Специальность «фармация» (специалитет)
Содержание:
- Фармацевтический факультет
- Преимущества профессионального совершенствования
- Приобретаемые навыки
- Фармация будущего
- Как поступить на фармацевта
- На кого лучше переучиться
- Восполнить дефицит специалистов
- История факультета
- Успехи
- Научная деятельность
- Перспективы трудоустройства по профессии
- Программа
- Факультет непрерывного медицинского образования
- Сотрудничество
- Погружение в мир науки
- За всестороннее развитие студентов
- Основные требования:
- История кафедры
- Список фармацевтических вузов России
Фармацевтический факультет
Фармацевтический факультет Московского Медицинского университета «РЕАВИЗ» реализует основную профессиональную образовательную программу высшего образования по специальности 33.05.01 Фармация (уровень специалитета).
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и ориентирована на подготовку наших выпускников к следующим видам профессиональной деятельности: фармацевтическая, медицинская, организационно-управленческая, научно-исследовательская.
В процессе обучения на фармацевтическом факультете студенты получают знания и навыки, необходимые для осуществления фармацевтической деятельности в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств. В рамках программы обучения студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практику по ботанике, фармакогнозии, заготовке и приемке лекарственного сырья, фармацевтической технологии, проверке качества лекарств и организации фармацевтической деятельности в аптеках.
Срок освоения образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет, очно-заочной форме обучения – 6 лет.
Государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и проходит в виде государственного экзамена. По окончании Государственной итоговой аттестации присваивается квалификация «провизор» и выдаётся диплом специалиста.
Декан фармацевтического факультета — Новикова Марина Юрьевна. Тел. 8 (925) 475-83-88
Контактная информация:
Адрес деканата: Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, корп. 2., каб.23. Телефон: + 8 (925) 475-83-88
msk@reaviz.ru
Преимущества профессионального совершенствования
Чтобы расширить свои перспективы, стоит продолжить учебу в интернатуре. Это является обязательным требованием, если выпускник хочет выбирать любые пути в дальнейшем развитии. Для научной самореализации можно выбирать магистратуру. Она же открывает перспективы для тех, кто видит себя преподавателем.
Но магистерская программа полезна и в том случае, если в дальнейшем профессионал будет работать в практической сфере. Ее освоение означает, что работодатель будет заинтересован в компетентном сотруднике. Так как учеба означает изучение иностранных языков, это открывает перспективы трудоустройства за границей.
Приобретаемые навыки
Во время обучения предстоит освоение следующих умений:
- производство препаратов;
- разработка новых лекарств;
- заготовка и сушка природного лекарственного сырья;
- продажа лекарств и других товаров из сферы фармации;
- реализация препаратов оптом с организацией их транспортировки;
- поиск способов оптимизации существующих лекарств;
- осуществление инспекционных проверок;
- контроль качества лекарств;
- осуществление фармацевтического анализа;
- консультации населения;
- методическое руководство;
- реализация маркетинговых исследований;
- управление персоналом;
- учет реализуемых товаров и поступающих денежных средств.
Фармация будущего
Фармацевтический факультет ВГУ имеет существенную базу для проведения лабораторных, практических занятий, выполнения дипломных работ и проведения научных исследований. Здесь действуют несколько новых лабораторий, расширяется аудиторная база, капитально отремонтирован первый этаж учебного заведения, продолжается реконструкция учебного корпуса фармфака. Для учебных целей более чем на миллион рублей закуплены новые растровые микроскопы для изучения растительного лекарственного сырья, поляриметры и спектрофотометры, фотоэлектроколориметр КФК-2, рефрактометры, хроматомасс-спектрометр и многие другие приборы.
Основной государственной и социальной мерой поддержки студентов является выплата им стипендии. При этом некоторые учащиеся могут претендовать на специальные стипендии Правительства и Президента РФ. Их отличительная особенность – возможность получения даже теми студентами, которые обучаются на договорной основе, а также теми, кто учится по программам СПО.
