Как быстро выучить билеты пдд
Содержание:
- Преподавание
- О пользе шпаргалок
- «Классический» экзамен с билетами
- План обучения
- Как подготовиться к экзамену за день
- Онлайн тренажер для сдачи экзамена в ГИБДД России
- Алгоритм создания идеального конспекта
- Как подготовиться к экзамену за один день
- Использование мнемотехник
- Тест
- Время для повторения
- Как выучить теорию ПДД при наличии времени
- Что запомнить
- Вторая распространенная ошибка
- Приметы, которые работают
- Выбор места
- Допускается ли перевозка пассажиров в кузове грузового авто?
- Изменения на ОГЭ в 2022 году
- Когда нужно начинать готовиться к экзаменам
Преподавание
Школьные учителя и университетские преподаватели блестяще знают содержание своих курсов. Дело в том, что в ходе подготовки к занятиям педагоги обдумывают материал, подбирают иллюстрации и задания для учащихся — то есть постоянно пользуются своими знаниями. На уроке преподаватель снова обращается к памяти, чтобы преподнести информацию группе. Благодаря социальным сетям любой школьник может давать свои уроки, чтобы лучше закрепить выученный материал.
Делитесь знаниями в инстаграме или ютьюбе, давайте эфиры во «Вконтакте» или создавайте опросы и тесты для сверстников. Подготовка видео поможет не только прочнее запомнить принципы и факты, но и развить навыки публичных выступлений.
О пользе шпаргалок
Кажется, каждый человек когда-то использовал шпаргалки, но не всем удавалось их хорошо скрывать. Многие и сейчас пытаются списать на экзаменах, но часто это очень сложно, ведь учителя еще более внимательны. О списывании на вступительных экзаменах, ЕГЭ и говорить не приходится, ведь там экзаменующиеся находятся, словно на ладони или на рентгене. И все же польза от шпор есть.
Учителя постоянно говорят, что списывать нехорошо, и шпаргалки никому не помогают. На самом же деле во время составления шпаргалок, мозг очень хорошо запоминает информацию. Часто бывает даже так, что ученик написал шпаргалки, но они ему даже не понадобились, так как он освоил материал уже во время их написания.
Если же все-таки материал не запомнился, вот несколько советов, как использовать шпаргалки на экзамене.
- Нельзя писать шпаргалки на руках. Это первый способ, который большинству ученикам в голову приходит, но такой метод абсолютно не действенный. Учителя ведь тоже не глупые, и такие шпаргалки обязательно заметят.
- Один из самых простых вариантов — это на маленьком листочке бумаги распечатать очень маленьким шрифтом главные факты и формулы. Такую бумажку можно спрятать в рукав рубашки, или положить в карман, а во время экзамена тихо вытащить. Конечно, для такого метода понадобиться мастерство и ловкость, но в принципе осуществить его можно.
- Есть также вариант, который учителям еще не знаком, но с ним стоит изрядно повозиться. Для этого нужны беспроводные наушники, которые можно по bluetooth соединит с телефоном. Нужно записать на диктофон все формулы, которые понадобиться, а затем включить запись в телефоне.
Обычно на экзаменах, телефоны оставляют либо в коридоре, либо на столе учителя. Если наушники хорошо работают, то сигнал должен достать, а хорошо за волосами спрятанный наушник, никто не заметит.
«Классический» экзамен с билетами
Билет такого экзамена, как правило, включает в себя первое второе и компот два теоретических вопроса и практическое задание.
Как у вас дела с практикой по предмету? Если плохо, то это плохо; в различных статьях я неоднократно подчёркивал, что практические задания – это мощная «линия обороны», которая может здОрово выручить, если вы отчаянно «плаваете» в теории. Впрочем, тут уже нет времени что-либо изменить, и поэтому мы начинаем предварительный просмотр теоретических вопросов, пусть их будет 50 штук. Но просматривать мы их будем не просто так – берём лист бумаги, расчерчиваем его на три колонки и пишем заголовки: «лёгкие вопросы», «средние», «плохие». Сделайте это прямо сейчас! Есть? Отлично!
