Гуап
Содержание:
- Высшее образование. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
- 01.06.01 — Математика и механика (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 09.06.01 — Информатика и вычислительная техника (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 11.06.01 — Электроника, радиотехника и системы связи (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 12.06.01 — Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 15.06.01 — Машиностроение (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 23.06.01 — Техника и технологии наземного транспорта (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 24.06.01 — Авиационная и ракетно-космическая техника (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 25.06.01 — Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 27.06.01 — Управление в технических системах (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 38.06.01 — Экономика (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 40.06.01 — Юриспруденция (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 44.06.01 — Образование и педагогические науки (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- 47.06.01 — Философия, этика и религиоведение (государственная аккредитация до 15.05.2024)
- Достижения
- ГУАП
- Отделения университета
- Общественно-государственная подготовка
- РХБЗ
- Возможные направления диссертационных исследований
- Список филиалов
- Многоканальные системы передачи
- Бакалавриат
- Магистратура
- Лучшие образовательные программы по итогам 2021 года
Высшее образование. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Код специальности/направления, наименование профессии, профиль подготовки, срок действия государственной аккредитации | Уровни образования, сроки обучения, документы образовательных программ, языки обучения | |||
---|---|---|---|---|
Очная | Очно-заочная | Заочная | ||
01.06.01 — Математика и механика
|
||||
123. | Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление |
4 года |
||
09.06.01 — Информатика и вычислительная техника
|
||||
124. | Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей |
4 года 2021 2018 |
||
125. | Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
4 года 2020 |
||
126. | Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) |
4 года 2021 2020 2019 2018 |
4 года 11 мес. 2021 2018 |
|
11.06.01 — Электроника, радиотехника и системы связи
|
||||
127. | Радиолокация и радионавигация |
4 года 2021 2020 2019 |
4 года 11 мес. 2021 4 года 10 мес. 2019 2017 |
|
128. | Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения |
4 года 2020 2019 |
4 года 10 мес. 2017 |
|
129. | Системы, сети и устройства телекоммуникаций |
4 года 2021 2020 |
4 года 11 мес. 2019 2018 |
|
12.06.01 — Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
|
||||
130. | Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий |
4 года 2021 2020 2019 2018 |
||
15.06.01 — Машиностроение
|
||||
131. | Роботы, механотроника и робототехнические системы |
4 года 2020 2019 |
4 года 11 мес. 2019 2018 |
|
132. | Роботы, мехатроника и робототехнические системы |
4 года 2021 |
||
23.06.01 — Техника и технологии наземного транспорта
|
||||
133. | Организация производства (в технике и технологии наземного транспорта) |
4 года 2021 2020 2019 2018 |
||
24.06.01 — Авиационная и ракетно-космическая техника
|
||||
134. | Системный анализ, управление и обработка информации (в авиационной и ракетно-космической технике) |
4 года 2021 2020 |
||
25.06.01 — Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
|
||||
135. | Навигация и управление воздушным движением |
4 года 2021 2020 |
4 года 11 мес. 2018 4 года 10 мес. 2017 |
|
27.06.01 — Управление в технических системах
|
||||
136. | Системный анализ, управление и обработка информации (в технических системах) |
4 года 2021 2020 2019 |
4 года 10 мес. 2017 |
|
137. | Стандартизация и управление качеством продукции |
4 года 2021 2020 2019 2018 |
4 года 11 мес. 2020 2019 |
|
38.06.01 — Экономика
|
||||
138. | Мировая экономика |
3 года 2021 2019 |
3 года 11 мес. 2021 2019 |
|
139. | Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями) |
3 года 2021 2020 2019 |
3 года 11 мес. 2021 2019 2018 |
|
40.06.01 — Юриспруденция
|
||||
140. | Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право |
3 года 2021 2020 2019 |
3 года 11 мес. 2021 2020 2019 2018 |
|
44.06.01 — Образование и педагогические науки
|
||||
141. | Общая педагогика, история педагогики и образования |
3 года 2021 |
3 года 11 мес. 2021 |
|
142. | Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры |
3 года 2021 |
3 года 11 мес. 2021 2020 |
|
47.06.01 — Философия, этика и религиоведение
|
||||
143. | Философия науки и техники |
3 года 11 мес. 2019 2018 |
Достижения
Научные исследования кафедры проводятся в рамках госбюджетных программ, хозяйственных договоров с родственными предприятиями, грантов и международных контактов.