Фармацевтический факультет ВГУ вовлекает своих студентов в активную научную и исследовательскую деятельность. В апреле здесь состоялся конкурс инновационных проектов студентов, абитуриентов и ординаторов «Фармация будущего2019». Победителем ежегодного конкурса стала Анастасия Батищева с предложением по снабжению каждого рецепта отдельным QR-кодом, который сканируется в аптечном терминале для выдачи препаратов по данному рецепту. Второе место заняла Людмила Долматова со своим проектом «Технология трёхмерной печати – ключ к трансформации производственных аптек». Третье место у Веры Авдеевой, представившей проект «Программа, проводящая фармацевтическую экспертизу рецептов (ФЭР), предварительно отсканированных». На конкурсе прозвучали интересные предложения по утилизации лекарственных средств, модернизации ресурсов «Аптекарского участка» Ботанического сада ВГУ, созданию ПО «Виртуальный провизор» и другие.
В начале апреля студенты фармацевтического факультета ВГУ приняли участие в XXVI Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство». Студентка 3-го курса Виктория Дорохина с проектом «Роль digital-каналов в системе продвижения лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке» на конкурсе научных работ молодых учёных по специальности «фармация» заняла III место.
Выступление студентов ВГУ Александра Кузнецова и Галины Шестаковой также вызвало интерес у жюри конкурса и было отмечено высокими баллами.
Как поступить на фармацевта
Решающую роль могут сыграть профильные предметы: русский язык, биология, химия. На оценки по ним будут смотреть, если из двух абитуриентов с одинаковым баллом нужно будет выбрать одного.
Сами по себе результаты ОГЭ неважны, но косвенно могут помочь
Некоторые учителя обращают внимание на оценку за экзамен, могут поставить в аттестат пятерку, а не четверку
Фармацевтам доступно повышение квалификации и профессиональная переподготовка. В дальнейшем в похожем формате проходят аккредитацию каждые 5 лет.
Первый вариант подходит тем, у кого есть среднее профессиональное образование по специальности, должность фармацевта, старшего или младшего фармацевта, а также либо нет перерыва в трудовом стаже, либо он меньше 5 лет. После выдают удостоверение о повышении квалификации. По длительности они занимает месяц (144 часа).
Второй вариант подходит для тех, кто получил диплом, имеет перерыв в трудовом стаже от 5 лет и больше или только что окончил учебу. По времени обучение занимает 2 месяца (288 часов). После его окончания выдают диплом о профессиональной переподготовке.
Содержание одинаковое, отличаются программы только количеством часов. Обучающие получат новую информацию, навыки и практический опыт.
Список компетенций:
- Знание классификаций медикаментов;
- Умение оценивать сырье для лекарственных средств, знание требований к нему, представление о химическом и физическом составе сырья;
- Навыки организации приема лекарств и их учета, знание правил хранения и отпуска по рецепту.
Учебные дисциплины: маркетинг, ботаника, химия общая, аналитическая органическая и неорганическая, правовое обеспечение деятельности фармацевта, контроль качества лекарств, лекарствоведение, отпуск медикаментов и изделий, технология изготовления лекарственных средств, организация деятельности подразделений, консультирование покупателей.
Документы вручают после прохождения финального теста. Теперь выпускники могут работать по специальности.
Специалисты по фармакологии занимаются медикаментами на всех уровнях: принимают их, отпускают по рецептам, хранят, готовят, ведут учет. Работать разрешено после получения основной квалификации (среднее специальное по фармакологическому) и дополнительного (удостоверение или диплом).