Каждый вопрос изучается по следующей схеме:
«Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашнее животное…» – во-первых, кошки бывают не только домашними, и, во-вторых, не все домашние животные – кошки.
Прежде всего, здесь следует сказать:Кошка – это млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных (отвечаем на вопрос КТО это такая?) и только потом говорим о том, что, как правило, это животное-«компаньон» человека.
Далее пробуем осознанно воспроизвести определение вслух. Ничего страшного, если получится неточно и «своими словами». Даже если на экзамене вы только и вспомните, что «Кошка – это животное, у которого есть усы и хвост», то преподаватель начнёт «вытягивать» из вас определение наводящими вопросами: к какому классу, семейству, отряду относится это животное.
Кстати, классу млекопитающих, семейству кошачьих и отряду хищных, скорее всего, посвящены 3 других теоретических вопроса
Вот почему очень важно просмотреть ВСЕ вопросы и разобраться в их ключевых понятиях. А ещё потому, что незнание ключевых понятий курса просто «выбешивает» преподавателей, и во многих случаях это автоматический «неуд»
После того, как мы разобрались с понятием Кошки, бегло просматриваем основные кошачьи особенности, классификации, теоремы и другие важные вещи.
Следует отметить, что в точных науках это сделать сложнее – по той причине, что здесь меньше «пространства для манёвра», а стало быть, определения, теоремы придётся ОСОЗНАВАТЬ точнее 😉 Хотя, определение той же производной тоже можно дать не единственным способом и тоже своими словами.
На всё про всё тратим около 5 минут и записываем название вопроса в наш контрольный листок, например, в колонку «Лёгкие вопросы», после чего переходим к изучению следующего вопроса.
Уже через несколько часов вы будете что-то знать по каждому вопросу экзамена!
И это ценно ещё тем, что на экзамене, скорее всего, зададут дополнительные устные вопросы, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы ориентируетесь в теме.
И ещё раз подчёркиваю – никакой «зубрёжки»! А в точных науках это вообще величайший грех, и у студента, который хотя бы пытается что-то сообразить, сформулировать, вывести – гораздо больше шансов, чем у того, кто идеально, но бездумно вызубрил все лекции.
Итак, пусть в результате предварительного анализа у нас получилось 10 лёгких, 25 обычных и 15 сложных вопросов.
На следующем этапе
начинаем прорабатывать эти вопросы детальнее. Но опять же не просто так: для каждого вопроса, а ещё лучше билета с 2 вопросами составляем на отдельном листке конспект-«крокодил», в который записываем и снова осознаём основные определения и пункты того или иного вопроса. Причём, если вам что-то не понятно по «гуманитарной части», то это лучше пропустить – это лучше, чем бездумно «ляпнуть» об экзистенциализме кошачьего бытия, после чего вас «уложат на лопатки» (помним, что непонимание – грех!). Но вот в точных науках непонятные вещи в конспект включаем – есть шанс, что разберётесь в них (хотя бы частично) прямо на экзамене.
С каких билетов начать? Конечно с лёгких, которые содержат лёгкие и «средние» вопросы. Если времени совсем в обрез, то готовим «легчайшие» билеты, тут уж сколько успеете. С «плохими» билетами возиться вообще нет смысла, их бегло и в общих чертах просмОтрите перед экзаменом
Особая ценность такой подготовки состоит в том, что она выполняется собственноручно. Не нужно недооценивать механическую память – многое запомнится! И быстро вспомнится, если вам удастся хотя бы на пару минут заглянуть в заготовленный «крокодил».