Достижениями в этой области является приоритетное положение кафедры в вопросах разработки перспективных микромеханических измерительных сенсоров параметров движения, разработка уникального магнитного подвеса для аэрокосмических исследований, активное участие сотрудников кафедры в работе Международного института передовых аэрокосмических технологий, являющегося признанным в мире лидером по разработке систем управления движением экранопланов и упругих подвижных объектов.
За годы своего существования кафедрой подготовлено более полутора тысяч квалифицированных специалистов
в области аэрокосмических систем ориентации и навигации;
по части формирования научных кадров кафедрой обеспечена подготовка 12 докторов технических наук
и свыше 60 кандидатов технических наук как для нужд нашей страны, так и для ряда зарубежных государств;
подготовлено и опубликовано значительное количество наименований учебной и научной литературы,
в том числе 15 монографий и 5 учебников, вышедших через государственные издательства.
ГУАП
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения вот уже почти 80 лет является одним из ведущих в стране и мире научно-образовательных учреждений в области авиационно-космических комплексов, систем управления, новейших образовательных технологий. Сохраняя уникальный для мировой образовательной практики профиль — аэрокосмическое приборостроение, в настоящее время вуз активно внедряет новую модель инженерного образования, ориентированную на международные стандарты подготовки, которые отличает гибкость и соответствие запросам рынка, готовность выпускников к практической работе.
В 4 учебных корпусах, расположенных в исторических зданиях Московского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, размещаются 9 институтов и 4 факультета университета, в том числе и факультет среднего профессионального образования ГУАП. В настоящее время в университете обучаются более 13 тысяч студентов, подготовка которых ведется по 123 направлениям. В апреле 2018 года вуз успешно прошел государственную аккредитацию на следующие 6 лет по всем поданным к рассмотрению образовательным программам.
Искусственный интеллект, «облачные» технологии, BigData, Интернет вещей, беспилотные летательные аппараты, робототехника являются приоритетными направлениями научного развития университета. Создание отраслевых и проблемных лабораторий по данным направлениям — первоочередная задача Инженерной школы ГУАП, нового учебно-научного подразделения вуза, открытие которого состоялось в 2016 году. Его задача – вывести на более высокий уровень подготовку инженерных кадров, установить эффективное взаимодействие образования, науки и промышленности. Модель обучения построена на проектной работе в малых группах и решении реальных промышленных задач. Подразделение сотрудничает с компаниями-разработчиками современных высокотехнологичных продуктов, обучает студентов и внедряет инновационные технологические решения с их участием на предприятиях.
В настоящее время в состав «Инженерной школы ГУАП» входят: Лаборатория кибербезопасности INFOWATCH – ГУАП, Лаборатория интернета вещей, Лаборатория робототехники, а также научно-образовательный акселератор «Инженерный гараж». В 2019 году планируется открытие Лаборатории беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, в 2018 году на базе университета, совместно со Сколковским институтом науки и технологий создан Северо-Западный центр Национальной Технологической Инициативы по направлению «Технологии беспроводной связи и «Интернета вещей».
Известные во всем мире научные школы и научные исследования ученых ГУАП являются основой партнерских отношений с коллегами из различных стран мира. На сегодняшний день ГУАП имеет 44 действующих соглашения о сотрудничестве в области науки и образования с зарубежными вузами. Также в университете проходят обучение более 1600 иностранных студентов из 29 стран мира, а студенты и сотрудники вуза регулярно участвуют в программах обменов и стажировок с университетами США, Италии, Франции, Финляндии, Китая.
В 2017 году ГУАП подписал соглашение о сотрудничестве с Союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» и стал первым в Санкт-Петербурге участником инициативы FutureSkills («Профессии будущего»), направленной на опережающую подготовку кадров и создание перспективных профессий.
В настоящее время ГУАП является национальным лидером по числу создаваемых профессий будущего и реализуемых компетенций WorldSkills. Мобильная робототехника, программные решения для бизнеса, инженерия космических систем (FutureSkills), интернет-маркетинг, интернет вещей (FutureSkills), корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности (FutureSkills) – вот далеко неполный перечень компетенций, активно развиваемых в университете.
Успешная работа вуза подтверждается высокими позициями в различных рейтингах. Так университет входит в ТОП-300 вузов международного рейтинга QS-EECA и ТОП-100 рейтинга российских вузов по версии Forbes. Кроме того, ГУАП входит ТОП-10 рейтинга эффективности российских вузов, а также в ТОП-5 предметного рейтинга «Первая Миссия» в области «Инженерного дела, технологии и технических наук».
Лидирующие позиции среди вузов Санкт-Петербурга и России ГУАП занимает и по уровню зарплат выпускников, что ежегодно подтверждается рейтингами рекрутинговых агентств и сервисов по поиску работы. Так, в 2019 году ГУАП занял 12 место в списке лучших технических вузов России (4-е в Петербурге) по уровню зарплат выпускников, согласно рейтингу, подготовленному исследовательским центром Superjob.
Отделения университета
Здания ГУАП
Студенты ГУАП обучаются в зданиях, являющихся памятниками архитектуры. Чесменский дворец , первое здание университета и Чесменская церковь, стоящая рядом с ним, были заложены по требованию императрицы Екатерины II в честь победы в Чесменском сражении русской армии в 1770 году. А в основном здании университета — корпусе, расположенном на Большой Морской — с середины девятнадцатого века и до 1918 года были расположены казармы Конного полка Лейб-гвардии.
Институт военного образования
С 01.09.2009 года факультет военного образования был преобразован в Институт военного образования, который содержит в своем составе военный учебный центр для подготовки профессионалов-офицеров-и военную кафедру для приготовления офицеров запаса. В составе УВЦ работают три отдела:
- отдел ВВС (военно-воздушных сил);
- отдел РВСН;
- отдел военно-гуманитарного приготовления.
Институт дистанционного и открытого образования
Институт дистанционного и открытого образования создан на основе факультета заочного и вечернего обучения и дает возможность приобрести высшее образование в отношении приборостроения, электроники, радиотехники, и связи, управления и информационных технологий, систем управления, экономики, вычислительной техники и менеджмента. Студенты института обучаются по тем же самым программам, что и студенты таких направлений на дневных факультетах. Институт вводит новые обучающие технологии : студенты ГУАП сегодня могут общаться с преподавателями и слушать лекции в режиме он-лайн. Широко развивается в ГУАП система дистанционного обучения.
Общежития
На данный момент в распоряжении ВУЗа находится три общежития, в них проживают студенты как контрактной, так и бюджетной форм обучения: проспект Жукова Маршала, 24; улица Варшавская, 8; улица Передовиков, 13. Скоро откроется новое общежитие на четыреста мест по адресу: улица Кузнецовская, 9. Примерно 40-50 процентов бюджетного набора в университете составляют иногородние студенты. Деканаты стараются сделать все необходимое, чтобы студентам, проживающим в общежитиях ГУАП было удобно.
Общественно-государственная подготовка
Основы безопасности государства и военного права в Российской Федерации. Учебное пособие | 4032 Кб |
Корякин В.М. Актуальные проблемы военно-социальной политики Российской Федерации. Учебное пособие |
1315 Кб |
Военная педагогика. Учебник |
2882 Кб |
Корякин В.М. Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации. Учебное пособие |
1397 Кб |
Морально-психологическое обеспечение. Учебное пособие |
3282 Кб |
Теория и практика воспитания военнослужащих. Учебное пособие |
1933 Кб |
Военная доктрина Российской Федерации. | 230 Кб |
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» | 614 Кб |
РХБЗ
Лекции, 982 Кб
|
Возможные направления диссертационных исследований
- Проблемы извлечения информации из хаотических сигналов. Исследование регулярной и хаотической динамики сложных систем
- Исследования структуры информационных процессов и помех в системах передачи, приема и обработки данных
- Случайные процессы в системах живой и неживой природы. (Вероятностные модели. Анализ. Алгоритмы обработки. Компьютерное моделирование)
- Исследование информационных процессов в биологии и медицине. (Обработка экспериментальных данных. Разработка математических моделей. Синтез алгоритмов принятия решений)
- Исследование ритмических процессов в сложных развивающихся системах. Ритмические процессы в физических, технических и биологических системах
- Разработка моделей процессов и систем для формирования направления «Статистическая радиооптика». Исследование структуры сигналов и помех в лазерных системах передачи и обработки информации
- Проблемы речевых технологий. Исследование детальной структуры речевых сигналов. Анализ и распознавание речи. Системы речевого управления
- Проблемы распознавания образов. Анализ и синтез алгоритмов принятия решений и алгоритмов обработки информации
- Разработка математических моделей и алгоритмов анализа данных в задачах технической и медицинской диагностики
- Исследование моделей и методов анализа рисковых ситуаций в технических, экономических и биологических системах
Список филиалов
в Ленинградской области действуют два филиала
- Киришский филиал ГУАП;
- Техническо-гуманитарный Ивангородский институт ГУАП.