Фармация
- Программа колледжа
- После 9 или 11 класса
- Очное обучение в Москве
Поступить
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
На кого лучше переучиться
Каждый выпускник вуза должен сам выбрать интересующую специализацию
При этом важно ориентироваться на длительность переобучения, финансовые затраты и собственные способности. Не стоит заранее опускать руки, если для смены профиля работы потребуется длительная учеба в вузе
Одна специализация уже освоена, поэтому учеба во второй раз иногда проходит проще. Также «поздние» студенты обычно работают по профилю во время посещения вуза и зарабатывают достаточное количество денег для оплаты коммерческой учебы.
Работающему в аптечной сети специалисту лучше переучиться в ординатуре по профилю управления, чтобы появилась возможность занять должность заведующего организацией. Если тянет к науке, рекомендуется поступить в аспирантуру. В дальнейшем выпускник аспирантуры сможет пополнить ряды работников исследовательских лабораторий или устроиться преподавателем в вузе.
После окончания фармацевтического факультета можно переучиться на другую специальность в вузе, колледже или ординатуре. Зачастую достаточно пройти профильную переподготовку. Выбирать новую работу следует с учетом собственных интересов и способностей. Следует учитывать, что переобучение в рамках отдельных специализаций, вроде врачевания, проходит в течение многих лет и требует значительных финансовых затрат.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Восполнить дефицит специалистов
– Готовить специалистов только для аптек, одних провизоров – это для классического университета явно недостаточно, – продолжает декан.– Поэтому мы пролицензировали магистратуру для подготовки специалистов для фармацевтической отрасли, открыли аспирантуру по четвёртой основополагающей специальности «технология получения лекарств». В приоритете там те, кто имеет опыт работы на производстве. Естественно, предприятия также заинтересованы в подготовке таких квалифицированных кадров. Отечественная фармация возрождается, а для неё пока не хватает специалистов. Наша задача – восполнить этот дефицит. Мы уже заметили: кто показал хорошие результаты в научной работе, тот и на производстве демонстрирует отличные результаты.
Вузов, выпускающих провизоров, в стране недостаточно, и на специалистов в этой области большой спрос. Это подтверждает декан факультета Алексей Сливкин: студентам часто предлагают остаться работать на том месте, куда они приходят на практику, поэтому проблем с трудоустройством практически не бывает. Стало правилом и то, что работодатели сами часто приходят на факультет, здесь также проводятся ярмарки вакансий и дни карьеры. Специалисты, окончившие фармфак ВГУ, успешно работают не только в Воронежской области, но и в соседних регионах Черноземья, а также в Москве и Санкт-Петербурге, а некоторые за рубежом.
Есть и те, кто не расстаются с Альма-матер, ведь фармфак делает ставку на молодых преподавателей, их средний возраст – до 34 лет.
– В своё время, когда мы учились, у нас был достаточно узкий взгляд на профессию. Мы думали, что можно работать только в аптечных организациях, предприятиях с определённой спецификой, – говорит кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры управления и экономики фармации и фармакогнозии Александра Кузёмкина. Сама она – выпускница этого же факультета
– Сейчас открываются широкие профессиональные траектории, для заинтересованных и активных студентов очень много возможностей для самореализации.
– Важно отметить и то, – продолжает Александра Васильевна, – что фармацевтический факультет находится в структуре ведущего классического университета Черноземья и является лидером в своей области. Надо отдать должное нашему декану, доктору фармацевтических наук профессору Алексею Ивановичу Сливкину, а также проректору по учебной работе ВГУ, доктору фармацевтических наук, заведующей кафедрой управления и экономики фармации и фармакогнозии Елене Евгеньевне Чупандиной, которые, на наш взгляд, являются эталоном руководителей
Это те люди, чьи традиции мы, молодые преподаватели, с гордостью и честью готовы перенимать и продвигать дальше из поколения в поколение. Мы рады, что являемся частью факультета, который предоставляет большие возможности для занятия научными исследованиями, участия в конференциях, обмена опытом, совершенствования в профессиональной сфере.
На занятиях по фармакогнозии в студенческой группе.
