Высшее профессиональное техническое образование
Содержание:
- Оплата труда
- Зарплата инженера-механика на ноябрь 2021
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Портрет современного инженера-механика
- Интересные факты
- От розмыслов до инженеров
- Методология составления рейтингов лучших вузов России в естественно-математической и инженерно-технической сферах
- Обучение на инженера после 9-го и 11-го класса. Сколько придется учиться
- Где учиться и что сдавать для поступления в вузы России?
- Какое образование необходимо инженеру. Куда поступать и какие предметы сдавать
- Золотой век российского инжиниринга
- Плюсы и минусы профессии
- Топ IT университетов России.
- Плюсы и минусы профессии
- Оплата труда
- Карьерный рост
- Профессиональные знания
- Особенности профессии
- История
- Кто такой инженер?
- Кто такой инженер?
- Перспективы трудоустройства и возможности дальнейшего карьерного роста
Оплата труда
Зарплата инженера-механика на ноябрь 2021
Россия 40000—140000₽
Москва 60000—150000₽
Заработная плата инженера-механика зависит от его квалификации и опыта работы, а также сферы деятельности. Как правило, в автомобильной и авиационной промышленности, а также на крупных промышленных предприятиях инженеры-механики получают наибольшую зарплату.
Ступеньки карьеры и перспективы
Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.
В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.
Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.
Портрет современного инженера-механика
Инженер-механик — типично мужская профессия, ведь в производственных условиях специалисту требуется физическая сила и выносливость По статистике 99% инженеров-механиков — мужчины. Возрастная градация: 38% специалистов — молодежь до 30 лет, 29% — от 30 до 40 лет, 20% — от 40 до 50 лет, 13% — специалисты старше 50 лет. Как правило, 91% инженеров-механиков — профессионалы с высшим техническим образованием.
Интересные факты
30 октября — День инженера-механика.
Этот профессиональный праздник был учрежден в 1996 году по приказу Главнокомандующего Военно-Морского Флота России.
Первым практическим инженером-механиком, а также ее теоретиком считается Архимед, который прославился различными техническими изобретениями.
История современной профессии началась в 1854 году, когда во флоте России было принято решение о создании корпуса инженеров-механиков.
От розмыслов до инженеров
Норманны и арабы говорили о Руси как о «стране городов», имея в виду хорошо укрепленные поселения: Чернигов, Киев, Новгород. А где города, там и инженерные задачи. Мастеров, знающих толк в крепостных стенах, мостах и дорогах, называли «розмыслами». В отдельную профессию инженерия оформилась при Петре I. В 1701 году с помощью британских инженеров и математиков он школу математических и навигацких наук. Долгое время к российским специалистам относились как к помощникам зарубежных: крупными стройками в основном занимались иностранцы. Одним из первых значимых объектов именно российского инжиниринга стал (1842–1850) — первый постоянный мост через Неву. После революции его переименовали в мост Лейтенанта Шмидта, а с 2007 года он называется Благовещенским.
Въезд на Николаевский мост с Васильевского острова, 1860-е годы
(Фото: wikipedia.org)
Спроектировавший Николаевский мост инженер Станислав Кербедз
В то время инженерная профессия особой популярностью среди дворян не пользовалась. Чтобы привлечь высшие слои общества, Горный институт даже включил в свою программу танцы, фехтование, литературу и пение. Но план провалился: выпускники шли в актеры. За десятилетие на рубеже веков из-за реформы образования число студентов инженерных институтов увеличилось втрое. Минимальный оклад молодого инженера составлял 75 рублей, тогда как десятник, старший над группой рабочих, зарабатывал 25 рублей. Для сравнения: 1 фунт пшеничной муки в те времена стоил около 8 копеек.
Разрыв между заработными платами молодых специалистов и десятников особенно возмущал простых заводских рабочих. После Октябрьской революции инженерам это припомнили: пролетариат заклеймил их эксплуататорами. На время большевиков и инженеров примирила общая мечта об электрификации, которой занималась Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО). По плану ГОЭЛРО 1920 года была система из 30 электростанций, и инженеры оказались обеспечены работой на ближайшие годы. Постепенно власть менялась: сталинская гигантомания шла вразрез с принципами оптимизации инженеров 1920-х годов. Начались преследования.
