4 стиля обучения по девиду колбу

#1. Отстранение, или «чувствовать и наблюдать»

Стиль обучения: вдумчивое многостороннее осмысление.

Сильные стороны: воображение, интерес к людям и их мнению, эмоциональность. 

Ключевые характеристики. Люди этого стиля — мыслители, которые предпочитают наблюдать за ситуацией и рассматривать ее с разных сторон, чтобы полностью разобраться и тогда уже действовать. 

Они чувствительны, открыты, хорошо собирают информацию из разных источников и используют свое богатое воображение и культурный бэкграунд для решения задачи. 

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Оптимальные инструменты обучения: брейнсторминг, разработка новых концепций в группе с обсуждением, дискуссией и фидбэком по своим задачам.

Чаще всего это специалисты в области искусства и гуманитарных наук.

Цикл Колба в тренинге: структура Модель

занятия, позволяющая эффективно обучать взрослых нашла, людей применение в сфере управления персоналом. тренингов Большинство, направленных на повышение уровня квалификации обучение или сотрудников новым навыкам, построены образом следующим:

10 % длительности учебного процесса: выявление присутствующих мотивации, аргументация ценности данного курса (курса актуализация)

Это своеобразное вступление позволяет учащихся заинтересовать, сконцентрировать их внимание на теме тренинга, а указать также пользу или необходимость излагаемого Правильно. материала проведенный первый этап во многом успех определяет обучения в целом. Мотивация может сформирована быть с помощью кейсов на проблематизацию, упражнений-указывающих, вызовов участникам на то, что они не обладают опытом и навыками, необходимыми в конкретных ситуациях

Это инструмент важнейший, который предлагает цикл Колба. можно Пример привести следующий: на тренинге по деловому ведению и общению переговоров тренер намеренно провоцирует ситуацию конфликтную между участниками, показывая им, насколько коммуникационные их несовершенны способности и умение анализировать невербальные собеседника сигналы. 20 % тренинга: процесс закрепления и повторения что, того уже изучено на занятии. Эта обучения часть позволяет присутствующим сформировать последовательную структуру логическую навыков из несистематизированной информации. 50 % учебного подача: процесса и разъяснение новой информации. Этот наиболее этап важен, так как учащиеся новые получают навыки, знания и методики, которые нужны будут им для решения задач, поставленных в тренинга начале. 10 % времени: оценка проведенной работы. тренер Здесь оценивает степень и полноту усвоенных знаний участниками. В процессе оценки преподавателю следует принципов из исходить наглядности, справедливости и объективности. Только оценивание так сможет стимулировать аудиторию к дальнейшему Оценки. обучению необязательно должны ставиться тренером, может это делать каждый учащийся или тренинга. 10 % команда: выводы. Это этап, на котором получает тренер информацию от учащихся (отзывы, замечания, усовершенствованию по предложения учебного процесса). Последней задачей можно преподавателя назвать формирование у аудитории мотивации к самостоятельному дальнейшему изучению материала

Мотивация может сформирована быть с помощью кейсов на проблематизацию, упражнений-указывающих, вызовов участникам на то, что они не обладают опытом и навыками, необходимыми в конкретных ситуациях. Это инструмент важнейший, который предлагает цикл Колба. можно Пример привести следующий: на тренинге по деловому ведению и общению переговоров тренер намеренно провоцирует ситуацию конфликтную между участниками, показывая им, насколько коммуникационные их несовершенны способности и умение анализировать невербальные собеседника сигналы. 20 % тренинга: процесс закрепления и повторения что, того уже изучено на занятии. Эта обучения часть позволяет присутствующим сформировать последовательную структуру логическую навыков из несистематизированной информации. 50 % учебного подача: процесса и разъяснение новой информации. Этот наиболее этап важен, так как учащиеся новые получают навыки, знания и методики, которые нужны будут им для решения задач, поставленных в тренинга начале. 10 % времени: оценка проведенной работы. тренер Здесь оценивает степень и полноту усвоенных знаний участниками. В процессе оценки преподавателю следует принципов из исходить наглядности, справедливости и объективности. Только оценивание так сможет стимулировать аудиторию к дальнейшему Оценки. обучению необязательно должны ставиться тренером, может это делать каждый учащийся или тренинга. 10 % команда: выводы. Это этап, на котором получает тренер информацию от учащихся (отзывы, замечания, усовершенствованию по предложения учебного процесса). Последней задачей можно преподавателя назвать формирование у аудитории мотивации к самостоятельному дальнейшему изучению материала.