Кстати, по этой причине крайне не рекомендую делать шпаргалки в Вёрде, что-то записывать на диктофон или использовать другие достижения прогресса. Только собственная голова, собственные руки и собственные ноги – чтобы смочь уйти на них с экзамена =)
Ещё одна популярная форма зачёта или экзамена – это
План обучения
Любая цель является бессмысленной, если она не записана на листке бумаги. Однако написать фразу: «Выучить правила постановки знаков препинания в русском языке» или «Повторить закон термодинамики» — пустая трата времени. Необходимо расписать детальный план, по которому будет продвигаться подготовка. Можно даже учесть примерное время для подготовки, чтобы контролировать себя и свои знания. Вот небольшой пример:
- 8:00−9:00 — прочитать конспекты и выписать основную теорию;
- 9:00−11:00 — сделать карточки с формулами;
- 11:00−12:00 — выучить ранее записанную информацию;
- 12:00−13:00 — сделать перерыв;
- 13:00−15:00 — решать задачи по термостатике, используя карточки;
- 15:00−17:00 — решать задачи по механике с применением карточек;
- 21:00−22:00 — изучить карточки с формулами перед сном.
Подготовка к экзамену — это сложный процесс, который требует большой ответственности. Однако если подходить к делу с умом, то даже за 24 часа можно выучить предмет на «отлично». Главное — старание и терпение.
Как подготовиться к экзамену за день
Если это теория. Создайте идеальный конспект и воспользуйтесь методикой «3-4-5», которая поможет за 1 день запомнить большой объем информации
Также важно разложить материал в своей голове – даже в условиях строго ограниченного времени ответьте на несколько вопросов по теме. Вопросы и задания легко найти в сети или в методичках
При наличии времени можно проверить себя небольшими тестами.
Если это практика. Случаи, когда вам предстоит решать, выполнять лабораторные работы, проводить всевозможные анализы и так далее. В этом случае малоэффективно решать типовые задания самостоятельно, особенно если это сложные задачи. Лучше посмотреть, как это делают другие. В сети масса видеоуроков и видео-решений, выполнения лабораторных работ – посмотрите их
Акцентируйте внимание на малопонятных элементах решения и при необходимости пробегитесь по теории, освежите в памяти или изучите базовые правила, теоремы, процессы
Если это язык. Вышеперечисленные правила сложно применить к сдаче экзаменов по иностранным языкам. Если вам предстоит аудирование, то подготовьте набор фраз по каждой из тем, которые будут на экзамене. Практика показывает, что для обеспечения «тройки» достаточно иметь в арсенале хотя бы 5 фраз. Если предстоит тест – постарайтесь пройти типовые варианты и понять логику составления методических материалов. Чаще всего в ходе тестирования проверяется знание определенных групп лексики и грамматических правил. Изучите их, как только поймете, что от вас требуется.
Онлайн тренажер для сдачи экзамена в ГИБДД России
40 официальных билетов по правилам дорожного движения с сайта ГИБДД для каждой категории. Текст ПДД содержит изменения от 1 марта 2021 года.
ABM и CD. Для получения BC нужно учить билеты ПДД всех . Билеты теории едины на всей территории России и используются во всех экзаменационных подразделениях ГАИ.
Экзамен ПДД на нашем сайте точно такой же, как и в ГИБДД. Нужно ответить на 20 вопросов за 20 минут. Допускается всего 2 ошибки. За каждую добавляется 5 дополнительных вопросов из той же темы и на них ошибаться нельзя.
Билеты ПДД по темам — нажимаем соответствующую кнопку и из выпадающего списка выбираем интересующую. Есть «Медицина», «Основы безопасности», «Мотоциклы» и т.д. В категории «CD» список «Темы» состоит из одного пункта «Только CD» и выводит вопросы «CD», которых нет в категории «ABM».
800 вопросов в каждой категории. Именно столько в режиме «Марафон». Списком «Вопросы» можно выбрать, например, каждый 16-й и тогда программа выведет все сорок шестнадцатых вопросов.
Билеты ПДД сопровождаются правильными ответами с пояснениями от ГИБДД. Чтобы не было запоминания вопросы-ответы перемешиваются. Начинающим водителям лучше отменить автоматический переход на следующий вопрос.
