуорри (сага «Звездные войны»), Кристофера Винсента Метцена и Семуайза Дидье (работали над StarCraft, Warcraft), Кристиана Лоренца Шерера («5 Элемент», «Матрица», «Титаник»). Такие примеры дают стимул расти и развивать свой талант, добиваясь лучшего там, где другие всего лишь первые.

Некоторые советы по фантазированию:

  1. Что-то придумывая, не ограничивайте себя никакими рамками. Не стоит сужать бесконечную вселенную до размера вашей закомплексованности. Фантазирование не требует от вас никаких навыков в рисовании, ни специальных знаний. Любой ребёнок может придумать огромную вселенную, не умея толком даже говорить.
  2. Зарисовывайте свои идеи общими каракулями, так, чтобы вы не отвлекались на детали и не прибивали себя к конкретике. Каракули позволяют фантазировать в динамике. А так же в них заложена фантастическая неопределённость, а значит вы сможете нарисовать то, что никогда бы не нарисовали в трезвом уме и рассудке.
  3. Вокруг вас постоянно находится куча разнообразных предметов — используйте их и их формы для фантазирования.
  4. Никаких правил и никаких законов не существует — вы Творец!

Рисунок №6. Рамки в вашей голове

Как презентовать дизайн-концепцию

После того, как вы завершили работу, нужно показать ее клиенту. Для встречи подготовьте презентацию, в которой уделите достаточно внимания не только самой концепции, но и аргументам в ее защиту.

Когда будете рассказывать о своих идеях, не скупитесь на пояснения — расскажите, почему вы выбрали именно такие цвета, типографику и элементы оформления. Поняв, что к чему, заказчик с большей вероятностью утвердит концепцию.

Чтобы сильнее впечатлить клиента, заранее подумайте о том, какую анимацию стоит сделать на сайте, а еще лучше — найдите примеры и покажите клиенту.

Если вам предстоит защищать концепцию на встрече с несколькими руководителями, позаботьтесь о поддержке и попросите менеджера и арт-директора присутствовать. И создайте общее рабочее пространство для всей команды — сделайте концепцию в InVision или Figma, эти сервисы позволяют одновременно работать с документом нескольким участникам.

Зачем нужен интерьерный коллаж

Под названием скрывается лист бумаги (или файл в графическом формате), на котором в определенном порядке представлены фото отделочных материалов, цветовой палитры, деталей декора, текстиля и мебели, выбранных для конкретного проекта.

Изготовление дизайн-борда может показаться бесполезной работой, поскольку он не предлагает готовое решение, а демонстрирует абстрактный набор цветов, форм и текстур. На самом деле, такое представление содержит концепцию преображения пространства и значительно упрощает дальнейшую детализацию.

Заказчики большей частью далеки от дизайнерской сферы, и им бывает непросто понять, что имеет в виду дизайнер, когда предлагает ту или иную идею. В этом случае коллаж служит палочкой-выручалочкой. Он приносит практическую пользу: предлагает не догадываться, а прочувствовать, дает возможность оценить задумку. Дизайн-борд интерьера помогает внести ясность в следующие вопросы:

  • Оценить, нравится ли хозяину предложенный стиль.
  • Уточнить (или заменить) основную цветовую палитру.


Цвет и стильИсточник vita-designer.ru

  • Понять предпочтения заказчика по отделочным материалам для стен и пола.
  • Определить предпочтительную мебель, текстиль и освещение.
  • Понять, как сочетаются отдельные элементы.
  • Привязать детали концепции к реальным образцам, которые впоследствии покупаются или заказываются.

Методы развития креативности

Из всего многообразия идей нужно как-то выбирать подходящие. На помощь придут методики развития креативности. Их существует бесконечное множество — возможно, у вас даже есть собственные. А если ещё нет, предлагаем познакомиться с несколькими популярными способами: с их помощью можно искать идеи для проектов.

Мозговой штурм

Это один из самых распространённых способов генерации идей в команде. Мозговой штурм представляет собой совместное обсуждение проекта с целью выдать как можно больше новых идей на заданную тему: включая нерелевантные и даже абсурдные. После этого этапа идеи оценивают и выбирают лучшие.

Для оценки идей может использоваться NUF-тест. В него входит три критерия: новизна, полезность и жизнеспособность. Идеи заносят в таблицу и оценивают по каждому критерию по десятибалльной шкале. Варианты, которые наберут больше всего голосов, можно рассматривать для дальнейшей работы.

Фрирайтинг

Метод свободного письма (фрирайтинг) — это письмо с ограничением по времени, без раздумий и редактуры. За 10–15 минут нужно изложить на бумаге свой поток сознания. Техника была известна ещё в восьмидесятые годы прошлого века, а в России стала популярна после выхода книги Марка Леви «Гений внутри». Цель метода — избавиться от самоограничений и перфекционизма, чтобы найти нешаблонное решение.

Писать что-то без отправной точки может оказаться очень непросто. Поэтому существует много способов фрирайтинга, которые конкретизируют задачу. Марк Леви приводит 15 таких способов. Например, предлагает написать о нерешённой проблеме, письменно объяснить профессиональные термины в своей сфере или сочинить беседу с несуществующим оппонентом. Во время свободного письменного рассуждения в голову может прийти интересный сюжет, аналогия или концепция, которая пригодится в работе.