Методология составления рейтингов лучших вузов России в естественно-математической и инженерно-технической сферах
Разработка методологии рейтингов производилась с учетом экспертных мнений представителей академического и научного сообщества. По итогам проведенных консультаций с представителями Экспертного совета рейтингов RAEX сформированы методологические подходы к составлению рейтингов и определены коды укрупненных групп направлений подготовки высшего образования, по которым надлежит производить оценку университетов.
При оценке контингента студентов решено рассматривать учащихся по следующим укрупненным направлениям:
Для рейтинга вузов в естественно-математической сфере:
01 – Математика и механика;
02 – Компьютерные и информационные науки;
03 – Физика и астрономия;
04 – Химия;
05 – Науки о Земле;
06 – Биологические науки.
Для рейтинга вузов в инженерно-технической сфере:
08 – Техника и технологии строительства;
09 – Информатика и вычислительная техника;
10 – Информационная безопасность;
11 – Электроника, радиотехника и системы связи;
12 – Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии;
13 – Электро- и теплоэнергетика;
14 – Ядерная энергетика и технологии;
15 – Машиностроение;
16 – Физико-технические науки и технологии;
17 – Оружие и система вооружения;
18 – Химические технологии;
19 – Промышленная экология и биотехнологии;
20 – Техносферная безопасность и природообустройство;
21 – Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия;
22 – Технология материалов;
23 – Техника и технологии наземного транспорта;
24 – Авиационная и ракетно-космическая техника;
25 – Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники;
26 – Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта;
27 – Управление в технических системах;
28 – Нанотехнологии и наноматериалы;
29 – Технологии легкой промышленности.
При этом ряд показателей рейтинга характеризуют общий уровень научно-исследовательской и образовательной деятельности вуза в оцениваемой рейтингом области (естественно-математические науки или инженерно-техническая сфера) и не ограничиваются напрямую связанными с этими областями подразделениями, а применимы ко всему вузу в целом. Это, в частности, относится к научным публикациям (не имеет значения, в каком подразделении вуза работает автор публикации), к количеству патентов в этой сфере (не имеет значения, какое подразделение занималось разработкой изобретения, полезной модели, промышленного образца и т.д.), к количеству побед в международных студенческих олимпиадах, количеству открытых онлайн-курсов соответствующей тематики на общедоступных платформах.
Формирование шорт-листа участников
В шорт-лист рейтингов было включено 209 вузов России, соответствующих хотя бы одному из следующих критериев отбора:
- суммарный набор на бюджет на естественно-математические направления составляет не менее 50 чел. при среднем балле ЕГЭ зачисленных на бюджет на естественно-математические направления не ниже 55;
- суммарный набор на бюджет на естественно-математические направления составляет не менее 20 чел. при среднем балле ЕГЭ зачисленных на бюджет на естественно-математические направления не ниже 73.
- суммарный набор на бюджет на инженерно-технические направления составляет не менее 250 чел. при среднем балле ЕГЭ зачисленных на бюджет на инженерно-технические направления не ниже 55;
- суммарный набор на бюджет на инженерно-технические направления составляет не менее 50 чел. при среднем балле ЕГЭ зачисленных на бюджет на инженерно-технические направления не ниже 73.
После завершения анкетирования вузов, проходившего с 14 января по 19 февраля 2021 года, шорт-лист был скорректирован, а именно: были исключены вузы, масштабы подготовки в которых по рассматриваемым направлениям признаны несущественными (менее 100 обучающихся очной формы на всех курсах бакалавриата и специалитета).
Обучение на инженера после 9-го и 11-го класса. Сколько придется учиться
Длительность обучения на инженерных специальностях зависит от того, в какое учебное заведение вы поступаете.
Где учиться на инженера
После 9-го класса поступить можно только в техникум или колледж. После 11-го класса можно поступить в вуз.
Интересно!
В последнее время многие выпускники 11-го класса выбирают «низкорисковую» стратегию поступления в вуз. Для начала они поступают в среднее специальное учебное заведение, к примеру, в колледж по выбранной специальности, а по окончании учебы переводятся в вуз, иногда сразу на 3-й курс. Поступить в ссуз проще, а для перевода в вуз не нужно сдавать ЕГЭ.
Вузы: академии, университеты, институты
На инженерных факультетах вузов учатся 4 года на бакалавриате и 5 лет, чтобы закончить специалитет.
Интересно!
В немецких вузах даже студенты из-за рубежа могут получать солидную стипендию.
Колледжи и техникумы
Обучение в ссузах занимает 4 года. Если вы выбираете колледж, настройтесь на то, чтобы впоследствии получить высшее образование. Так вы повысите свою конкурентоспособность на рынке труда и обеспечите возможность карьерного роста в будущем.