Алгоритм создания идеального конспекта
- Уточните темы, которые будут проверяться на экзамене. Они далеко не всегда соответствуют разделам образовательной программы. Практически всегда преподаватели дают учащимся кодификаторы, билеты и подобное.
- Соберите материалы. Идеально, если это будут базовые конспекты или качественные варианты краткого содержания необходимых тем и разделов. Чем меньше объем информации – тем лучше.
- Возьмитесь за маркер. Лучше всего редактировать материалы на компьютере или ноутбуке. В крайнем случае, берите обычные распечатки и обычный маркер. Открываем материалы, читаем и выделяем цветом все ключевые моменты.
- Уберите лишнее. Все, что не было отмечено маркером – лишнее, удаляем его (если вы работали на ПК) или оставляем без внимания (если выделяли ключевые моменты на бумаге).
- Сведите выделенное в 1 конспект. Структура следующая: тема и основные тезисы к ней из выделенного вами ранее материала. Желательно, чтобы информация по каждой теме была на отдельном листе.
Как подготовиться к экзамену за один день
Готовим свое учебное пространство
Для того, чтобы максимально эффективно подойти к изучению совершенно нового для вас материала, необходимо создать изолированную зону комфорта. У каждого зона своя, для одних — это полная тишина, а для других громко играющая музыка
Важно одно, ваша зона комфорта должна максимально сконцентрировать вас к «зубрежке» и быть полностью изолированной от людей, животных и других раздражителей. Учебное пространство должно быть организовано так, чтобы все необходимое у вас было под рукой
Ведь время самый главный наш враг.
Что и как зубрить перед экзаменом
В идеале у вас должен быть конспект какого-то отличника или «ботана». В большинстве случаев на экзаменах спрашивают то, что рассматривали на лекции. Учебники и другую методическую литературу читать не стоит, так как это попросту крадет ваше время, а знаний не добавит. Будет очень хорошо, если вы сможете вдумчиво прочитать весь конспект за 3-4 часа. После чего обязательно обеденный перерыв, 30 минут свежего воздуха и вперед писать шпаргалки
Конечно профессор против списывания, но акцентирует внимание на том, что когда вы повторно прорабатываете материал с помощью листа и ручки, вы мысленно закрепляете знания у себя в голове
Кроме того, мелкий шрифт и попытка уместить все самое важное на ограниченном пространстве, помогает нашей памяти «записать» все это в особую область
Перерывы и сладкое
Недаром умственный труд приравнивают к тяжелому физическому, крути не верти, а вам понадобятся перерывы. Пять минут в час более чем достаточно. Во время отдыха выйдите на улицу или балкон, и ешьте сладкие конфеты с разными фруктовыми вкусами. Во-первых, нам нужен сахар для работы головного мозга, а во-вторых исходя из данных научных исследований, приятные вкусовые ароматы позволяют активировать нашу память. Ассоциативная память во время экзаменов, поможет нам вспомнить все то, что вы учили на протяжении дня. Поэтому берем эти же конфеты на экзамен.
Горячий чай или кофе наш самый лучший друг
Исследования показали, что процесс усваивания новой информации протекает гораздо эффективнее если во время «зубрежки» мы медленно и неторопливо потягиваем что-то теплое из любимой чашки. Единственный нюанс, чай или кофе не должны быть крепкими. Кроме того, такая приятная процедура уменьшает выработку гормона стресса и позволит вам максимально сконцентрироваться на процессе изучения нового материала. Если у вас есть большой термос — самое время использовать его по назначению.
Закрепляем материал
Вечер — идеальное время, чтобы закрепить все наши знания. Отложите все в сторону и беритесь за экзаменационные билеты. Постарайтесь вспомнить все то что вы читали и писали в шпаргалку. Запишите все ответы на конкретный экзаменационный вопрос на листе бумаги. Попробуйте сконцентрироваться на том, чтобы изложить основной смысл экзаменационного билета. Пусть это будет всего лишь пару предложений и одна формула, но они должны объяснять весь смысл и суть вопроса. После чего откладываем все в сторону, отправляемся на свежий воздух и ложимся спать.