Пространство стилей познания Д.Колба: сбор, оценка и применение информации

Хорошо организованные информационные потоки — «кровеносная система» любого бизнеса; это то, что может выделить компанию из числа конкурентов. Билл Гейтс пишет: «Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете».

Справедливо это и для индивидуального познания и обучения. Тот, кто владеет знанием, сохраняет и конкурентные преимущества. Поскольку добрая половина наших познаний устаревает в течение примерно трех лет, мы должны постоянно восполнять их. Если человек перестает учиться, он быстро оказывается на обочине жизни. Постоянное обучение является обязательным условием жизненного успеха, а знание собственного стиля познания облегчает этот процесс.

Именно нашим стилем познания определяются свойственные нам восприятие и интерпретация информации, а также наша реакция на нее. Стиль познания имеет два основных измерения: (1) способ сбора информации и (2) способ оценки и использования информации. Эти измерения и исследуются представленной ниже методикой The Learning Style Inventory — LSI.

Концепция Колба исходит из того, что при получении индивидом информации человек обращает внимание и усваивает одни виды информации в большей степени, чем другие. Помимо прочего, при попытках осознания и использования этой информации индивиды реагируют на нее по-разному

На рисунки представлены два измерения познания: сбор информации (конкретный опыт противопоставляется здесь абстрактной концептуализации) и реакция на информацию (рефлексивное наблюдение противопоставляется здесь активному экспериментированию)

На рисунки представлены два измерения познания: сбор информации (конкретный опыт противопоставляется здесь абстрактной концептуализации) и реакция на информацию (рефлексивное наблюдение противопоставляется здесь активному экспериментированию).

Каждая позиция или склонность является результатом выбора. Так, практически невозможно одновременно управлять автомобилем (конкретный опыт) и анализировать характеристики двигателя (абстрактная концептуализация). Изучение возможного значения информации (рефлексивное наблюдение) не может совмещаться с опытной проверкой ее значимости (активное экспериментирование).

Исследования этих когнитивных измерений показали, что вне зависимости от характера проблемы, с которой сталкивается индивид, при ее изучении он, как правило, сохраняет присущий ему стиль познания. Он тяготеет ко вполне определенным ситуациям и типам проблем, которые соответствуют присущему ему стилю познания (к примеру, индивиды, тяготеющие к абстрактной концептуализации и активному экспериментированию, предпочитают проблемы, допускающие пошаговое разрешение).

Таким образом на основе сочетания предпочитаемых механизмов сбора, обработки и применения информации могут быть определены стили познания человека.

Опросник стилей познания (LSI, Д.Колб)

Интегральные стили познания

Для построения успешной системы обучения также рекомендуем обратить внимание на выявление индивидуально предпочитаемых перцептивных модальностей и соответствующих им стратегий обучения

Адаптация модели для обучения детей (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Для использования данной модели учащиеся должны обладать минимальными навыками в какой-либо сфере и иметь желание их развивать. Так как детей обычно обучают «с нуля», в процессе педагогики нечасто применяют цикл Колба. Пример для детского сада может быть следующим:

Основной опасностью, которая подстерегает тренеров и преподавателей, использующих цикл Колба, становится высокий риск демотивации и возможность снижения самооценки сотрудников или учеников (если полученный в ходе занятия опыт откровенно неудачен). По этой причине тренер должен быть чрезвычайно терпеливым и предусмотрительным. Используя данный метод, необходимо знать правила критики и следить за обратной связью.

Мотивация.

