Художник анимации
Содержание:
- Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
- Особенности профессии
- Чем занимается аниматор
- 3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле
- Заработная плата
- Обязанности на работе
- Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?
- Чем занимается аниматор
- Факультеты мультипликации в России
- Обучение и ЕГЭ
- Успешные проекты российских аниматоров
- Компоузер
- Успешные проекты российских аниматоров
- Кто такой мультипликатор (аниматор) и чем он занимается
- Особенности профессии
- Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?
- Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?
- Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?
- Я ценю результаты своего труда
- Кратко об истории
- Уровень заработной платы
- Как стать аниматором
Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.
Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.
Коммуникабельность
Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами
Наблюдательность
Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации
Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.
Ответственность
Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.
Усидчивость
Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.
Талант
В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.
Что нужно запомнить:
- Аниматор — очень востребованная профессия, аниматоры работают в кино, на телевидении, в рекламе, геймдизайне, и чем больше создаётся контента, тем сильнее ощущается нехватка специалистов.
- Выучиться на аниматора можно в колледже или вузе, а можно закончить дистанционную онлайн-школу анимации. Там студентам преподают необходимые навыки и помогают собрать портфолио, которое понадобится при устройстве на работу. Для аниматора хорошее портфолио намного важнее, чем диплом самого топового вуза.
- Выучиться на аниматора в онлайн-школе можно с нуля, для 3D-анимации не нужно даже уметь рисовать, а для 2D-анимации достаточно начальных навыков рисования. Главное для аниматора — уметь видеть и создавать изображение в динамике, оживлять персонажей, делать их интересными и запоминающимися.
- Выучиться на аниматора можно не выходя из дома, а работать — по всему миру.
- Чтобы стать успешным и востребованным аниматором, нужны трудолюбие, наблюдательность, коммуникабельность и умение работать в команде. А вот наличие таланта не так принципиально, главное — желание работать и набираться опыта.
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Особенности профессии
Во время создания картины режиссер собирает специалистов, знакомится со сценарием, планирует бюджет и выбирает один из видов анимации, учитывая требования заказчика и выделенный на работу бюджет:
- классическая рисованная анимация;
- живопись на стекле или перекладная анимация (не слишком популярные, практически не используются сегодня);
- современная анимация 2Д и 3Д (компьютерная);
- кукольная или пластилиновая анимация;
- песочная, силуэтная;
- комбинированный вариант.
Работа режиссера-аниматора тесно связана с миром компьютерных технологий, с помощью которых оживляется сюжет будущей ленты, создаются персонажи, накладывается звук и т. д. Именно режиссер будет контролировать создание мультипликационного или художественного фильма с элементами анимации, координируя действия всей команды.
Режиссер, специализирующийся на анимации, может трудоустроиться в частную студию, работать в отечественных проектах или же выполнять частные заказы (создание рекламных роликов, видео для «Ютуб», музыкальных клипов и других продуктов).
Чем занимается аниматор
Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.
Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.
Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.
С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.
С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.
3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле
Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».
Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор
Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.
Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.
В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.
Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:
3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:
- Maya;
- Cinema 4D;
- LightWave;
- Softimage XSI;
- Blender;
- Modo.
Программы, отличающиеся от 3ds Max:
- Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
- ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
- 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
- Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
- А также Adobe After Effects / NUKE.
Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.
Заработная плата
На уровень оплаты работы мультипликатора влияют его квалификация, регион трудоустройства, специфика студии и величина компании. Например, в Ленинградской области зарплаты на уровне от 35 тысяч до 40 тысяч рублей, в Московской – примерно 45 тысяч рублей. В Республике Башкортостан представители этой профессии могут рассчитывать на сумму от 50 тысяч рублей. В среднем по России показатель составляет порядка 75 тысяч рублей. Но это не предел. Есть фирмы, которые готовы платить талантливому художнику до 150 тысяч рублей.
Приведем несколько примеров наиболее популярных в России мультфильмов. Наверняка многим будет интересно, сколько зарабатывают мультипликаторы, которые работали над их созданием.
«Маша и Медведь». Впервые вышел на экран в 2009 году. Львиную долю дохода обеспечивают продажи лицензии и прав на выпуск товаров. Этот раскрученный бренд широко представлен в сегменте детских игрушек, продуктов питания, журналов, канцелярии и книг. Месячная зарплата мультипликаторов составляет до 100 тысяч рублей.