Что делать на экзаменах
Если ваши экзамены проходят по методике исключающих вопросов (экзаменационные билеты исключаются, если их вытащили), то старайтесь заходить в числе последних. Так у вас будет время исключить экзаменационные билеты и проштудировать оставшиеся. Если ваши экзамены проходят по методике, отличной от исключающей, то сдавайте экзамен в числе самых первых. Утром ваша память максимально чиста, и к тому же принимающие экзамен всегда относятся к первым более лояльно, чем к тем, кто плетется в хвосте.
Использование мнемотехник
Вообще ассоциативные связи, являющиеся основой мнемотехник, это мощное подспорье при запоминании информации:
- Применяйте мнемонические фразы: все мы с детства помним цвета радуги и их расположение благодаря выражению «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Рифмуйте информацию, которую Вам тяжело запомнить.
- Помогает овладеть новым материалом его напевание (вспомните, как в детстве мы учили нараспев стихи). Аудиальные ассоциации многим из нас помогли выучить английский алфавит со знаменитой песенкой «ABC song». И вообще: если Вы легче запоминаете информацию на слух, просто записывайте ее на диктофон или любой другой гаджет. К тому же это очень удобно, ведь повторить материал Вы можете всегда и везде – в транспорте или на пробежке.
- Визуализируйте: чертите схемы, диаграммы, графики, создавайте целые картины, пусть даже понятны они будут только Вам, причем не только на бумаге, но и в своем воображении.
Тест
Для подготовки к тестированию можно использовать ту же самую схему, но тут следует учесть особенности вашего теста: будут ли там практические задания, насколько детально требуется знание тех или иных вопросов. Не знаю, как сейчас, но раньше в различных «егэ» было много вопросов наподобие «Любил ли Онегин Татьяну?». Ну что ж поделать, коль скоро так, то придётся прочитать о том, с какой ноги любил вставать Пушкин. Как говорится, тест не выбирают – тест сдают 🙂
Возможно, у вас возник вопрос: откуда я всё это взял, и почему к экзаменам нужно готовиться именно так? Данная методика была найдена опытным путём, и успешно применялось мной в далёкие студенческие годы, и чтобы не быть голословным, вот некоторые, особо запомнившиеся результаты:
1) Курс педагогической психологии, слушал «в пол-уха» весь семестр. Двадцать вопросов к зачёту удалось «поднять» за день, примерно за 12 часов, с короткими перерывами. И я не только не сдал на следующий день зачёт, но и ответил на все дополнительные вопросы. Удивился, кстати, как хорошо всё запомнилось.
2) Экзамен по математической логике, около 30 билетов. Так получилось, что пропустил почти все лекции, но хорошо, что с практикой всё хорошо. Тут пришлось тяжелее, готовился 2,5 дня, но преподаватель, естественно, «вынул душу» по полной. Спасло как раз то, что ориентировался в основных понятиях и теоремах всех теоретических вопросов и смог решить дополнительную практическую задачу. Заслуженная «тройка» – как же я был ей рад! Особенно после того, как несколько отвечавших передо мной однокурсниц ушли с «неудом».
Эта «линия обороны по всем вопросам » не раз выручала меня и на других экзаменах, не случайно я уделил ей значительную часть данной статьи.
Ну а тесты для меня были ерундой – по той причине, что важнейшим пунктом подготовки был предварительный поиск правильных ответов 🙂 Но это, впрочем, банальщина – среди моих одноклассников были гении, которые умудрялись выйти на 5 минут в туалет, после чего все их ответы чудесным образом становились правильными, причём, под строжайшим надзором преподавателя. И да – тогда не было сотовых телефонов!