Научная работа
ГУАП является одним из научно-образовательных российских центров, в нем процесс учебы студентов связан неразрывно с прикладными и фундаментальными научными исследованиями. Аспиранты и студенты наряду с преподавателями участвуют активно в научной работе университета. Ежегодно в высшем учебном заведении проводятся научная студенческая конференция и выставка техническо-научного творчества студентов. Уже более шестидесяти лет действует в вузе СНО (студенческое научное общество).Научная студенческая конференция ГУАП имеет международный статус : в 2011 году в ней участвовали более семиста студентов из России и прочих стран. Подготовка кадров высшей научной квалификации производится через аспирантуру, докторантуру и соискательство.
Время обучения в аспирантуре на очной форме — три года, на заочной — четыре года. Научное руководство аспирантами производят профессора, доктора наук. Активно заняты в своей деятельности диссертационные советы, диссертации регулярно защищаются. Кроме того, примерно двадцать пять процентов от общего числа преподавателей моложе 30-35 лет — это всё говорит о том, что и у преподавательской деятельности, и у исследований есть будущее. Для вуза уже стала обычной защита докторских диссертаций аспирантами моложе 35 лет.
Сайт: guаp.ru
Многоканальные системы передачи
Оглавление | 144 Кб |
Введение. Краткий исторический очерк развития электросвязи | 101 Кб |
Раздел I. Сети связи Российской Федерации. (Главы 1-3) | 544 Кб |
Раздел II. Каналообразование в многоканальных системах передачи. (Главы 4-5) | 759 Кб |
Раздел III. Линейные тракты электропроводных аналоговых систем передачи. (Главы 6-9) | 1160 Кб |
Раздел IV. Основные узлы аппаратуры аналоговых систем передачи. (Главы 10-16) | 2689 Кб |
Раздел V. Контроль качества трактов и каналов передачи первичных сетей связи. (Главы 17-19) | 1070 Кб |
Раздел VI. Аналоговые системы передачи первичных сетей связи. (Главы 20-21) | 477 Кб |
Раздел VII. Передача дискретных сигналов по каналам аналоговых систем передачи. (Главы 22-25) | 901 Кб |
Раздел VIII. Обеспечение функционирования систем передачи в сетях связи. (Главы 26-28) | 828 Кб |
Раздел IX. Проектирование и эксплуатация электропроводных систем передачи. (Главы 29-32) | 817 Кб |
Раздел X. Основы управления сетями связи и линиями передачи. (Главы 33-34) | 369 Кб |
Приложения | 377 Кб |
Литература | 67 Кб |
Бакалавриат
Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере разработки программного обеспечения для медицины и здравоохранения, тестирования медицинского оборудования, криптозащиты и интеллектуального анализа больших медицинских данных, разработки архитектуры медицинских информационных систем, дизайна медицинских компьютерных программ, быть инженерами-разработчиками в области Интернета медицинских вещей, телемедицинских систем, баз данных
При обучении по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника основное внимание уделяется формированию у выпускников умения понимать значимость и проводить оценку разрабатываемой и выпускаемой современной радиоэлектронной промышленностью продукции. Видеть проблемы и недостатки имеющихся радиоэлектронных средств и опираясь на существующие в современном мире тенденции и технологии проводить их доработку, воплощать передовые решения в новых образцах, эффективно конкурирующих с зарубежными аналогами
Во время обучения студенты проводят исследования с использованием контрольно-измерительной техники ведущих мировых производителей.