«Лунтик и его друзья» – продукт совместного труда киностудии «Мельница» и компании «Россия». Появился в 2006 году. О доходе, получаемом от этого проекта, сотрудники не распространяются.
Но журналистам все-таки удалось выудить информацию о том, что мультипликатор и сценарист получают в месяц порядка 120–140 тысяч рублей.
«Смешарики». Первая серия этого мультсериала вышла на экраны в 2004 году. Студия «Рики» выполнила его перевод на 15 языков. Особенно полюбились «Смешарики» китайцам. Работать в этой компании – мечта многих мультипликаторов. И это неудивительно, ведь платят от 85 тысяч до 110 тысяч рублей ежемесячно.
Обязанности на работе
Процесс создания мультфильма проходит поэтапно. Сперва тщательно продумывается идея и разрабатываются образы персонажей. Потом начинается работа над эскизами. Если проект достаточно крупный, после этого ведется отбор художников и распределение задач между ними.
Сегодня мультипликаторам серьезно помогают компьютерные программы. Они дают возможность значительно упростить и ускорить работу. Представитель этой профессии обязательно должен уметь пользоваться ими. Среди наиболее востребованных называют:
- 3D Studio Max;
- Cinema 4D;
- Softimage XSI;
- Blender;
- LightWave;
- Maya.
Даже если специалист отлично знает все перечисленные программы, поработать руками ему все равно придется. Ведь компьютер не может выполнять весь спектр задач на всех этапах создания мультфильма.
Обязанности мультипликатора на подготовительном этапе выглядят так:
- создание общей концепции, эскизов для каждого персонажа и декорации;
- подбор команды художников (персонажиста, фоновщика, контуровщика, фазовщика и других) и согласование кандидатур с режиссером проекта;
- организация и распределение труда между утвержденными специалистами;
- контроль деятельности персонажистов и фоновщиков.
На стадии производства мультипликатор:
- организует процесс создания каждого персонажа и фона, а также детальной прорисовки и заливки;
- прорабатывает движения (включая мимические);
- занимается колорированием и раскадровкой;
- анимирует ключевые и промежуточные фазы;
- участвует в создании «чистовика» мультфильма.
Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?
Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.
Есть несколько направлений:
- Художник анимации и компьютерной графики – специалист по художественному изобразительному искусству с практическими навыками и знаниями компьютерной графики. На этом направлении обучают педагогике, так что став специалистом, появляется возможность преподавать. Экзамены ЕГЭ на художника-аниматора обычно состоят из русского языка и литературы. Дополнительные экзамены в вуз предполагают собеседование, творческий конкурс, рисунок по живописи и композиции.
- Художник мультипликации – специалист в области художественной анимации и мультипликации, обладает фундаментальными знаниями по графике, живописи, мультидвижению. Предметы и экзамены на мультипликатора остаются те же: русский, литература, творческий экзамен по рисунку и композиции.
- Режиссер мультипликации – специалист по режиссуре и созданию мультипликационных роликов, с использованием собственного сценария и возможностей анимационной графики. На режиссера сдавать экзамены по ЕГЭ следует в том же порядке: русский и литературу. Дополнительно нужно будет пройти творческий конкурс, собеседование и профессиональное испытание.
- Анимация и иллюстрация – профильное образование, бакалавр. Выпускник приобретает навыки компьютерной визуализации, создания игр, дизайна и рекламы, создания анимационных спецэффектов 3D. На протяжении обучения можно выбрать конкретное направление: мультипликацию или создание виртуальной реальности. Экзамены, которые сдают аниматоры – русский язык и литература, творческое испытание и собеседование.
Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.
Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.
Чем занимается аниматор
Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.
Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.
Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.
С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.
С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.
Факультеты мультипликации в России
Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:
- режиссер анимации и компьютерной графики;
- художник мультипликационного фильма;
- анимация и мультимедиа;
- художник анимации и компьютерной графики.
На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.
Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.
В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия.
Обучение и ЕГЭ
Как стать мультипликатором? В принципе такая работа не требует обязательного наличия диплома. Вполне достаточно продемонстрировать на собеседовании свои навыки рисования, иметь нужный для этой профессии багаж знаний и уметь уверенно обращаться с хотя бы одной специальной компьютерной программой. И все же высшее образование будет существенным преимуществом.
Где учиться на мультипликатора? Всему необходимому обучают на курсах, в колледже или вузе. В России таких специалистов готовят во многих высших учебных заведениях. Перечислим 10 наиболее популярных:
- Санкт-Петербургский институт культуры. Факультет информационных технологий.