Вторая часть «антикризисного курса» посвящена тому, как правильно сдавать экзамен, то есть, тактике непосредственного «боя»
Знание – сила >>> (к списку статей блога)
Время для повторения
Перехитрить собственную память и не забывать информацию можно только при системном подходе. На повторение изученного материала необходимо выделять время. А лучше вести дневник повторений.
Обучение в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» оптимизирует нагрузки и высвобождает время для более качественного изучения материала. Самостоятельно или с помощью куратора вы сможете выстроить расписание так, что в нём будет время и на занятия, и на повторение.
Уроки в «Домашней школе Фоксфорда» ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия можно посещать онлайн или просматривать в записи. Последнее очень удобно для составления карточек. Ещё один плюс — домашние задания «Фоксфорда». Каждое из них представляет собой мини-тест. Их выполнение сразу после урока способствует лучшему пониманию и запоминанию темы вопреки кривой забывания Эббингауза.
Как выучить теорию ПДД при наличии времени
Что бы быстрее это сделать, вам лучше заранее потренировать свою память специальными упражнениями. Так, сами того не замечая, вы сможете намного быстрее и эффективнее выучить не только «правила дорожного движения», но и все, что потребуется запомнить. Как это сделать описано в статье 9 упражнений для тренировки памяти. Вам удастся вспоминать то, что раньше «пролетало мимо уха», даже без всяких техник запоминания.
Учи теорию по правилам ПДД
При изучении запоминайте теорию — правила ПДД, а не ответы к конкретному билету. Если забудете — сможете вычислить ответ, т.е. поступите так-же, как в жизни, на дороге.
Используй онлайн тренажеры
При изучении билетов и отдельных вопросов пользуйтесь сайтами с тестами для быстрого запоминания правил ПДД. Сдавать вы будете на компьютере и должны привыкнуть к монитору и клавиатуре, чтоб не было: «я случайно не нажал». Этот опыт поможет быстрее подготовиться и придаст уверенности на теоретическом экзамене. Мне нравится ЭТОТ
Ищи подвох в вопросах
Быстрые ответы при подготовке могут сыграть злую шутку при ответах на экзамене. Не вникнув в суть вопроса из билета, можно дать скоропалительный и неверный ответ, зная правильный! Перечитайте ворос и подумайте о наличии «ловушек».
Например, часто на картинке виден светофор и знак главная дорога. Билет пытается подловить вас на вопросе о приоритете в движении. Но вы же помните — если есть работающий светофор — он отменяет знаки «главная дорога», «уступи дорогу»!
Оставь сложные вопросы на конец
Сложные вопросы, на которые не знаете ответа или в нем не уверенны, пропустите и отвечайте на них последними. За это время ваш мозг будет думать на подсознании и верный ответ будет быстро получен.
Делай перерывы при изучении правил
При изучении ПДД делайте перерывы в запоминании. Они обязательны- Зачем нужны перерывы в запоминании материала Без них вы «чокнетесь» , пытаясь выучить все за один день 🙂
Что запомнить
- Для максимального эффекта необходимо закрепить прочитанное в первые 15 минут.
- Лучше всего ответить на вопросы по тексту или объяснить его содержание кому-то.
- Прежде чем читать, просмотрите материал, ознакомьтесь с его содержанием.
- Задайте вопросы к каждому заголовку и подзаголовку.
- Перед чтением вспомните, о чём конкретно будут следующие 1-4 страницы. Ничего не записывайте, пока не сможете пересказать содержание фрагмента.
- Записывайте не ответы, а вопросы для самопроверки.
- После чтения пройдите мини-тест по своим записям и проверьте себя по учебнику.
- Повторяйте материал с увеличивающимися временными интервалами.
- Используйте тест, индексные карточки или пересказ другому, чтобы разнообразить повторение.
Вторая распространенная ошибка
Еще очень часто происходит следующее: желающий овладеть правилами, идет в обратной последовательности. Он прекрасно понимает, что на экзамене в ГИБДД будут экзаменационные билет по 20 вопросов в каждом, к ним он и будет готовиться. Это конечно ошибочно, но многие думают, что главное сдать экзамен и получить права, а потом уже придет и умение ездить и знание ПДД. Да конечно навыки управления обязательно будут совершенствоваться, но знание и понимание ПДД не придет!!!