Студенты этой образовательной программы изучают системы и технологии проводной, радио- и оптической связи, обеспечивающими надежную и качественную передачу, прием и обработку сигналов. Область профессиональной деятельности бакалавра включает работу в сервисно-эксплуатационной, исследовательско-экспериментальной и проектно-расчетной сферах.
Знания и навыки, полученные при изучении сложных электронно-вычислительных аэрокосмических систем, их конструкций и технологий, позволяет нашим выпускникам успешно работать в организациях и предприятиях любых других отраслей, включая медицинские, компьютерные и коммерческие центры, предприятия связи, сервиса всех форм собственности.
Системный конструктор-технолог – универсальный специалист, являющийся одновременно создателем конструкций, технологий и информационного обеспечения проектирования и производства приборов, систем и приборных комплексов. Он является ключевой фигурой любого приборостроительного предприятия, научно-исследовательской организации, предприятий, работающих по заказам от проектирования изделий до их изготовления. От него в значительной мере зависит конкурентоспособность изделий, эффективность и перспективность производства, стратегия его дальнейшего развития.
В эпоху возросшего объема информации и скоростей передачи, стоит задача увеличения помехозащищенности и препятствия несанкционированного съема информации. Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению 12.03.02 включает использование, разработку оптозащищенных систем, подготовку и организацию производства приборов и систем, основанных на использовании оптического излучения. Площадками для практик являются крупнейшие предприятия региона: авиапредприятие «Пулково» и ОАО «ВНИИРА»
Выпускники, освоившие программу, готовы к самому активному участию во всех стадиях процесса разработки современных биомедицинских систем – от концепции через проектирование, моделирование, прототипирование, испытания и сертификацию к постановке на серийное производство.
Направление 12.03.05 — Лазерная техника и лазерные технологии
Студенты этой образовательной программы являются разработчиками лазерных установок и систем как технологического назначения в качестве универсального высокоточного инструмента, так и систем специального назначения, предназначенных для контроля, измерений, распознавания образов, связи, использования для медицинских и военных применений. Специалисты по лазерной технике и технологиям способны создавать как образцы элементов лазерных установок, так и сложные уникальные лазерные комплексы.
Магистратура
С переходом системы высшего образования России на трехуровневую систему (бакалавриат, магистратура, аспирантура) деканом факультета В. М. Боером было принято решение об открытии на факультете магистратуры как самостоятельного направления подготовки. С первых лет магистратура Юридического факультета стала популярной как среди тех, кто окончил ГУАП, так и среди выпускников других вузов Санкт-Петербурга и России.
На сегодняшний день по числу студентов магистратура Юридического факультета находится на лидирующем первом месте среди всех институтов и факультетов ГУАП, реализующих магистерские программы.
На факультете реализуются три магистерские программы:
- «Гражданское право; семейное право; международное частное право» (кандидат юридических наук, доцент А. А. Боер );
- «Уголовное право; криминология; уголовно-исполнительное право» (доктор юридических наук, профессор Ф. Ю. Сафин);
- «Правозащитная деятельность» (доктор юридических наук, профессор В. М. Боер).
Подробную информацию об учёбе можно получить в разделе
Лучшие образовательные программы по итогам 2021 года
Перечисленные образовательные программы Института радиотехники, электроники и связи включены в восьмое издание справочника
«Лучшие образовательные программы инновационной России» (ссылка ), стр. 92, 216-231)
В составлении данного справочники принимали участие эксперты в области качества образования, ректоры вузов, руководители учебно-методических объединений, деканы факультетов, директора институтов, заведующие кафедрами, ведущие ученые и др.
Данный справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России» предназначен, для абитуриентов и их родителей, нуждающихся в информации о лучших образовательных программах, а также поможет при выборе направления подготовки и будущей профессии.
По мнению директора института №2 Бестугина Александра Роальдовича признание образовательных программ института лучшими на национальном уровне является подтверждением качества профессиональной подготовки студентов и высокой оценки ведущих экспертов в области образования.