Обязательно проверьте аккредитацию выбранного учебного заведения в Германии: за годы учебы вы поймете, что обучение за границей открывает более широкие перспективы, и будет удобно перевестись в немецкий вуз.
Вам может быть интересно: Как проверить аккредитацию
Курсы повышения квалификации
Профессия инженер включает большое количество теоретических знаний и практики на производстве: вот почему освоить ее на узкопрофильных курсах «с нуля» невозможно. Другое дело – курсы повышения квалификации. На них обучаются инженеры, уже получившие базовое образование. Как правило, такие курсы платные.
Инженерные специальности на сегодняшний день востребованы во всем мире. Но если вы хотите сделать карьеру за рубежом, получать образование нужно там же.
Оптимальный выбор – немецкие вузы. Они готовят высококвалифицированных инженеров, которые могут работать в странах Европы.
Процесс обучения интересен и насыщен самостоятельной работой и научными изысканиями, а полученный диплом позволит стать востребованным специалистом и хорошо зарабатывать. И все это можно получить бесплатно!
Если вы уверены, что созданы для этой профессии, скорее учите немецкий язык и с помощью специалистов собирайте пакет документов для поступления в немецкий вуз!
Где учиться и что сдавать для поступления в вузы России?
Если ты планируешь поступать в университет Российской Федерации, то обязательными предметами ЕГЭ будут профильная математика и русский язык. Третий предмет будет зависеть от направления вуза. Это может быть физика, биология, химия, информатика и даже иностранный язык. Также не забывай о том, что будет действовать плавающий список ЕГЭ. Что это такое, читай в материале.
Лучшими инженерными вузами считаются МФТИ, НИУ «ВШЭ», РЭУ им. Г. В. Плеханова, РАНХиГС, РУДН, Университет ИТМО, НИУ «МИЭТ», СПбГУ, СевГУ, ДВФУ. Информацию о специальностях в данных вузах можешь найти в каталоге учебных заведений Адукар либо на официальном сайте университетов.
Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ Теперь ты не привязан к месту и времени. Готовься к экзаменам где и когда тебе удобно. И забирай свои 80+ баллов на ЕГЭ.Учиться онлайн!
Какое образование необходимо инженеру. Куда поступать и какие предметы сдавать
Инженер – профессия, как правило, требующая высшего образования.
Для поступления на инженерные специальности нужно сдать ЕГЭ по предметам:
- русский язык,
- математика,
- физика.
На некоторых специальностях может потребоваться английский язык и химия.
Важно!
Уделите особое внимание иностранному языку. Сейчас в школах учат два иностранных языка
Выбирайте в пару к английскому немецкий и заранее получайте международный сертификат. Зная немецкий язык хотя бы на уровне В2, вы можете поступить в немецкий вуз и получить высшее образование за рубежом бесплатно.
Освоить специальность можно и в колледже. Там готовят инженеров-технологов со средним профессиональным образованием.
Выбирая учебное заведение, определитесь с направлением деятельности. Инженерные специальности делятся на четыре основные группы:
- инженер-конструктор,
- инженер-технолог,
- инженер-экономист,
- инженер-организатор.
Интересно!
Настоящая вотчина инженеров – Германия. Немецкие вузы традиционно славятся высоким качеством преподавания точных наук. Программа обучения включает большое количество самостоятельной работы и практики. А вы знаете, что будущие авиаинженеры в процессе обучения в немецком вузе учатся управлять самолетом?
Вам может быть интересно: Выбор программ обучения в вузах Германии
Золотой век российского инжиниринга
В годы индустриализации и Великой Отечественной войны спрос на технических специалистов вырос. Государство требовало от советских инженеров новое оружие и технику, а в ответ раздавало премии, ордена и звания. Например, Артем Микоян был удостоен ордена Красной Звезды за разработку истребителя МиГ-3, а Андрей Туполев получил Сталинскую премию первой степени за создание нового образца боевого самолета.
После войны инженеры восстанавливали промышленность. Довоенный уровень производства был достигнут уже к 1948 году. В 1954 году в СССР построили первую в мире промышленную атомную электростанцию, а в 1957-м инженер Сергей Королев впервые в истории человечества запустил на орбиту искусственный спутник Земли. Инженеры не только пользовались уважением, но и неплохо зарабатывали, а также оказывали инжиниринговые услуги за рубежом. Параллельно шла усиленная подготовка кадров. Для примера: в 1940-м из учебных заведений выпустились 24,2 тыс. инженеров, а в 1960 году уже 95,2 тыс.