Ситуация вообще обратная, ПДД необходимо изучить именно в момент обучения, так как после автошколы мало кто этим интересуется, так как заветное водительское удостоверение уже в кармане. Этим грешат и многие автошколы, а именно: быстренько за 3–4 занятия дается весь курс ПДД, остальные занятия заключаются в решении билетов и «натаскивании» к экзамену.
Приметы, которые работают
Стучите по дереву. Открывайте окно, размахивайте зачеткой и кричите: «Халява, приди!». Носите с собой любые талисманы (в рамках разумного) и любые предметы, которые считаете счастливыми. Даже если их «магические» свойства не сработают, психологически вы будете чувствовать себя увереннее. Не пренебрегайте приметами, если вы верите в них.
Психологи убеждены, что прочно вошедшее в жизнь человека суеверия являются способом защиты от стрессов и внешней агрессии. Проще говоря, мы верим в приметы, чтобы успокоить и защитить себя.
Во время подготовки к экзаменам защита от стресса вам точно не повредит. Естественно, не нужно приносить кого-то в жертву. Но в рамках разумного «подкармливать» внутренние суеверия будет полезно.
Выбор места
Чтобы запомнить материал к экзамену, 24 часов будет более чем достаточно. Однако если ученик неправильно распределит имеющиеся ресурсы, то рискует получить неудовлетворительную оценку во время теста или устного ответа. Одной из самых распространенных ошибок, совершаемых студентами, является учеба в неподходящем для этого месте
К примеру, некоторые из них делают это в помещении с работающим телевизором или компьютером, другие отдают предпочтение какому-нибудь кафе, где в любой момент кто-то может отвлечь от выполнения важного задания. Однако вот небольшой список мест, которые подойдут для учебы практически идеально:
Библиотека — в ней не только тихо, но и можно отыскать практически любую необходимую теоретическую информацию, которая будет на экзамене. Кроме того, в таких местах часто собираются люди, для которых учеба не пустой звук, поэтому у них можно будет попросить помощи, если решить какую-то задачу не получается. Недостатком является тот факт, что большинство библиотек закрыты в ночное время суток, так что учить придется днем в течение 12 часов максимум.
Изолированное от внешнего мира помещение. Речь идет не о личной комнате, где будет находиться телевизор, холодильник и прочие прелести современного мира, соблазняющие ученика отвлечься от учебы
Важно выбрать такую комнату, где никто не станет мешать студенту, но при этом там не будут находиться лишние предметы, за которыми можно будет устроить «перерыв».
Квартира и дом. В большинстве случаев пригодным для учебы может также оказаться и собственный дом или квартира, однако прежде чем садиться за изучение предмета, придется не просто дать себе «железное» обещание, что перерывов не будет, но и исключить сам фактор соблазна
К примеру, следует убрать приставку с видеоиграми подальше в какой-нибудь ящик, а также выключить телевизор и отдать пульт родителям или соседу по квартире на пару десятков часов.
Допускается ли перевозка пассажиров в кузове грузового авто?
Одно из приоритетных направлений безопасности на автомагистрали — сохранность жизни и здоровья пассажиров, а также других автомобилистов.
Согласно статье №22.1 ПДД, перевозить посторонних лиц в кузове грузового автомобиля разрешается только шоферам с удостоверением, предоставляющим право на вождение автомобилей:
- категории «С» – до 8 пассажиров;
- категории «С1», «D1» – от 8 до 16 человек;
- категории «D» – 16 и более пассажиров.
Пассажирский транспорт должен быть оснащен специальными сидениями (пункт 4 ПДД).
Кузов грузового авто должен соответствовать следующим требованиям:
- прочно зафиксированные пассажирские сиденья, на высоте 30 см;
- высота бортов также не менее 30 см, от уровня сидений;
- на скамейках заднего и боковых бортов, устанавливаются прочные спинки;
- расстояние между пассажирами от 60 см;
Также пассажирские места должны быть освещены. В салоне необходимо установить звуковой сигнал, соединяющий пассажиров с шофером.
Изменения на ОГЭ в 2022 году
Обществознание
- Количество заданий с кратким ответом сократилось до 13
- Добавилось задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации
- Максимальный первичный балл снизился до 35
Английский
- Первая часть КИМ (контрольных измерительных материалов) по аудированию теперь состоит из 11 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за выполнение первой части — 15
- В четвёртой части в задании 35 по письменной речи изменён вид и формат письменного сообщения. Критерии оценивания данного блока тоже изменились
- Внесены изменения в разделы 2 «Задания по чтению» и 5 «Задания по говорению»
Биология
- Количество вопросов сократилось до 29
- В модели задания 24 расширился перечень объектов царств живой природы для установления их характеристик
- Задание 26 теперь представлено задачей, которая проверяет умение прогнозировать результаты эксперимента, основываясь на знаниях из области физиологии клеток и организмов различных царств живой природы
Литература
- Число заданий увеличилось с 4 до 5 за счёт новой задачи базового уровня сложности, в которой надо провести анализ фрагмента предложенного произведения
- Появились критерии оценки практической грамотности
- Максимальный первичный балл увеличился до 45
Физика
- Изменилась структура КИМ
- Увеличилось количество заданий с развёрнутым ответом
- Добавлена качественная задача
- Задания 21 и 22 будут построены на прогнозировании результатов опытов и на практико-ориентированном контексте соответственно
- Расширилось содержание экспериментального задания 17
- Максимальный первичный балл экзаменационной работы — 45
Химия
- В заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) теперь необходимо заносить в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания
- Изменены требования к выбору ответа в заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту). Теперь это множественный выбор
- В заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) предполагается установление соответствия между позициями двух множеств
Математика
- Изменено задание 8 — теперь оно предполагает преобразование алгебраических и числовых выражений
- Появились задания с практическим содержанием
- Порядок расположения заданий теперь учитывает их тематику и сложность
- Максимальный первичный балл уменьшился с 32 до 31
История
- Увеличено количество заданий до 24
- Появились новые задания с кратким ответом — по всеобщей истории зарубежных стран
- Максимальный первичный балл повышен до 37
Когда нужно начинать готовиться к экзаменам
Подготовку к экзаменам лучше не откладывать на последний момент
Конечно, наиболее правильным ответом будет — готовиться к экзаменам лучше начать как можно раньше. Но на деле все зависит от количества материала, уже имеющихся знаний и многого другого.
Если речь идет о ЕГЭ, где проверяется материал всей школьной программы, целесообразно будет начать подготовку как минимум за год.
При подготовке к сессии в университете такой возможности нет. Но это и не нужно. Программой-максимумом будет просто прилежно учиться весь семестр и вести качественные конспекты.
Тем, кто предпочитает не тратить свое время на учебу до того, как нагрянет дедлайн, лучше начать хотя бы за неделю. Помните, что экзаменов несколько, а перерыв между ними составляет обычно не более, чем три дня. Поэтому поначалу, возможно, придется учить несколько предметов параллельно.
Если студент решил начать готовится к экзаменам рано, на первое место выходят планирование и самодисциплина. Ведь если за несколько дней до сдачи совесть и нервы уже не позволяют забросить подготовку, то за месяц часто кажется, что еще полно времени.
Только соблюдение четкого распорядка сможет уберечь от бессонных ночей перед экзаменом.
Планируя подготовку по дням, последний день-два лучше оставить свободными, рассчитывая, что до этого времени весь материал будет пройден. Конечно, не всегда так получается, но тогда будет шанс успеть без лишнего стресса.
Если же получится полностью выполнить план, последние дни можно будет уделить отдыху и систематизации выученного.