Ментальные карты

Ментальные карты (они же интеллектуальные карты) — это способ визуализации процесса мышления. Впервые метод появился в шестидесятых годах прошлого века. Основа ментальных карт — построение логических связей.

В центре размещается главная задача, вопрос или ключевое слово. Затем добавляют ветви — основные идеи или категории, связанные с центральным объектом. Наконец, от каждой из ветвей выводят дочерние ветви с ассоциациями или подкатегориями.


Изображение: AYOA

Ментальные карты — универсальный инструмент, пригодный для любой мыслительной деятельности. В частности, с их помощью можно подобрать к ключевому слову ассоциации первого и второго порядка, систематизировать ответы на возникший вопрос или выявить важные этапы работы.

Метод Уолта Диснея

Этот способ использовал известный мультипликатор, а психолог Роберт Дилтс доработал его и популяризировал. Метод Диснея ещё называют методом трёх стульев. Он действует как подобие ролевой игры: нужно представить себя сначала мечтателем, потом реалистом, а затем критиком.

Для каждой роли желательно выделить рабочее пространство: поставить три стула в разных углах комнаты. Сидя на стуле мечтателя, следует мыслить позитивно и рассматривать любые, самые абсурдные идеи. Затем нужно пересесть на стул реалиста, проверить все идеи на жизнеспособность и отсеять ненужные. Последний стул — стул критика, на нём нужно обдумать все негативные последствия реализации оставшихся идей — трудности и риски. Те идеи, которые выдержат критику, можно смело воплощать в жизнь.

Сбор референсов

Насмотренность — важное качество дизайнера. Чтобы придумывать хорошие идеи для проектов, полезно ходить в музеи и на выставки, подписаться на аккаунты дизайнеров, фотографов и художников, чьи работы вдохновляют

Но запомнить всё невозможно, поэтому особенно понравившиеся изображения лучше сохранять и систематизировать.

Стили

Концепт-арт варьируется от стилизованного до фотореалистичного, в зависимости от потребностей IP. Художники, работающие над проектом, часто производят большие объемы работ на ранней стадии производства «голубого неба». Это обеспечивает широкий спектр интерпретаций, в основном в виде эскизов , скоростных красок и трехмерных наложений. Более поздние работы, такие как матовые картины (техника, похожая на фотобашинг), производятся настолько реалистично, насколько это необходимо. Концепт-художникам часто приходится приспосабливаться к стилю студии, для которой они нанимаются. Умение создавать несколько стилей ценится в концепт-художнике.

Пример концепции робота, нарисованный маркером и чернилами. Подобные эскизы, хотя и простые, используются в качестве руководства на протяжении всего творческого процесса.

Привычки ума. Предрассудки

Люди бывают очень разные: рассеянные, жадные, добрые, волевые, хитрые и т.д. Одним словом: характер, этот тот самый бульон, который люди постоянно варят у себя в голове. Что самое интересное, мы совсем не спешим менять набор его ингредиентов, даже если нам предложат более вкусное и полезное меню. Связано это с нашими древними инстинктами, в частности с инстинктом самосохранения и «стадным чувством». Один раз попробовали и «не погибли» значит это безопасно, значит и в следующий раз можно сделать так же. Так ум постепенно запоминает что можно, а что нельзя и к старости большинство из нас имеет жёсткую схему поведения и ход мыслей. Пожилым людям очень трудно что-то поменять в своей жизни, сказывается тотальная окостенелость ума. Любая перемена становится мучением, потому что думать костью очень неудобно. 

Интересные мысли о предрассудках изложены в книге Эрнста Гомбриха ,»История искусства»:

«Нет большего препятствия для наслаждения великими художественными творениями, чем наша неготовность отказаться от предрассудков. Картина, изображающая привычный мотив в непривычной манере, нередко осуждается как «неправдоподобная». Чем чаще встречается в искусстве определённый сюжет, тем неколебимее наша убеждённость, что он должен изображаться всегда по одной схеме. Особенно легко возгораются страсти по поводу библейских сюжетов. Мы все хорошо знаем, что в Священном писании ничего не говорится о внешности Иисуса, что Всевышнего вообще нельзя представить в человеческом облике, что ставшие для нас привычными образы впервые были созданы художниками — и всё же находятся люди, считающие святотатством любое отступление от традиции.

На самом же деле, самые необычные картины на темы священной истории были написаны как раз теми художниками, которые читали Библию с наибольшим вниманием и благоговением. Именно они, забыв обо всем ранее виденном, напрягали своё воображение и, стараясь представить себе, как младенец Христос лежал в яслях, когда пастухи пришли поклониться ему, и что происходило, когда неизвестный рыбак начал проповедовать Слово Божье.»