Активно развивает факультет и международное сотрудничество. Благодаря лично ректору Дмитрию Ендовицкому фармфак плодотворно участвует в различных международных проектах.
Так, ассистент кафедры управления и экономики фармации и фармакогнозии Анастасия Родивилова в составе делегации ВГУ посетила Мальтийский колледж (MCAST) в рамках проекта RUECVET.
В рамках академической мобильности по программе Erasmus+ доцент фармацевтического факультета ВГУ Юлия Полковникова прошла стажировку на факультете фармации и биохимии Университета города Загреб (Хорватия). Юлия Александровна на кафедре фармацевтической химии и фармацевтической технологии ВГУ занимается разработкой состава и технологическими исследованиями лекарственных форм ноотропного действия. Данное направление заинтересовало и хорватских учёных, что может лечь в основу будущих совместных проектов.
А чуть ранее в рамках академической мобильности по программе Erasmus+ на фармацевтическом факультете ВГУ проходили стажировку учёные факультета фармации и биохимии Загребского университета доцент Марио Габричевич и научный сотрудник Иван Бируш.
История факультета
Фармацевтический факультет открылся в Куйбышевском медицинском институте им. Д. И. Ульянова в 1971 году. Значимую роль в его создании сыграли начальник Аптечного управления Куйбышевского облисполкома Е. И. Курочкин и ректор КМИ им. Д. И. Ульянова А. Ф. Краснов.
21 апреля 1971 года вышел приказ Минздрава РСФСР об открытии фармацевтического факультета при КМИ им. Д. И. Ульянова, а в сентябре того же года к обучению приступили первые 100 студентов. С этого момента КМИ им. Д. И. Ульянова начал подготовку фармацевтических специалистов по специальности «Фармация».
Во главе факультета в разные годы стояли профессор А. И. Агапов, доцент В. А. Агилов, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор В. А. Егоров. Они заложили фундамент для дальнейшего развития факультета и сформировали традиции, которые сегодня сохраняет и развивает декан Ирина Константиновна Петрухина — выпускница фармацевтического факультета, доктор фармацевтических наук, главный внештатный специалист Минздрава Самарской области по фармации.
В 2021 году факультет отметит свое 50-летие. И сегодня здесь работают представители трех поколений: основатели фармфакультета, представители среднего поколения и молодые специалисты.
Известные выпускники фармацевтического факультета(PDF, 67 КБ)
Успехи
В университете царит оживленная академическая атмосфера и определенный динамизм в научном исследовании. Более 3000 научных статей, опубликованных учеными в области исследования — рекомендуемая дозировка фармацевтических препаратов, полифазных липосом и твердые препараты, на химических и активных компонентах традиционных китайских лекарств и натуральных лекарств. Также, на различие и свойства химических моделей медицин традиционного китайского и изучение их контроля качества. Все эти научные исследования находятся на переднем крае исследований в Китае. Исследования принесли Шэньянскому фармацевтическому университету (Shenyang Pharmaceutical University) известность на международном уровне. В последние годы, многочисленные взаимовыгодные
совместные усилия были реализованы между учеными университета и всех уровней правительства: город, провинция и штат.
Научная деятельность
Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.
Преподаватели кафедры УЭФ активно участвуют в учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. За последние 5 лет опубликовано 78 учебных пособий, 5 монографий, научных работ – 146, из них в журналах из перечня ВАК – 11, Scopus, Web of Science – 16; РИНЦ – 30, в материалах научных конференций – 47 статей.