Мотивация — начальный этап тренинга, который призван сконцентрировать внимание участников на изучаемой теме, заинтересовать их, показать необходимость или пользу получения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися материала. На тренингах роль подобной мотивации выполняют кейсы на проблемматизацию участников — то есть представление отсутствия необходимого опыта у участника при решении каких-либо задач

(для тренинга продаж это может быть упражнение на проведение продажи товара тренеру, где тренер явно показывает дефицит какого-либо навыка)

На тренингах роль подобной мотивации выполняют кейсы на проблемматизацию участников — то есть представление отсутствия необходимого опыта у участника при решении каких-либо задач. (для тренинга продаж это может быть упражнение на проведение продажи товара тренеру, где тренер явно показывает дефицит какого-либо навыка).

Теоретическое основание методики

Д. Колб считал, что обучение как процесс является циклом или своеобразной спиралью, а ее главными составляющими назвал накопление личного опыта с дальнейшим обдумыванием и размышлением и, как результат, действием.

Этапы, которые проходит обучающийся по методике Колба человек:

  1. Базовый уровень: наличие у человека непосредственного, конкретного опыта в том вопросе, который он планирует изучать.
  2. Этап рефлексии или мыслительных наблюдений: здесь обучающийся должен обдумать и проанализировать те знания, которыми он обладает.
  3. Процесс возникновения абстрактной концепции или модели: этап обобщения полученной информации (опыта) и выстраивания конкретной модели. Согласно плану Колба, этот период учебного занятия или тренинга предназначен для генерирования идей, выстраивания взаимосвязей и добавления новой информации о том, как все устроено (о закономерностях в изучаемой сфере).
  4. Этап активных экспериментов: завершающим элементом занятия становится проверка того, насколько созданная модель или концепция применима к конкретным ситуациям. В итоге у обучающегося формируется совершенно новый опыт. В дальнейшем можно наблюдать замыкание цикла.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Динамичное и интересное упражнение-разогрев, которое позволяет за короткое время заметно повысить уровень энергетики, внимания и активности в группе. Э то упражнение можно использовать для тренингов любой направленности . Упражнение станет хорошей подводкой к темам о различных стратегиях поведения в той или иной ситуации, об активности в достижении цели , о лидерской позиции , о быстроте принятия решений в меняющейся обстановке

У пражнение «Дом и Жилец» легко снимает усталость, позволяет найти силы для разбора новой важной темы даже в конце тренингового дня. Это одно из лучших упражнений-разминок для тренингов, помогающих быстро поднять энергетику и активность группы с помощью физической активности. Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц

Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

упражнение-ледокол

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.

Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички: 12 страниц. Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

Обучение цикл Колба

Данная модель подходит любому человеку. Вы спросите, почему «цикл Колба обучение» адресует взрослым? Очень просто, у обучающего уже имеется:

  1. Опыт из жизни, который поможет при обучении
  2. Желание учиться, чтобы достичь желаемой цели
  3. Осознанное обучение

Значит, от такого обучения можно ждать максимальной результативности.

Цикл обучения Колба рассчитан на прохождение 4-х этапов: от мыслительного к действующему. В идеи модели обучения заложен принцип перемещения по кругу, проходя все 4 этапа, не выделяя и не перепрыгивания через какой- то этап.

  1. Жизненный опыт;
  2. Рефлексия и постоянное наблюдение;
  3. Концепция абстрактная;
  4. Выводы эксперимента.

Тренинг обучения построен по принципу «вложенности» для конкретной группы участников. Вначале выявляются их проблемы, затем изучение предоставленного материала внутри блока, как дополнительные вложения цикла Колба.

Рассмотрим модель Колба подробно:

1. Жизненный опыт. Имея определенный опыт, человек стремиться улучшить способности. Возможно, он, знает, к какому результату он приходит. Первый этап тренинга – мотивация, используются кейсы на выявления проблем участников: упражнение — вызов, определяющий отсутствие их навыков или опыта. Тратится 10% учебного времени на: концентрацию внимания на новой теме, освещение необходимости и пользы от данного материала. Этап эффективно влияет на усвоение этого материала.

Пример: На тренинге «по продажам» после определенных упражнений тренер может указать на отсутствие определенного навыка обучаемого.

2. Рефлексия и постоянное наблюдение. Готовит слушателя к обдумыванию и анализу, имеющихся знаний и опыта, формируя его логическую структуру навыков и методов. Второй этап тренинга занимает 20% учебного процесса.