- Курский госуниверситет. Художественно-графический факультет.
- Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультеты: художественный; анимации и мультимедиа.
- Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультеты: мультимедийных технологий и фотографии; экранных искусств.
- Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет искусств.
- Тюменский госинститут культуры. Факультет дизайна, визуальных искусств и архитектуры.
- Уральский архитектурно-художественный госуниверситет. Институт изобразительных искусств.
- Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Штиглица. Факультет монументально-декоративного искусства.
- Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет дизайна и технологий.
- Институт кино и телевидения (ГИТР). Художественный факультет.
Абитуриенту необходимо сдать кроме обязательных еще ЕГЭ по литературе. Также при поступлении предусмотрен творческий конкурс.
Успешные проекты российских аниматоров
Отечественные аниматоры осваивают новые технологии и создают качественные мультипликационные фильмы, которые быстро завоевывают популярность у детей и взрослых. В них немало тонкого юмора, красочные картинки, хороший звук и привлекательные персонажи. Примеры наиболее удачных работ последних лет:
- «Маша и Медведь». Мультсериал выходит с 2009 года и команда аниматоров уже создала более 50 серий. Большую часть дохода проекту приносит канал на «Ютуб», книги, игрушки, канцтовары, продукты питания. Заработная плата мультипликаторов — около 100 тыс. р.
- «Лунтик и его друзья». Яркий и добрый мультфильм выпускается с 2006 года студией «Мельница» при поддержке компании «Россия». Доходы участников проекта не разглашаются, однако известно, что они составляют не менее 130 тыс. р.
- «Смешарики». Мультсериал выходит на экраны с 2004 года и переведен на 15 языков. Он любим у детей из России, стран СНГ, Китая. Зарплата аниматоров в студии «Петербург», которая производит сериал — 90−110 тыс. руб.
Мест для трудоустройства у мультипликаторов достаточно, следовательно профессия имеет хорошие перспективы. Качественно созданный продукт ценится высоко и позволяет специалистам ощутить удовлетворение от проделанной работы.
Компоузер
композитинг — последний (если не считать монтаж) этап производства мультфильма. Основная задача специалистов — довести изображение до того вида, который утвердил художник-постановщик.
Компоузер не делает всю серию мультфильма сразу, он собирает его отрезками, шотами. Для каждого шота изображения с рендера приходят по слоям: персонажи, спецэффекты (взрывы, дым, вода и т. п.), бэкграунд и огромное количество технических слоев. Далее начинается кропотливая работа по соединению объектов воедино.
Иногда компоузеру приходится «отрабатывать» ошибки, совершенные на предыдущих этапах: где-то надо дорисовать свет, где-то — добавить цвета и «жизни» в картинку.
начинающие специалисты могут пропустить ту область, которая требует правок и подгонки до «товарного вида». Примеры частых ошибок: некоторые детали сцены теряют объем из-за плоского свето-теневого рисунка, персонажи в сцене теряют свои цвета, в полутонах отсутствует градиент, персонажи и предметы не отбрасывают тени.
в сцене из мультсериала «Четверо в кубе» нет ощущения света, идущего со стороны окон, где размещен трон, и нижней подсветки корон, задуманной художником-постановщиком:
В исправленной версии сразу виден источник света благодаря теням, которые образовались на телах героев, и слабому отсвету на Кубомэре (красный персонаж справа). Под коронами добавилась «подсветка»:
-
курсы в Scream School: VFX + Compose;
-
курсы в школе компьютерной графики RealTime: Композитинг в Nuke | Базовый курс, Adobe After Effects | Вводный курс Михаила Бычкова;
-
туториалы на YouTube: по запросу «compositing».
Успешные проекты российских аниматоров
Отечественные аниматоры осваивают новые технологии и создают качественные мультипликационные фильмы, которые быстро завоевывают популярность у детей и взрослых. В них немало тонкого юмора, красочные картинки, хороший звук и привлекательные персонажи. Примеры наиболее удачных работ последних лет:
- «Маша и Медведь». Мультсериал выходит с 2009 года и команда аниматоров уже создала более 50 серий. Большую часть дохода проекту приносит канал на «Ютуб», книги, игрушки, канцтовары, продукты питания. Заработная плата мультипликаторов — около 100 тыс. р.
- «Лунтик и его друзья». Яркий и добрый мультфильм выпускается с 2006 года студией «Мельница» при поддержке компании «Россия». Доходы участников проекта не разглашаются, однако известно, что они составляют не менее 130 тыс. р.
- «Смешарики». Мультсериал выходит на экраны с 2004 года и переведен на 15 языков. Он любим у детей из России, стран СНГ, Китая. Зарплата аниматоров в студии «Петербург», которая производит сериал — 90−110 тыс. руб.
Мест для трудоустройства у мультипликаторов достаточно, следовательно профессия имеет хорошие перспективы. Качественно созданный продукт ценится высоко и позволяет специалистам ощутить удовлетворение от проделанной работы.
Кто такой мультипликатор (аниматор) и чем он занимается
Мультипликатор – это художник, чья работа заключается в создании мультфильмов или анимационных рекламных роликов. Мультипликатор определяет внешний облик персонажей, наделяет их характерными чертами, прорисовывает каждое движение героев. Помимо работы с основной сюжетной линией, художник изображает фон и спецэффекты.
Если мультфильм короткометражный, его изготовление полностью ложится на плечи одного человека. Над крупномасштабными или многосерийными проектами с обилием сложной графики работают команды специалистов, каждый из которых отвечает за отдельные элементы.
Задачи и обязанности художника-мультипликатора
Работа художника-мультипликатора интересная, но не лишена монотонных обязанностей.
Рабочий день создателя мультфильмов состоит из выполнения таких задач:
- разработка идеи будущего фильма;
- детальная проработка образов героев;
- создание эскизов;
- распределение задач между исполнителями (если это крупный проект);
- прорисовка кадров;
- колорирование и раскадровка;
- анимация фаз мультфильма;
- чистовая проработка картины.
Специализации мультипликаторов
При создании анимационных роликов применяют несколько типов технологий. Большинство знакомых нам с детства мультиков были полностью нарисованы. Реже нам показывали фильмы с кукольной мультипликацией – они смотрелись не так живописно, хотя, стоит признать, что подобная технология требовала от создателей невероятного терпения и кропотливого труда.
Современная технология создания мультфильмов – 3D-анимация или трехмерная графика. Для прорисовки персонажей применяются различные компьютерные программы. Благодаря открывшимся возможностям создавать мультипликационные фильмы стало намного проще. Творческий потенциал художников применяется для визуализации концепции фильма: создания героев, проработки сюжетной линии, подбора цветов. Вся рутинная работа выполняется при помощи персонального компьютера.
В зависимости от зоны ответственности различают такие специализации мультипликаторов:
- художник-постановщик – главный идейный вдохновитель проекта;
- художник по персонажам – специалист создает образы героев, прорисовывает их мимику, жесты, диалоги;
- художник-декоратор – специалист, ответственный за задний план фильма;
- контуровщик – технический работник, который переносит рисунок на пленку;
- фазовщик – мультипликатор, который занимается промежуточными фазами действий;
- прорисовщик – специалист, в чьи обязанности входит чистовая обработка рисунков;
- мультипликатор спецэффектов – художник, который визуализирует погодные условия (снег, дождь) и другие подобные явления.
Особенности профессии
Художник анимации – талантливый фантазер, который умеет визуализировать самые сложные задачи. Он изучает сценарий, получает указания от режиссера, тесно сотрудничает с коллегами. Во время работы художник анимации решает следующие задачи:
- создает концепцию и эскизы, а также вносит в них правки;
- занимается отрисовкой сюжетов и персонажей;
- использует элементы компьютерной графики для создания 3D-проекций;
- принимает участие в разработке концепции, может давать рекомендации по корректировке сценария;
- определяет стиль композиции, работает с цветовой гаммой;
- занимается созданием графического сюжета.
Обязанности напрямую зависят от компетентности и дополнительных знаний художника анимации. В крупных проектах он может заниматься исключительно анимацией и графикой, в небольших – курированием всех процессов, связанных с визуализацией. Художник анимации может не иметь высшего образования, однако навыки рисования крайне важны. Специалисты без профильной подготовки могут не добиться успеха или принимать участие исключительно в малобюджетных проектах.
Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?
Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто — ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки
И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора
На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.
Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.
Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы.
— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», — о Борис Машковцев (на фото).
— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.
Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?
Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.
Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.
Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.
Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.
Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?
Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.
Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.
Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.
Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.
Я ценю результаты своего труда
Профессия android-разработчик: кто такой, что делает, сколько зарабатывает, где учиться и как им стать
Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».
Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.
Что делать?
Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.
Кратко об истории
Мультипликация начала развиваться задолго до возникновения кинематографа. Ученые отмечают, что первые попытки показать движение с помощью рисунка были еще в первобытный период (наскальные рисунки, отображающие последовательность действий). Продолжались они и в античную эпоху, а затем и в более поздней истории человечества. Но прошло много времени, прежде чем появились примитивные образцы мультфильмов. Они были созданы лишь в первой половине 19 столетия. Любопытно, что результатом «скрещивания» этой технологии с фотоискусством стало изобретение первого киноаппарата.
С возникновением кинематографа мультипликация отодвинулась на второй план. Правда, временно. За ее возрождение в начале 20 столетия взялся отец американской анимации Джеймс Стюарт Блэктон, который нарисовал мультфильм Humorous Phases of Funny Faces (вышел на экраны в 1906 году). В России одним из первых режиссеров мультипликационных фильмов был Александр Ширяев. В том же 1906 году он снял кукольный фильм-балет «Пьеро и Коломбина».
В 1914 году американский аниматор-мультипликатор Уинзор Маккей создал первый в истории персонаж мультфильма с ярким характером. Это был динозавр по имени Герти. Для него сделали очень много рисунков. Кстати, именно их невероятное количество стало толчком к изобретению новой технологии. Она заключалась в разделении труда аниматора и фоновщика. Сам Маккей занимался прорисовкой фаз движения динозавра. А студент, которого он нанял, делал копии с образца контуров гор, деревьев и озера для каждого листа. Пленку из целлулоида тогда еще не использовали.
Неоценимый вклад в развитие и распространение мультипликации сделал знаменитый Уолт Дисней. Не слышал о нем, наверное, разве что младенец. Его мультфильмы с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые. Их популярность сравнима с успехом кассовых кинофильмов.
Уровень заработной платы
То, сколько зарабатывают мультипликаторы, во многом зависит от опыта, уровня мастерства и компетенций. На первых порах найти достойное место в мультипликационной индустрии непросто. Однако современный мир предлагает фриланс — удаленную работу, способную обеспечить работящего художника достойным заработком. Средний уровень зарплат специалистов в России по регионам составляет 40−75 тыс. р.
Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и области. Однако их недостаточно, чтобы удовлетворить всех желающих, и это свидетельствует, что мультипликаторы дорожат своим местом. В других государствах наблюдается следующая тенденция по заработку:
Украина. В этой стране анимация развита более 85 лет. Успешными работами славятся Одесская и Киевская киностудии, где подготовили не одно поколение высококлассных специалистов. В настоящее время средний заработок составляет 11 тыс. грн (430 долларов). На больший оклад можно рассчитывать в киевских частных компаниях.
Беларусь. Специалистам следует искать работу в Минске, Гомеле и Витебске. Предпочтения здесь отдают аниматорам с опытом, который можно получить в редакционных изданиях. Оклад мультипликатора — около 420 долларов.
Казахстан. Крупные анимационные центры находятся в Караганде, Алма-Ате, Нур-Султан (Астане). Зарплата опытных мультипликаторов — 260−830 долларов (в зависимости от рода деятельности и места работы).
США. Профессиональные мультипликаторы получают в стране больших возможностей 4−5 тыс. долл в месяц. Специалисты обязаны получить соответствующее образование и подтвердить квалификацию. Заработок на уровне 5−16 тыс. долларов гарантирован работникам студии Walt Disney, Warner Brothers Cartoons, Pixar. Зарплата 3D-аниматора доходит до 50 тыс. долл.
Германия. В этой стране хороший специалист не останется без работы и сможет выбрать место, которое наиболее устраивает по графику и материальному вознаграждению. Оно составляет в месяц не менее 4700 евро.
Япония. В этой стране аниматор — престижная и популярная профессия. Однако вознаграждение составляет около 12 тыс. долларов в год. Большое количество анимационных студий создает условия жесткой конкуренции, а специалистам приходится работать по 10−12 часов в сутки.
Как стать аниматором
Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.
Экзамены для поступления:
- русский язык (ЕГЭ);
- литература (ЕГЭ);
- творческое испытание (композиция);
- профессиональное испытание (живопись + рисунок);
- собеседование.
Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».
Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.
Преимущества онлайн-школы:
- подготовка специалистов «с нуля»;
- актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
- создание портфолио.
Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.
Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.
Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.