Этапы разработки дизайн-концепции сайта

Работа над концепцией делится на четыре стадии: предварительный анализ, разработка, получение фидбека и доработка идеи

У каждого есть свои особенности, которые важно учитывать

Создание брифа

Бриф нужен, чтобы понять, что от вас ждет заказчик и какой визуальный стиль лучше всего подойдет для бизнеса клиента. Работа над концепцией начинается с разговора с клиентом и заполнения брифа на создание сайта. Пример качественного брифа можно посмотреть на сайте CreativePeople.

На встрече обязательно уточните, есть ли у клиента брендбук (утвержденный набор стилей и графических элементов, которые используются во всех материалах клиента). Если да, то вам нужно будет учитывать его при создании цветовой схемы сайта, типографики, иконок и других элементов оформления.

Изучение целевой аудитории

Очень важно выяснить целевую аудиторию сайта: спросите об этом заказчика. Если клиент не может предоставить вам информацию, потратьте немного времени на изучение конкурентов

Так вы лучше сможете понять, какую концепцию нужно создать, какие элементы обязательно добавить и какую стилистику выбрать.

Подготовка мудборда

Как только вы разобрались с брифом и поняли, что хочет получить клиент, нужно подготовить мудборд — подборку референсов, изображений, графических элементов и шрифтов, которые могут быть использованы при работе над дизайном. Мудборды помогают согласовать концепцию сайта с заказчиком и объяснить ему, как будет выглядеть сайт. Для создания мудборда лучше всего подходит Pinterest. Советуем поискать не только сайты на такую же тематику, что у вашего клиента, но и затронуть смежные сферы.


На создание мудборда стоит потратить побольше времени, чтобы найти достаточное количество референсов

После подготовки мудборда встретьтесь с заказчиком и обсудите идеи. Это поможет понять, в том ли направлении вы двигаетесь, и продемонстрирует клиенту вашу заинтересованность в проекте.

Разработка дизайн-концепции сайта

Проведя пару часов за поиском примеров, дизайнер уже представляет себе, как должен выглядеть сайт. Если у вас уже есть утвержденный прототип, то лучше всего применить свои наработки к нему, чтобы сразу показать клиенту, что он получит.


Дизайн-концепция сайта должна показать клиенту, как будет выглядеть сайт после окончания работы

Если прототипа нет, нужно потратить немного времени, чтобы продумать структуру главной страницы. Все детали вы сможете проработать, когда клиент утвердит концепцию.

Референсы

На картинке снизу показана примерная схема работы с референсами. Помните, что перед тем как лезть в интернет, сначала проверьте, что у вас есть в голове. Достаньте уже имеющиеся у вас знания, поверьте, — у каждого из нас там целая сокровищница. После того как вы выпотрошите свою память, обратитесь к рефам и дополните ваши образы свежими деталями. Взрыхлив свой ум и напитав его тематическими образами, вам будет гораздо проще составить из них интересный образ.

Рисунок №9. Референсы

И еще. Мифические животные, драконы, тролли, инопланетяне и всякие подобные, выдуманные существа — все они имеют свои реальные прототипы в нашей природе. Даже динозавры, которых никто никогда не видел, были нарисованы на основе ныне живущих животных. Почему так? Потому что мы можем понять, а значит принять только то, что существует в нашем мире и то, что мы встречали в жизни.

Сколько получает художник?

Зарплата художника зависит от того, какую область деятельности он для себя выберет. Такое разнообразие специализации позволяет работать в типографии, рекламе, сфере образования, строительстве, мастерских и т.д.

По данным информационного портала Russia.trud.com, на сегодняшний день в России открыто почти 500 вакансий для художников, при этом уровень предлагаемой зарплаты существенно варьируется: 24,5% работодателей указали зарплату в размере 10 тысяч рублей, 15,5% – около 30 тысяч рублей и 14,4% – 14 тысяч рублей.

Самой высокооплачиваемой профессия художника является в Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже, при этом больше всех зарабатывает художник для детей (70 тысяч рублей), концепт-художник и художник-шаржист (40 тысяч рублей).

Чтобы предоставить вам полную картину по оплате труда художников, мы изучили предложения работодателей в Москве, размещенные на сайте hh.ru. Интересных вакансий действительно много, среди них каждый творческий специалист найдет для себя что-то стоящее независимо от рода деятельности. 2D- и 3D-художникам предлагают зарплату от 45 тысяч рублей в среднем, при этом верхний предел оплаты труда в некоторых объявлениях больше 100 тысяч рублей, а художники-преподаватели оцениваются от 30 тысяч рублей.

В маленьких городах такого разнообразия вакансий нет, но это не значит, что художником становиться не нужно, ведь можно работать удаленно, брать проектную работу из разных уголков страны и при этом не быть привязанным территориально. А еще можно работать на себя, создать что-то уникальное, творческое, чего нет в вашем городе. Главное – уверенность в своих силах, талант и целеустремленность. Как видите, эти качества, о которых мы говорили ранее, очень важны в творческой профессии.

В любом случае нужно понимать, что зарплата зависит от уровня образования, мастерства, работоспособности и качества работ автора

За настоящими профессионалами всегда будут охотиться, и не важно о ком речь: о компьютерном гении из мира искусства или о талантливом преподавателе, на уроках которого всегда аншлаг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector