Как происходит проверка егэ
Содержание:
- Как проверить баллы ЕГЭ / ОГЭ выпускникам 2019 года
- Можно ли подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно
- Плюсы системы ЕГЭ
- Борьба с коррупцией
- Контроль на экзамене
- Упрощение процедуры поступления в вуз
- Подача документов в несколько вузов
- Равные права для всех абитуриентов
- Объективность оценок
- Объёмная оценка знаний
- Стимулирование к самостоятельной подготовке
- Компьютерная обработка результатов
- Снижение уровня стресса
- Самостоятельный выбор предметов
- Большой «срок годности» сертификатов ЕГЭ
- Сбор статистики
- Плюсы и минусы ЕГЭ, которые россияне обсуждают больше всего
- Типы заданий
- Изменения в ЕГЭ-2022 по истории
- Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля
- Что запомнить
- Что делать, если бланк ЕГЭ испорчен
- Изменения в ЕГЭ-2022 по географии
- Порядок проведения ЕГЭ для выпускников прошлых лет
- Операция «Э»
- Каков срок действия сертификатов, полученных в 2013–2014 годах и позже
Как проверить баллы ЕГЭ / ОГЭ выпускникам 2019 года
Для этого вводятся сведения о выпускнике: ФИО, регион, код регистрации участника ЕГЭ либо номер его документа (паспорта).
Помимо этого, информация доступна на сайте Госуслуг. Итоги аттестации на портале предоставляются зарегистрированным пользователям по паспортным данным или коду регистрации.
Для жителей Москвы и Московской области сведения об экзаменах публикуются также на следующих сайтах:
-
Мэра Москвы.
-
Регионального центра обработки информации Московской области.
-
Правительства Московской Области.
ГИА. Санкт-Петербург — https://www.ege.spb.ru – официальный информационный портал города, на котором его жителям можно посмотреть все необходимые сведения о проведении государственной итоговой аттестации.
Каждая область, край, республика или округ имеют свой специализированный портал для информирования выпускников о государственной аттестации, на котором так же по паспорту можно узнать итоги по ЕГЭ и ОГЭ.
Результаты основного государственного экзамена можно узнать и на официальном портале Государственной итоговой аттестации.
Можно ли подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно
К ЕГЭ по любому предмету можно готовиться самому. Для этого существуют учебники, различные бесплатные сервисы, например открытый банк ФИПИ. Но результат будет не таким эффективным, как если бы вы посещали курсы или дополнительные занятия в школе. По большому счёту, вы столкнётесь с двумя главными трудностями:
- Если вам сложно будет разобраться с той или иной темой, вы потратите много времени на её понимание. Да, скорее всего, вы разберётесь, но сколько вы потеряете ценных минут или часов? Сказать сложно.
- Проверка второй части. Многие задания, где надо давать развёрнутый ответ, имеют различные варианты правильных решений. Их все невозможно уместить в свою работу. В конечном счёте вам сложно будет понять, ответили вы верно или нет.
Плюсы системы ЕГЭ
Борьба с коррупцией
Именно с этой целью и разрабатывался ЕГЭ — исключить коррупцию и вероятность поступления по блату. Учителей уже не обвиняют во взяточничестве, когда процесс под строгим наблюдением.
Несмотря на невысокий уровень образования в удалённых уголках страны, абитуриенты, которые живут там, лишены дискриминации благодаря ЕГЭ и одинаковым учебникам, то есть при желании она могут поступить в самые престижные вузы своей страны.
Контроль на экзамене
Списывание благодаря ЕГЭ сведено на нет. Жёсткий контроль со стороны учителей, «заглушки» для телефонов, которые не позволяют выйти в интернет и прочее — даже профессионал не сможет списать. Ни социальный статус, ни привилегии, ни деньги не помогут сдать ЕГЭ, только знания.
Упрощение процедуры поступления в вуз
Во все вузы подаются одни и те же документы, не нужно сдавать новые экзамены в каждом университете отдельно. Ехать туда, чтобы сдать экзамен, тоже не нужно. А документы в приёмную комиссию можно отправить по почте.
Подача документов в несколько вузов
Абитуриенты имеют возможность подать документы сразу в несколько вузов, и это избавляет их от страха потерять год в случае провала. Если по итогам конкурса пройдёшь сразу в несколько вузов, будет даже неплохой выбор.
Равные права для всех абитуриентов
Объективность оценок
Один список заданий, один вариант ответов. Предвзятое отношение к абитуриенту со стороны преподавателя полностью исключается.
Объёмная оценка знаний
ЕГЭ затрагивает множество различных тем, в то время как классический экзамен подразумевает всего пару тем в билете: повезло, знаешь — высокая оценка в кармане, хотя знание предмета можеть быть не очень хорошим. Для ЕГЭ знать только несколько тем недостаточно.
Стимулирование к самостоятельной подготовке
Так как подготовка к ЕГЭ требует основательной подготовки, то этим стимулирует учеников заниматься, в том числе и самостоятельно.
Компьютерная обработка результатов
ЕГЭ не допускает человеческого фактора при проверке экзаменационных работ, так как этот процесс компьютеризирован. Оценивание более современное, непредвзятое и объективное.
Снижение уровня стресса
Классический экзамен, где абитуриент и преподаватель общаются тет-а-тет — более стрессовая ситуация, нежели тест — пришёл, написал, ушёл. Меньше стресса — меньше шансов, что память подведёт в самый ответственный момент.
Самостоятельный выбор предметов
Ученик сам выбирает предметы, которые хочет сдать на ЕГЭ. Есть выбор: сконцентрироваться только на тех, что нужны для поступления, или проверить свои знания ещё и по второстепенным.
Большой «срок годности» сертификатов ЕГЭ
Результатами можно пользоваться 4 года после сдачи ЕГЭ. Если бы система осталась прежней, абитуриентам пришлось бы каждый раз снова сдавать экзамен.
Сбор статистики
Благодаря ЕГЭ появилась возможность проводить сравнительный анализ уровня образования между регионами страны.
Плюсы и минусы ЕГЭ, которые россияне обсуждают больше всего
В 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос касательно плюсов и минусов системы ЕГЭ. В опросе участвовало более 3000 респондентов: выпускники, которые сдавали ЕГЭ, и родители школьников.
https://youtube.com/watch?v=UrLDyWVckQU
К плюсам ЕГЭ 54% респондентов отнесли равные шансы на поступление для способных школьников из разных регионов страны. 17% отметили, что система ЕГЭ позволяет не сдавать экзамены в вузе, 13% — что результаты можно подать в несколько институтов одновременно. Среди минусов опрошенные выделили зубрёжку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку (11%) и тестовую систему (10%).
46% респондентов согласны с мнением, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки, если сравнивать с прежними выпускными экзаменами, которые принимали школьные учителя. Ровно столько же опрошенных в процентном соотношении не разделили эту позицию.
Камеры видеонаблюдения и запрет на мобильные устройства поддерживают 57% участников опроса, против — 34%. 48% респондентов считают, что если бы выпускной экзамен проходил традиционно, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ.
Получается, что ЕГЭ нивелирует одни минусы, но создаёт другие. То же самое можно сказать и про преимущества. Поэтому однозначно ответить, чего больше — плюсов или минусов, и что лучше — ЕГЭ или классические экзамены — просто невозможно. Оставим этот вопрос открытым и предложим вам порассуждать над этим у нас в соцсетях.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.
***
Типы заданий
Первая часть, задания 1–16
В первой части работы предлагаются задания с кратким ответом. К первому типу относятся задания, где нужно исключить два признака или понятия, «выпадающих» из общего ряда.
Пример задания на исключение двух признаков из демоверсии 2022 года
Задания второго типа предполагают выбор от двух до четырёх верных суждений из пяти.
Пример задания на выбор нескольких верных суждений из демоверсии 2022 года
В традиционном задании третьего типа ученикам предстоит установить соответствие между перечнями признаков, характеристик или терминов. Нужно найти, что к чему относится.
Пример задания на установление соответствия из демоверсии 2022 года
Четвёртый тип заданий предполагает анализ смоделированной ситуации и выбор от двух до четырёх правильных ответов из шести возможных.
Пример задания на выбор нескольких верных вариантов ответаиз демоверсии 2022 года
Экзамен включает графическое задание, которое строится на основе таблицы со статистическими данными или, например, столбчатой диаграммы. Для выполнения задания нужно изучить информацию и выбрать верные ответы.
Пример задания на анализ графической информации из демоверсии 2022 года
Тема заданий 12 и 13 известна заранее. Задание 12 посвящено основам конституционного строя РФ и конституционным правам и обязанностям человека (1 и 2 главы Конституции РФ), а задание 13 проверяет знание полномочий органов государственной власти или разграничение предметов ведения между РФ и субъектами Федерации.
Пример заданий 12, 13 на знание Конституции РФ из демоверсии 2022 года
Вторая часть, задания 17–25
Блок заданий с 17-го по 20-е — это текст, посвящённый одному из пяти разделов обществознания, и четыре вопроса к нему.
- Чтобы ответить на задание 17, достаточно внимательно прочитать и проанализировать текст.
- В ответах на задание 18 нужно продемонстрировать умения дать определение предложенному термину. В этом году требования к ответу сделали более чёткими: в объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.
- В задании 19 нужно проиллюстрировать примерами положения текста.
- В задании 20 необходимо продемонстрировать умение рассуждать на ту или иную тему, связанную с проблемой, затронутой в тексте.
ЕГЭ по обществознанию в 2022 году включает новое задание второй части — задание 21. Оно включает в себя анализ графиков спроса и предложения, определение изменения равновесной цены.
Пример задания 21 на анализ графиков спроса и предложенияиз демоверсии 2022 года
Задание 22 представляет собой обществоведческую задачу: даётся смоделированная или реальная ситуация и вопросы, ответы на которые нужно сформулировать самостоятельно.
Ещё одним новым заданием в ЕГЭ-2022 по обществознанию стало задание 23. Оно предполагает проверку знания Конституции и законодательства РФ.
Пример задания 23 на знание Конституции и законодательства РФиз демоверсии 2022 года
В задании 24 ученикам предстоит составить сложный по структуре план из трёх и более пунктов по заданной теме: например, «Политические партии» или «Налоги и их воздействие на экономику страны». Тезисы плана должны раскрывать тему и не должны содержать фактических ошибок. Количество подпунктов каждого пункта было не менее трёх. Исключение составляют только те случаи, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
В ЕГЭ-2022 убрали мини-сочинение, а задание на составление сложного плана объединили тематически с новым заданием 25. По большому счёту, оно предполагает развёрнутый ответ по одному из пунктов плана с демонстрацией умений объяснять и иллюстрировать примерами теоретические положения из курса обществознания.
Пример заданий 24, 25 на подготовку доклада из демоверсии 2022 года
Изменения в ЕГЭ-2022 по истории
- Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
- Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
- Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
- Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
- Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
- Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
- В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
- Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
- В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
- Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
- Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.
Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля
Надо руководствоваться простыми правилами:
- Изучайте и разбирайте теорию по учебнику обществознания за 10–11-й классы. Например, Л. Н. Боголюбова и «Фоксфорда». Это создаст вам необходимый теоретический фундамент.
- После этого переходите к практике — решайте тесты и развёрнутые задания по различным блокам обществознания.
- Выберите время и проведите для себя или пройдите пробный ЕГЭ. Оцените свой уровень.
- Посвящайте часть своего времени просмотру или чтению новостей, это точно поможет.
- В идеале можно записаться на курсы, где вам помогут разобраться со сложными вопросами обществознания.
Что запомнить
1. Чтобы получать актуальную информацию, следует выбирать последние издания учебников Л. Н. Боголюбова за 10–11 классы и «Фоксфорда», изучить перечень документов из спецификации в актуальной версии (например, на сайте «Консультант +»), а также следить за новостями политики и экономики.
2. Полезно читать материалы самостоятельно, записывать свои вопросы, чтобы затем задать их учителю. Значение незнакомых терминов следует уточнять в справочниках и словарях.
3. Письменные ответы лучше оформлять чётко и писать развёрнутыми, но не заумными фразами.
4. Даже если вопрос на экзамене кажется знакомым, следует вдумчиво его прочесть, чтобы избежать ошибок по невнимательности.
5. Сложные темы легко усвоить, если использовать мнемотехнические приёмы.
6. Учить готовые клише и примеры для развёрнутых комментариев бесполезно. На экзамене проверяют умение понять мысль и аргументировать свою позицию.
7. Чтобы научиться писать план, нужно не просто владеть теорией, но уметь её структурировать. Поэтому лучше написать тренировочные варианты не менее десяти раз.
Изображение на обложке: Anna Hurley / Dribbble
Что делать, если бланк ЕГЭ испорчен
Обратитесь к организатору. Если вы испортили бланк до того, как приступили к экзамену, организатор заменит его вместе с комплектом заданий. Если вы испортили бланк, когда уже начали выполнять задания, придётся сдать его организатору и прийти на экзамен в резервный день. Имейте в виду, что ошибки в ответах — не повод менять бланки.
Впишите ответ в резервное поле. Наиболее часто выпускники допускают ошибки при заполнении кратких ответов. Если вы дали неправильный ответ и заметили ошибку, воспользуйтесь специальным полем внизу страницы. В поле для исправлений нужно вписать номер задания и правильный ответ.
Научитесь заполнять бланк правильно. Чтобы избежать досадных помарок, ошибок и не тратить время на формальности, потренируйтесь дома. Откройте демонстрационные версии КИМов по своим предметам на сайте ФИПИ. Внимательно прочтите и заучите правила заполнения бланков: как нужно заполнять то или иное задание, какие знаки препинания вписывать с пробелами, а какие без, какие символы ставить в одной клеточке, а какие между клеток.
Изменения в ЕГЭ-2022 по географии
- задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
- задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
- задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
- задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит 43 балла вместо 47.
Порядок проведения ЕГЭ для выпускников прошлых лет
Министерство образования и науки России внесло коррективы в процедуру регистрации заявок на участие в ЕГЭ и порядок проведения экзамена для некоторых категорий выпускников.
В частности, приказом ведомства от 7 июля 2015 года № 693 установлено, что выпускники прошлых лет, получившие неудовлетворительный результат при сдаче ЕГЭ, допускаются к повторным испытаниям не ранее чем через год. Прежний порядок предусматривал возможность пересдачи с 1 сентября года, в течение которого имела место неудачная попытка.
Аналогичный порядок распространяется на выпускников прошлых лет, желающих повторно пройти испытание в рамках ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня.
Подать заявление на участие в ЕГЭ выпускники прошлых лет, а также граждане, получающие среднее специальное образование или обучающиеся за рубежом, теперь могут только до 1 февраля. После этой даты заявления принимаются исключительно по согласованию с государственной экзаменационной комиссией при условии, что выпускник просрочил срок обращения по уважительной причине (в связи с болезнью или иными обстоятельствами, подтвержденными соответствующими документами).
Операция «Э»
Покупателей в пункте проведения экзамена ждет учитель из их школы: он поможет получить высокий балл. Обычно педагог работает общественным наблюдателем в коридоре.
— Я пришел на экзамен по химии и увидел свою учительницу по биологии, она сразу надела маску и опустила взгляд. Позже преподавательница сопровождала девочку из моей школы в туалет, но они свернули в другую сторону — это показалось мне странным. В итоге эта девочка получила 97 баллов и позже призналась, что ей помогли.
Максим, г. Ростов-на-Дону (имя изменено)
Похожие истории нам рассказали выпускники из разных регионов. Оказалось, что так списывают и на экзаменах по химии, биологии, английскому и обществознанию.
— Я понимала, что на ЕГЭ можно списать, но не думала, что в этом кто-то поможет. За день до экзамена по английскому я узнала, что одноклассница получила 100 по литературе. Это меня удивило, потому что она не знала жанры многих произведений и не учила цитаты. Позже она сказала, что ее «поощряли», тогда я не поняла, о чем речь. На ЕГЭ по английскому она вышла в туалет и пошла в противоположную сторону. Спустя две недели оказалось, что у нее 96.
Диана, г. Москва (имя изменено)
Есть и другая «схема» получения высокого балла. На экзаменах по гуманитарным предметам не говорят, как, например, писать сочинение, но план могут передать. Такое и случилось на ЕГЭ по литературе.