Преподаватели неоднократно принимали участие в научно-технических выставках, их достижения отмечены дипломами и грамотами, участвовали в организации и проведении таких научных мероприятий, как:
-
VI Международная конференция «Фармацевтический кластер как интеграция образования науки и производства» (г. Белгород, октябрь 2016 года);
-
Научно-практическая конференция «Медицина, фармация, стоматология» (г. Белгород, октябрь 2016 года)
-
Международный партнеринг-форум «Химико-фармацевтический научно-образовательный медицинский кластер: первые итоги и перспективы развития» (8.11.2016 г. Санкт-Петербург);
-
II междисциплинарный медицинский форум с международным участием «Актуальные вопросы совершенствования медицинской помощи и профессионального медицинского образования» (16.03.2017, г. Белгород);
-
Международная научно-практическая конференция «Современная медицина: актуальные вопросы» (17.04.2017, г. Новосибирск);
-
Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные обучающие технологии в медицине» (02.06.2017, Беларусь, г. Витебск);
-
Российская конференция с международным участием «Эффективная аптека — новые технологии и возможности» (14.03.2017, г. Белгород);
-
7-я международная научно-практическая телеконференция (17 октября 2018 г., г. Белгород);
-
Международная научно-практическая конференция с международным участием «Современная фармация: история, реалии и перспективы развития» (19-20 сентября 2019 г., г. Харьков, Украина);
-
I Международный симпозиум: Innovations in life sciences (10–11 октября 2019 г., г. Белгород);
-
Всероссийский инновационный форум с международным участием «Фармация: взгляд в будущее» (г. Тюмень, 19-20 марта 2020 года);
-
VІ Международная научно-практическая конференция «Социальная фармация: состояние, проблемы и перспективы: (23-24 апреля 2020 р., г. Харьков);
-
II Международный симпозиум: Innovations in life sciences (19–20 мая 2020 г., г. Белгород);
-
XІІ научно-практическая INTERNET-конференция «Фармакоэкономика в Украине: состояние и перспективы развития» (г. Харьков, 22 мая 2020 г.);
-
ІII-я научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Фармацевтическая наука и практика: проблемы, достижения, перспективы развития» (г. Харьков, 15-16 апреля 2021 г.).
Перспективы трудоустройства по профессии
Эта сфера является одной из перспективнейших. Чем больше развивается медицина, тем значимее становятся наработки фармации. Свое влияние оказывает и улучшение качества жизни: население больше оказывает внимания своему здоровью, интересуясь лекарствами не только с целью лечения, но и ради профилактики.
Специалисты работают при фармацевтических предприятиях, занимаясь оптовыми поставками препаратов, выполнением маркетинговых исследований. Они нужны в аптеках, где реализовывают товар и оказывают консультационную помощь. Нужны такие профессионалы в исследовательских центрах.
Кем работает выпускник специалитета:
- провизор;
- лаборант;
- логистик;
- химик;
- фармацевт.
Это высокооплачиваемая работа. Минимальными являются ставки для обычных сотрудников аптек: здесь зарплата стартует от 20 тысяч. На фармацевтическом производстве можно зарабатывать до 60 тыс. Исследователи получают в пределах 50-100 тыс.
Программа
Шэньянский фармацевтический университет (Shenyang Pharmaceutical University) превратился в многопрофильный, многоуровневый институт высшего образования. Он предоставляет обучение разнообразных специальностей в области фармацевтического исследования. Университет состоит из школы фармации, фармацевтического машиностроения, традиционной китайской медицины, бизнес
администрирования, базовых курсов и образования для взрослых.
Университет уполномочен преподавать программы магистратуры, докторантуры для студентов из Гонконга, Макао, Тайвань, а также других зарубежных стран.
Университет имеет обилие ресурсов, которые значительно облегчают обучение: институт материаловедения медицины; институт фармацевтического образования высшего образования; компьютерный центр; аудиовизуальный образовательный программный центр; центр инструментального анализа; ботанический сад лекарственных трав и вспомогательная фармацевтическая фабрика.
Факультет непрерывного медицинского образования
Непрерывное профессиональное развитие медицинских и фармацевтических работников направлено на постоянное совершенствование знаний, умений и навыков, повышение профессионального уровня и расширение компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, повышения качества медицинской и фармацевтической помощи.