Подготовка к испытаниям на прочность сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 в статическом зале Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского, 1971 год
(Фото: Сергей Преображенский / ТАСС)
В период застоя количество специалистов перевесило качество: с 1960 по 1970 год дипломированных специалистов стало больше в 2,3 раза, однако, как пишет газета «Правда» за 1987 год, «рост численности инженеров и техников значительно опережал «прибавку» от результатов их деятельности». Причины тому — разрыв между вузовской подготовкой и реальными потребностями производства, а также снижение уровня инженерного образования. Это привело к уменьшению новых разработок. После распада СССР многие предприятия и исследовательские институты закрылись, а вчерашние инженеры ушли в другие сферы. Последствия этих событий влияют на отрасль до сих пор.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.
К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.
Минусы
Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.
Топ IT университетов России.
Решили стать программистом и получить образование в области информационных технологий? Мы подготовили топ ВУЗов.
Топ 3 рейтинга стал МГУ им. М.В. Ломоносова, второе место у МФТИ, третье место у Университета ИТМО из Санкт-Петербурга.
В таблицу топ IT университетов России (топ-50) сильнейших вузов вошли учебные заведения из 27 российских городов.
Место | Название | Балл |
1 | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | 76.156 |
2 | Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) | 73.019 |
3 | Университет ИТМО | 62.132 |
4 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» | 59.958 |
5 | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 59.793 |
6 | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) | 53.175 |
7 | Новосибирский национальный исследовательский государственный университет | 49.817 |
8 | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | 47.05 |
9 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 43.449 |
10 | Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина | 42.391 |
11 | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | 40.72 |
12 | Финансовый университет при Правительстве РФ | 35.84 |
13 | Национальный исследовательский Томский политехнический университет | 32.554 |
14 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | 32.508 |
15 | Южный федеральный университет | 32.383 |
16 | Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского | 31.747 |
17 | Казанский (Приволжский) федеральный университет | 30.805 |
18 | Технологический университет | 30.802 |
19 | Сибирский федеральный университет | 30.765 |
20 | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина) | 30.531 |
21 | МИРЭА — Российский технологический университет | 30.269 |
22 | Новосибирский государственный технический университет | 29.387 |
23 | Уфимский государственный авиационный технический университет | 29.373 |
24 | Национальный исследовательский Томский государственный университет | 29.047 |
25 | Воронежский государственный университет | 28.332 |
26 | Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова | 28.114 |
27 | Российский университет дружбы народов | 27.585 |
28 | Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) | 26.65 |
29 | Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет | 26.105 |
30 | Московский технический университет связи и информатики | 25.463 |
31 | Волгоградский государственный технический университет | 25.397 |
32 | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | 25.384 |
33 | Белгородский государственный национальный исследовательский университет | 25.267 |
34 | Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова | 25.163 |
35 | Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва | 25.084 |
36 | Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова | 25.013 |
37 | Петрозаводский государственный университет | 24.996 |
38 | Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова | 24.704 |
39 | Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева | 24.605 |
40 | Кубанский государственный технологический университет | 24.552 |
41 | Алтайский государственный университет | 23.065 |
42 | Самарский государственный технический университет | 22.606 |
43 | Волгоградский государственный университет | 22.059 |
44 | Тюменский государственный университет | 22.027 |
45 | Воронежский государственный технический университет | 21.221 |
46 | Северо-Кавказский федеральный университет | 20.904 |
47 | Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта | 20.837 |
48 | Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева | 20.213 |
49 | Донской государственный технический университет | 20.19 |
59 | Дальневосточный федеральный университет | 19.753 |
Возможно вам будет интересно — Книги по программированию для детей.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Огромное количество узких специализаций, поэтому абитуриент может выбрать ту, которая полностью соответствует его увлечениям, вкусам и навыкам.
- Доступное обучение в вузе, подготовленные абитуриенты без проблем займут многочисленные бюджетные места.
- Гарантированное трудоустройство, ведь многие будущие инженеры начинают подрабатывать еще во время обучения. Дипломированных специалистов сразу после выпускного разбирают профильные компании.
- Динамичный карьерный рост, социальный пакет и другие бонусы от работодателя.
- Работа очень интересная и имеет легкий творческий уклон.
- Хороший уровень оплаты труда, возможны премии, зависящие от выработки и успехов в работе.
- Сегодня рынок труда испытывает дефицит инженеров.
- Конкуренция в этом сегменте невысокая, что особенно касается редких профессий: онтоинженеры, биотехнологи, IT-инженеры.
- Можно развиваться в профессиональном плане, что позволит получить работу мечты.
- Стабильность во всех вопросах – от уровня заработной платы до обязанностей.
Минусы
- Инженеры изо дня в день подвергаются воздействию вредных факторов: шум, вибрации, вредные испарения. Все это оказывает крайне негативное воздействие на здоровье, влечет за собой развитие ряда профессиональных заболеваний.
- На первых порах инженеры претендуют на не слишком высокую заработную плату.
- Работа инженеров, занятых в сфере промышленных установок, систем, коммуникаций, оборудования, полезных ископаемых, сопряжена с высоким риском травматизма.
Оплата труда
Размер заработной платы зависит от специализации, наибольший оклад получают специалисты, занятые в сфере IT-технологий, биомедицинской инженерии, нанотехнологий. В целом уровень оплаты труда в сфере инженерного дела достаточно высокий, на него оказывают влияние фактическое место работы, уровень работодателя и область деятельности.
Карьерный рост
Инженеры, работающие по специальности, регулярно повышают квалификацию: III, I, I категории. Они могут получить место главного инженера и другие руководящие должности.
Профессиональные знания
Объем профессиональных знаний определяет специализация.
- Основы инженерного дела.
- ГОСТ, СНиП, ТУ и другие стандарты.
- Этапы стандартизации.
- Правила выполнения чертежей.
- Техника безопасности и охрана труда.
Особенности профессии
Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.
Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:
Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.
Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.
Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.
Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода, работая в цехе, выполняет следующие функции:
- проверяет техническую документацию;
- планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
- производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
- контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
- проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
- осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
- организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
- составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
- принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.
Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:
- организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
- обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.
История
В 1956 году Макмастер поручил своему первому директору инженерных исследований — доктору Джону Ходжинсу , профессору химической инженерии Королевского военного колледжа — разработать полную инженерную программу для университета. Программа была одобрена Сенатом Университета Макмастера в феврале 1958 г. Инженерное здание, ныне инженерное здание Джона Ходжинса, официально открылось несколько месяцев спустя. Первый класс из 25 человек окончил в 1961 году.
Инженерное здание Джона Ходжинга до ремонта в 2016 году
За первые два года было создано пять кафедр — химического, гражданского, электрического, механического и металлургического машиностроения, а позже к ним присоединилась инженерная физика. Первыми инженерными степенями Макмастера были степени магистра инженерных наук ( M.Eng. ), Первые из которых были присуждены в 1959 году. Первые докторские степени (Ph.D.) были присуждены в 1965 году.
В 1972 году более 100 инженеров получили степень бакалавра инженерных наук, при этом к 1980 году их число превысило 200 человек, а в 2014 году это число составило 588.
1971 год ознаменовал начало программы «Инженерия и менеджмент», а позже в том же десятилетии началась программа «Инженерия и общество». В начале 80-х годов прошлого века компания «Электротехника» начала свою уникальную программу «Компьютерная инженерия», а «Машиностроение» — свою программу в области машиностроения.
Инженерный факультет начал совместные назначения преподавателей, научных сотрудников и совместную исследовательскую деятельность с факультетом медицинских наук Макмастера . Курсы биомедицинской инженерии предлагались в качестве факультативов во всех инженерных программах.
В 1997 году инженерный факультет начал совместное предприятие с кафедрой инженерных технологий в колледже Могавк и создал программу бакалавриата технологий.
Рейтинг
В глобальном рейтинге академических предметов ShanghaiRanking за 2017 год программа факультета гражданского строительства заняла 29-е место в мире, а программы в области металлургии, информатики и инженерии, а также программы транспортных наук и технологий вошли в число 75 лучших по всему миру. Также в топ-101-150 программ в мире вошли дисциплины факультета водных ресурсов и инженерии электросвязи.
Деканы инженерии
Декан | Лет служил |
---|---|
Ишвар К. Пури | 2013-2021 гг. |
Дэвид С. Уилкинсон | 2008-2012 гг. |
Мо Эльбестави | 2001-2007 гг. |
Мамдух Шукри | 1994-2001 гг. |
Гэри Р. Парди | 1989–1994 |
Артур К. Хайдебрехт | 1981–1989 |
Джон В. Бэндлер | 1979–1981 |
Лесли В. Шемилт | 1969–1979 |
Джон В. Ходжинс | 1958-1969 |
Кто такой инженер?