— Я увидел свою учительницу в коридоре, она стояла возле двери в аудиторию и смотрела на мальчика из параллельного класса за последней партой. К середине экзамена у меня закончились черновики, и я поднял руку, чтобы мне принесли новые. Спустя какое-то время руку поднял и «покупатель». Тогда моя учительница передала несколько листов мальчику из параллели в дальний угол аудитории и только потом подошла ко мне. Это было странно, но я не подумал, что парень купил экзамен. Когда же результаты пришли в школу, на стене висели баллы всех учеников, а результат этого мальчика был заклеен. Тогда пазл и сложился.
Александр, г. Ростов-на-Дону (имя изменено)
Мы опросили 100 старшеклассников и выяснили, что 35% ребят купили бы ЕГЭ, если бы была возможность. Статистика и истории подтверждают: основная цель экзамена, искоренение коррупции, не достигнута.
Каков срок действия сертификатов, полученных в 2013–2014 годах и позже
С введением нового ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ изменились и правила, которыми устанавливается, сколько действуют результаты ЕГЭ. Так, в ст. 70 данного НПА определены нормы, которыми должны пользоваться вузы при организации приема абитуриентов, желающих обучаться по программам бакалавриата или специалитета.
Прочитав эти нормы, становится понятно, сколько лет действуют результаты ЕГЭ, — 4 года. На практике абитуриенты должны рассчитывать, сколько действуют результаты ЕГЭ 2015 года, так: их результаты будут действительны до 2019 года. Получается, что выпускник школы может откладывать свое поступление в вуз несколько лет, и ему не придется снова проходить итоговую аттестацию.
Отдельно стоит рассмотреть, сколько действует ЕГЭ-2015 для призывников. Сейчас срок службы в армии составляет 1 год. А поскольку результаты ЕГЭ действительны целых 4 года, то после того, как военнослужащий вернется со службы, можно будет спокойно ими воспользоваться.
Другое дело — контрактники. Их 1-й контракт может заключаться на 2 или 3 года. И если в армию выпускник ушел не сразу после школы, то по окончании срока службы возникает вопрос, сколько действует ЕГЭ, сданное до армии, и можно ли им еще воспользоваться. Согласно нормам срок действия ЕГЭ для военнослужащих может быть продлен на 1 год, следующий после возвращения из армии.
Сколько лет было действительно ЕГЭ, сдававшееся до 2011 года включительно
Ввиду изменения правил поступления в вузы, которые произошли одновременно с принятием нового закона № 273-ФЗ, выпускники, окончившие школу до его принятия, особенно в 2012 году, стали задаваться актуальным вопросом, сколько действуют результаты ЕГЭ 2012 года и более ранние. Он обусловлен тем фактом, что согласно новому закону результаты ЕГЭ можно применять на протяжении 4 лет.
С 2009 года и до момента вступления в силу новых правил выпускникам выдавалось свидетельство, в котором были зафиксированы результаты прохождения ими итоговой аттестации по окончании школы. Так вот, это свидетельство действовало в течение года, когда сдавались экзамены, и следующий год до 31 декабря включительно. Таким образом, раньше выпускник мог поступать в вуз только 2 года подряд после сдачи ЕГЭ (так было установлено в старом ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1), а теперь 4.
Самым проблемным стало определить, сколько действует ЕГЭ 2012 года как года, в котором были приняты новые правила. Поскольку новый закон вступил в силу с сентября 2013-го, уже после того, как была пройдена итоговая аттестация, новые правила, по сути, должны касаться только выпускников 2013 года. Но в письме Минобразования РФ от 20.11.2013 № ДЛ-344/17 на вопрос, сколько действует ЕГЭ-2012, дан следующий ответ: до 2016 года. Ведомство объясняет это тем, что на момент принятия нового закона в ходу были свидетельства, выданные в 2012 и 2013 годах.
Чтобы понять, сколько действует ЕГЭ 2015 года, нужно обратиться к закону № 273-ФЗ. Именно в нем срок действия результатов итоговой аттестации в школах продлен с 1,5 до 4 лет. Теперь выпускники 2015 года могут воспользоваться ЕГЭ до 2019 года включительно.
Что самое главное, ответ на вопрос, сколько действует ЕГЭ-2015, скорее всего, уже не изменится. Даже если появится новый закон, вряд ли он будет иметь обратную силу.