3. Концепция абстрактная. Основной этап — на 50% времени рассчитано обучение: получение новых методик, знаний, навыков, необходимых для выполнения задач. Идеи генерируется, взаимосвязи выстраиваются между новой информацией и имеющимися навыками.

Очень хорошая китайская поговорка: «Когда я слышу, я могу забыть; когда я вижу, я могу запомнить; когда я делаю, я сразу понимаю!».

4. Выводы эксперимента. Последнему этапу отводится 20% учебного времени, проверка усвоения нового материала созданной концепции, модели. Оценивание полученных знаний, может быть: самостоятельное — каждый себе, тренером или всей командой обучающих. Оценка должна быть справедливой, наглядной. Присутствовать должна обратная связь, в которой отмечают положительные стороны обучения и замечания к тренеру. Он в свою очередь рекомендует продолжать самостоятельное изучение выбранной темы.

Проходя 4-е этапа обучения, круг модели Колба замыкается.

Цикл обучения Колба — разновидность обучающихся

Индивидуальное предпочтение способа обучения были выделены четыре вида обучающихся английскими исследователями Мамфорд и Хоней, оттолкнувшись от цикла Колба: деятель, аналитик, концептуалист, экспериментатор.

Только тренер с высокой квалификации способен выделить их разновидность по реакции участников в процессе прохождения макро и микро- циклов Колба.

Источниками эффективности обучения является активный метод и фактор, связанный с циклом Колба – разновидность обучающих, которых разделяют личностный дефицитный ресурс, объединяют их в группу тренинга.

Пример: деятель компенсирует энергетикой аналитика; концептуалист подытоживает работу аналитика; экспериментатор придает практическую направленность концептуалиста.

Модель Колба учитывается в макро-дизайне и микро-дизайне при создании тренинга высокого качества. А так же квалификация тренера, способного применить синергизм и разновидность этих типов в превосходной форме.

Шведский специалист Класа Мелландера предоставил свою версию, основываясь моделью Колба:

  • Мотивация — готовность и восприимчивость человека;
  • Информация — собирательные факты и данные;
  • Процесс обработки – преобразование информации в опыт и понимание;
  • Дальнейшее применение – подходы из знаний, навыки в дело;
  • Обратная связь – размышление и усовершенствование опыта.

Цикл обучения Колба — суммированный процесс имеющегося и приобретенного опыта с дальнейшим обдумыванием, размышлением с последующим целенаправленным действием.

Стили обучения

Четыре стиля обучения Колба основаны на вышеупомянутом цикле. Почему их несколько? Всё просто: разные люди познают новое по-разному, от этого во многом и зависит эффективность процесса.

Вертикальная ось — восприятие информации (наш эмоциональный отклик, что мы думаем, чувствуем), горизонтальная — её обработка (как мы подходим к решению задач). По мнению Колба, человек не может одновременно выполнять оба действия одной оси: думать и чувствовать, например. Получается такая матрица:

Активное экспериментирование (выполнение) Рефлексивное наблюдение (осмысление)
Конкретный опыт (ощущение) Аккомодационный стиль — практик Дивергентный стиль — мыслитель
Абстрактная концептуализация (размышление) Конвергентный стиль — прагматик Ассимилирующий стиль — теоретик

Аккомодационный стиль

Человек проверяет всё практическим, экспериментальным путём, основываясь на своём опыте. Вместо погружения в теорию, он сразу попытается решить задачу. Практик использует скорее интуитивный подход, а не логический.

Дивергентный стиль

Обучающийся много размышляет, подходит к вопросу с разных точек зрения, изучает информацию, углубляется в неё, но не спешит применять на практике. Такие люди умеют генерировать идеи, обладают обширным спектром культурных интересов и любят собирать информацию.

Зачастую мыслители наделены богатым воображением, сильны в искусстве, эмоциональны и проявляют интерес к другим людям. Они предпочитают работать в группах, открыты к новым знаниям и любят получать персональный фидбек.