Для успешного выстраивания индивидуальной образовательной траектории, эффективного взаимодействия с образовательными организациями, выбора учебных программ и образовательных мероприятий, учета академических часов и накопленных баллов медицинским и фармацевтическим специалистам необходимо зарегистрироваться на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Декан непрерывного медицинского образования — Слюсар Ольга Ивановна. Тел. 8 (925) 475-84-04.
Сотрудничество
В настоящее время на кафедре проходят обучения иностранные студенты из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украина, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Ирак, Колумбия, Сирия, Египет, Замбия, Гана. Обучение студентов осуществляется на русском и английском языке по специальности 33.05.01 «Фармация».
В рамках заключенных договоров о международном сотрудничестве кафедра взаимодействует с:
- Ереванским государственным университетом (г. Ереван, Армения);
- Фармацевтическим факультетом Карлова Университета, г. Градец Кралове, Чешская Республика;
- Национальным фармацевтическим университет Украины, г. Харьков, Украина.
Совершенствование взаимодействия и установления новых партнерских связей с вузами стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках сетевого Университета ШОС.
Погружение в мир науки
Немаловажным научным, а также профориентационным вектором работы на фармацевтическом факультете являются конференции Научного общества учащихся Воронежского госуниверситета.
На XXXIV Конференции Научного общества учащихся работали 23 секции в одиннадцати корпусах университета. Число докладов достигло более двух тысяч. Темы, на которые была направлена творческая энергия молодых исследователей, совершенно разнообразны. Например, практическая значимость отличала сообщения о том, как происходит изготовление леденцов от простуды своими руками или «Бриллиантовый зелёный» – краситель или антисептик? Сами докладчики отмечали, что получили большое удовольствие от погружения в такой разный и увлекательный калейдоскоп, полный тайн и открытий мир науки. Школьники – члены НОУ ВГУ, представившие лучшие доклады на итоговой конференции, получают не только почётные дипломы, грамоты, но и определённые льготы при поступлении на передовой фармацевтический факультет.
– Я счастлива, что уже четыре года живу в этом замечательном мире – мире знаний, мире новых открытий, мире творчества, мире студенческой дружбы, – рассказывает одна из участниц конференции студентка 4-го курса Наталья Северинова. – Я уверена, что эти чувства я пронесу сквозь многие годы и десятилетия.
За всестороннее развитие студентов
Студенты фармацевтического факультета успешны не только в учёбе, но и в спорте, и в творчестве. Много лет подряд женская команда держит первенство ВГУ по волейболу, а теперь ещё и по баскетболу. Студенты ВГУ стали победителями областной Универсиады по шахматам. В составе сборной отличные результаты показала студентка «фарма» Марина Голышкина. Второкурсница Диана Мохаммад – известная в университете художница. Это она искусно оформила двери и лабораторию имени профессора Поппа. Тут и витекс священный, и другая растительная символика Бионорики. А недавно в рамках проекта «Дебют» в главном корпусе ВГУ проходила выставка живописи Дианы Мохаммад под названием «От античности до современности». Кроме портретов, пейзажей и натюрмортов, Диана пишет также фантастические и философские картины и занимается наукой.
Первыми зрителями выставки стали коллеги Дианы – студенты фармацевтического факультета, а также преподаватели химического и математического факультетов, сотрудники ВГУ.
Выставку открыл проректор ВГУ по науке и инновациям Олег Козадеров. Он поздравил автора с первой выставкой, отметив, что «Диана – первопроходец, открывающий и другим талантливым студентам, магистрантам и аспирантам путь к известности, к признанию их творческих шагов в искусстве»
Олег Козадеров также отметил, что ВГУ является центром не только науки и образования, но и культуры, и подчеркнул важное значение для развития культурной жизни университета и всестороннего развития студентов проекта «Дебют», в котором молодые творческие личности делятся своим талантом, своим видением мира.