Инженер – высококвалифицированный специалист с законченным техническим высшим образованием, занимающийся разработкой новых и оптимизацией уже существующих технологий изготовления того или иного продукта массового производства.
Название профессии произошло от латинского ingenium (способность, изобретательность). Первоначально инженерами называли тех, кто создавал и управлял военными машинами. А наиболее известным инженером того времени можно считать Леонардо да Винчи, который подарил миру огромнейшее количество изобретений и перспективных идей. Привычный же нам «гражданский» инженер появился лишь в 16 веке, да и то, только применительно к строителям дорог и мостов.
Примечательно, что, судя по названию, основной задачей инженера является изобретательская деятельность. Однако на самом деле большую часть инженерного труда составляет доработка уже существующих решений, а изобретения занимают лишь малую толику времени (и это в лучшем случае).
Современные инженеры востребованы практически во всех областях экономики: их труд широко используется как при изготовлении продуктов, так и при разработке высокотехнологичного оборудования. Естественно, специалист, который досконально разбирается в специфике, например, возведения многоэтажных зданий, мало что знает об особенностях строительства космических кораблей. Поэтому сегодня существует огромнейшее количество узких специализаций этой профессии, которые напрямую зависят от профессиональных требований и формы труда: инженер-технолог, инженер-проектировщик, инженер-металлург, инженер-конструктор, инженер-электромеханик, инженер-программист и т.д.
Примерный перечень обязанностей инженера сегодня выглядит следующим образом: работы, связанные с научно-технической деятельностью (проектирование, информационное обслуживание, организация производства, технический контроль, метрологическое обеспечение и т.д.), разработка нормативной, методической и технической документации, технико-экономический анализ, исследования и разработка проектов и программ, стандартизация технических средств, процессов, систем, материалов и оборудования, экспертиза технической документации, анализ технических данных, показателей и результатов работы, а также внедрение достижений науки и техники на производстве.
Кто такой инженер?
Инженер – это подготовленный специалист, стремящийся создавать новые технологии и усовершенствовать те, которые уже существуют. Инженеры облегчают жизнь и труд людей, занимаясь разработкой машин, механизмов, приборов, летательных аппаратов – все того, что окружает нас. Они несут ответственность за прикладные исследования, конструкторскую и технологическую деятельность, занимаясь:
- исследованиями и разработкой проектов, проводимых в рамках определенного предприятия, компании, государства;
- испытаниями оборудования, пусконаладочными работами и вводом в эксплуатацию;
- решением вопросов, связанных со стандартизацией, технической документацией, экспертными заключениями и другими бюрократическими процедурами;
- ведением отчетности, составлением графиков, аналитикой (технические данные, показатели и другие), контролем вверенного участка, оборудования и коммуникаций;
- плановым и аварийным ремонтом оборудования, установок и коммуникаций. Выполняют приемку после проведенных работ.
Конструкторы отвечают за проектирование, технологи – за усовершенствование, правильное функционирование, ремонт, а механики – универсальные специалисты. Однако перечень обязанностей зависит от направления деятельности инженеров, ведь они могут работать с вентиляционными системами, военно-промышленным комплексом, биотехнологиями, а также создавать предметы и технику, предназначенные для бытового применения.
Перспективы трудоустройства и возможности дальнейшего карьерного роста
На рынке труда ощущается дефицит специалистов технического профиля как с высшим, так и средним профессиональным образованием. Но получить высокооплачиваемую работу легче, если за плечами учеба в престижном учебном заведении.
Работник с высшим образованием имеет широкие карьерные перспективы: он может стать главным специалистом на предприятии и даже техническим директором. Специалисты со средним образованием ограничены в карьерном росте, но никогда не поздно поступить в вуз.
Учеба в немецких вузах не только позволяет получить качественное и ликвидное образование, но и во многих случаях доступнее и выгоднее в финансовом плане, чем обучение в российских столичных вузах. С дипломом немецкого вуза устроиться на работу как на родине, так и за рубежом, будет значительно проще. Основная сложность, которая отпугивает поступающих – необходимость довольно мудреной процедуры сбора и подачи пакета документов. Чтобы справиться с этой проблемой на «отлично», запишитесь на консультацию.