Конвергентный стиль

Прагматик ценит теоретические знания

Для него особенно важно, чтобы их можно было применить на практике. Он предпочитает технические задачи и меньше озабочен межличностными отношениями

Для него не составит труда найти практическое применение сгенерированной им идее или теории

Для него не составит труда найти практическое применение сгенерированной им идее или теории.

Ассимилирующий стиль

Для теоретиков важнее логически обоснованные теории, чем их практическое применение. К ассимилирующему стилю, как правило, склонны люди, которые работают в информационной или научной сфере. Они очень хорошо разбираются в теории и глубоко копают, много читают и анализируют. Но практический подход их не интересует.

Если поймёте, к какому стилю склонны вы, сможете существенно повысить эффективность обучения. Помните, что нужно проходить весь цикл, но начинать можно с любого этапа. Стиль познания во многом определяет, какой этап будет первым: начинаете с того, что вам ближе.

Подстройте процесс обучения под свой стиль. Это принесёт намного больше пользы, чем продолжение попыток обучаться по безликому шаблону.

Почему так мало людей развивают саморефлексию?

Многие люди не умеют размышлять и не понимают, как это делать. Другим, не нравится процесс, они склонны действовать или не видят быстрых результатов.

Не нравится процесс. Рефлексия требует делать вещи, которые могут не нравятся: замедлиться, принять образ незнания и любопытства, терпеть беспорядок и неэффективность, брать личную ответственность. Рефлексия может привести к ценным открытиям и прорывам или вызвать чувство дискомфорта, уязвимости и защитную реакцию.

Склонны действовать. Многие люди настроены действовать, как и футбольные вратари. Исследователи изучили действия профессиональных вратарей во время пенальти и выяснили, что у голкиперов, которые остаются в центре ворот, шанс отбить мяч — 33%. И только 6%, если они прыгают вправо или влево. Дело в том, что вратарям становится легче, когда они «что-то делают». То же самое происходит с рефлексией — кажется, что стоять на месте неверно.

Не видят результата. Иногда трудно увидеть немедленную окупаемость усилий и результат, но именно замедление и размышления помогают вырваться вперед.

Важный момент

Для выявления предпочитаемых стилей и привычек обучения участников используются различные опросники (например, тест Хони и Мамфорда). Они помогают определить, какие элементы доминируют в процессе обучения, и, соответственно, как учащийся будет реагировать на методы и усилия ведущего тренинга.

Выделив представителей всех 4-х типов и опираясь на их реакции, можно облегчить взаимопонимание в группе. Для этого обучаемые разных типов должны стать «движущей силой» друг друга на соответствующих этапах тренинга. Пускай активисты своей неуемной энергией компенсируют нерасторопность мыслителей; склонные к экспериментированию прагматики придают практическую направленность заключениям теоретиков, а те подытоживают их работу.

Таким образом, цикл Колба – пример удобной и практичной модели, при использовании которой ни один участник тренинга не останется вне учебного процесса. Несложная к пониманию, она адаптирована к специфике восприятия именно взрослых обучаемых, отлично учитывает выработанные ими привычки обучения: активистам позволяет действовать, мыслителям – анализировать, теоретикам – строить концепции, а прагматикам – их внедрять.

Источник

На основе принципов обучения Колба разработана схема наиболее эффективного проведения интерактивного обучения:

Данный этап называется также «проблематизация» в среде тренеров

Его цель заключается в том, что привлечь внимание обучаемых к теме, вызвать интерес, сформировать ощущение значимости данного вопроса. Также на этом этапе используются упражнения, которые могут продемонстрировать участникам недостаток знаний в данной теме и мотивировать их на приобретение новых знаний. Данный этап занимает 10% времени

Данный этап занимает 10% времени.

Закрепление (повторение) пройденного.

Данный этап подразумевает обобщение тех знаний, методов и способов, которыми уже обладают участники. Он позволяет структурировать опыт участников и подготовить их к переходу к следующему этапу.

Данный этап занимает 20% времени.

Изучение нового материала.

Это основной этап, который подразумевает получение учащимися новых знаний и умений. Участники получают ответы на те вопросы, которые были озвучены в начале обучения и научаются способам их практического разрешения. В изучении нового материала желательно также использовать упражнения и практические занятия.