Основные требования:
1. Быть некитайской национальности
2. Иметь действительную китайскую визу
3. Иметь сертификат HSK, который показывает владение китайским языком. Это требование может быть смягчено, если программы непосредственно преподаются на английском языке.
4. Поддерживать хорошую успеваемость
5. Иметь школьный аттестат
6. Быть не старше 28 лет — для степени бакалавриата
7. Быть не старше 40 лет — для степени магистратуры
8. Быть не старше 45 лет — для степени докторантуры
Подача грантов для иностранных студентов начинается в конце ноября.
Предварительный список обладателей грантов должен быть готов к середине июня в областном департаменте Китая.
История кафедры
Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.
В учебном процессе применяются современные образовательные технологии: деловые игры и кейс-стади, бизнес-игры и моделирование практических ситуаций, и т.д.
С 2005 года фармацевтические услуги реализует учебно-научный комплекс «Аптеки «БелГУ», которая была организована благодаря сотрудникам кафедры, студенты с удовольствием знакомятся с работой аптеки на 1 курсе и проходят практику на 5 курсе. В настоящее время это структурное подразделение Института фармации, химии и биологии является развитой учебно-производственной базой для подготовки специалистов по направлению «фармация». Работа Аптеки позволяет не только обеспечивать население лекарственными средствами высокого качества по максимально низким ценам, но и повысить общий уровень обучения за счет участия студентов в оказании фармацевтической помощи. Кроме того, на базе Аптеки проводятся научные исследования аспирантами и сотрудниками университета.
Кафедра располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов и аспирантов.
В составе кафедры управления и экономики фармации 13 преподавателей, среди которых 4 доктора наук, 7 кандидатов наук, 1 член-корр. РАН, 8 человек имеют большой практический опыт работы в фармацевтических организациях.
Кафедра также участвует в реализации программ дополнительного профессионального образования.
Список фармацевтических вузов России
Согласно данным «Социального навигатора», опубликованным на сайте РИА «Новости», в пятерку наиболее эффективных и востребованных медицинских вузов входят:
- РНИМУ им. Пирогова.
- Сеченовский Университет (Первый мед).
- Алтайский государственный медуниверситет.
- Приволжский медуниверситет.
- Волгоградский медуниверситет.
В них же можно получить и специальность фармацевта. Их диплом будет иметь хороший вес при трудоустройстве не только в аптеку, но и в любую исследовательскую лабораторию или НИИ.
Собственно фармацевтических вузов в России два:
- Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (СПХФУ).
- Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА).
Оба вуза подчинены Минздраву и целенаправленно занимаются подготовкой провизоров и фармацевтов, специалистов для российской химико-фармацевтичекой промышленности.
Наряду со специализированными медицинскими (фармацевтическими) университетами России ряд рейтинговых многопрофильных вузов также ведет подготовку студентов по этому направлению. Их список представлен в сводной таблице.
Рейтинг Интерфакс | Рейтинг портала Российское образование | Название заведения | Количество бюджетных мест | Стоимость обучения за год, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова | 15 | 400 000 |
10 | 20 | Российский университет дружбы народов (РУДН) | 13 | 210 000 |
15 | 12 | Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ) | 10 | 139 140 |
17 | 28 | Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) | 20 | 200 000 |
20 | 51 | Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ) | 70 | 92 000 |
26 | 43 | Воронежский государственный университет (ВГУ) | 40 | 112 000 |
28 | 34 | Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова | 15 | 275 500 |
29 | 97 | Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) | 2 | 130 000 |
32 | 67 | Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва | 20 | 112 000 |
36 | 82 | Петрозаводский государственный университет (ПГУ) | 13 | 140 400 |
42-44 | 50 | Алтайский государственный университет | 99 500 | |
120 | 79 | Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского | 25 | 135 000 |
Для учебы можно выбрать и фармацевтические факультеты медицинских вузов, расположенных в каждом регионе России.