Данный этап занимает 50% времени.

Оценивание.

На данном этапе происходит оценка того, насколько хорошо участники усвоили новые знания, навыки. Она может происходить в виде практических, тестовых заданий, обсуждений, кейсов.

Данный этап занимает 10% времени.

Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия).

Заключительный этап, в ходе которого тренер спрашивает, что было полезно, эффективно, собирает пожелания и побуждает к дальнейшему самостоятельному изучению материала.

Данный этап занимает 10% времени.

Кроме того, цикл Колба лег в основу типологии участников обучения. Она отражает специфику мыслительных операций и привычные способы действия участников. 

Типы участников:

Активист(Аккомодационный стиль, связка личный опыт-практика). Данный тип получает знания в первую очередь на основе своего опыт методом проб и ошибок. Они не любят теорию, предпочитая ей простые объяснения, которые они хотят сразу же испытать на практике.

Пример: такой человек, купив новый телефон, бежит домой и, не читая инструкции, сразу включает его, начинает нажимать кнопки, пробуя, какой получится результат.

Мыслитель(Дивергентный стиль, связка личный опыт-размышления). Этот тип, аналогично Активисту, также любит получать знания в простой форме, в виде непринужденного общения, однако он не спешит применять их на практике. Он старается разобраться до конца, задавая вопросы и многократно уточняя интересующие детали.

Пример: это человек не торопится с покупкой, задает много вопросов продавцу, просит все показать, разъяснить. При необходимости звонит на горячую линию и проси еще раз все рассказать.

Теоретик(Ассимилирующий стиль, связка теория-размышления). Этот человек любит разбираться в теории самостоятельно, ценить основательность и структурность. Углубляясь в теорию, он иногда даже не доходит до практики.

Пример: этот человек уже прочитал все о телефоне на сайтах и форумах, изучив все преимущества и ограничения каждой модели, и если, он все-таки сделал выбор, они приходит в магазин полностью подготовленным. Сделав покупку, сначала читает инструкцию, потом начинает использовать.

Прагматик(Конвергентный стиль, связка теория-практика). Участник данного типа любит получать теоретические знания, однако для него принципиально важна их практичность. Он изучает лишь тот объем информации, который необходим для применения на практике.

Пример: прочитал необходимых минимум в интернете, задал несколько вопросов продавцу, инструкцию читает, только если что-то непонятно.

Резюмируя, можно отметить, что цикл Колба является удобной и практичной моделью для выстраивания тренингов и интерактивных занятий. Она проста в понимании и адаптирована именно для взрослых участников, которые имеют свою специфику восприятия информации.

Особенности, характерные для обучения взрослой аудитории

В отличие от педагогики, которая рассматривает специфику работы детской психики в условиях обучения, андрагогика — это наука о том, как преподавателю и тренеру следует работать со взрослыми людьми. Цикл Колба предполагает использование основных принципов андрагогики.

Отличием «взрослого обучаемого» становится наличие устойчивой мотивации к прохождению тренингов, обучению и саморазвитию. Это неудивительно, ведь многие работающие люди или бизнесмены прекрасно понимают, что новый опыт поможет им более эффективно находить решение профессиональных и личных проблем.

Кроме того, обращаясь к имеющемуся у него опыту, такой человек приносит пользу не только себе, но и другим участникам группы. Общение и обмен информацией обогащают опыт каждого из них.

Заключение

В целом, рефлексивное обучение – это фундаментальный навык. Чем раньше он будет внедрен в процесс обучения, тем лучше. Данная методика отлично подходит, чтобы вырастить поколение вовлеченных и критически настроенных учащихся, а внедрение рефлексивного обучения с более раннего возраста помогает учащимся обрести уверенность в том, что они будут постоянно совершенствоваться.

Рефлексивная практика – это инструмент для улучшения обучения не только в школьные или студенческие годы, но и в процессе всей работы и жизненного опыта. Хотя освоение техники рефлексивной практики займет время, в конечном итоге это сэкономит вам время и силы. Достаточно только начать.

Желаем удачи!

И поделитесь с нами своим мнением:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector