Профориентация для школьников в москве

Содержание:

«Московский институт психоанализа» (ЗАО)

Адрес: Кутузовский проспект, 34, стр. 14Сайт: http://inpsycho.ruТелефон: ​​​+7(495) 782-34-43Стоимость: 4000 р.

Комплексная профориентационная диагностика для учащихся 7-11 классов

Программа содержит методики исследования основных свойств нервной системы, работоспособности, интересов, типичных склонностей и способностей, мотивации. Продолжительность 2 часа.

Применяемые методики:

  • Диагностика структуры сигнальных систем Э. Ф. Зеер, А. М. Павловой, Н. О. Садовниковой
  • Методика экспресс-диагностики работоспособности по психомоторным показателям (теппинг-тест Е.П.Ильина)
  • Опросник для определения типов мышления и уровня креативности Дж. Брунера
  • Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» В. В. Либина
  • Тест-опросник измерения мотивации достижения А. Мехрабиана
  • Методика изучения мотивации обучения в ВУЗе Ильиной Т. И.
  • Методика изучения мотивов профессиональной деятельности Головей Л. А.
  • Дифференциально-диагностический опросник интересов (ДДО) Е. А. Климова
  • Опросник «Карта интересов» в модификации О. Г. Филимоновой
  • Опросник профессиональной готовности (ОПГ) Л. Н. Кабардовой

В чем суть системы современной профориентации по методологии Л. Салоид

Я передаю полностью технологию, по которой работаю сама вот уже более 10 лет, состоит она из 5 консультаций с клиентом по 1,5 часа – программа «Призвание»:

1 встреча

1
1 встреча
Резюме личности
Как показывает практика сразу работать с профориентацией не эффективно, надо сначала выяснить готовность и провести аудит жизни в целом.
• Определяем ситуацию, которая беспокоит и требует внимания;
• Формулируем желаемую цель;
• Прописываем план работы.
► Видео ОТЗЫВ

2 встреча

2
2 встреча
Книга Личности
Составление полного психологического портрета человека. Клиент получает подробную книгу о себе на базе 9 надежных психологических тестов. Пока человек себя не знает ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР профессионального пути сделать он не сможет.
• Погружаемся в картину мира клиента;
• Выявляем сильные и уязвимые стороны личности; • Изучаем модели поведения.
СКАЧАТЬ пример “Книги Личности”
► Видео ОТЗЫВ

3 встреча

3
3 встреча
Профвыбор
Проводится целый спектр профориентационных методик, которые позволяют определить не только способности, но и склонности, ценности, мотивацию, потенциал и задатки.
• Изучаем интерес и склонности в профессиональном плане;
• Определяем профессиональный тип личности;
• Выделяем сферы и роли, в которых стоит развиваться.
СКАЧАТЬ пример книги “Проф. выбор”
В рамках консультации используется комплексный подход: тесты (это лишь 10%), проективные методики, коучинговые инструменты, диагностическое интервью.
► Видео ОТЗЫВ

4 встреча

4
4 встреча
Анализ профессий / ролей. Трафарет идеальной деятельности
На базе проф.диагностик составляется «Трафарет идеальной деятельности». Он ляжет в основу выбора дела, которое будет давать ощущение самореализации и при этом востребовано на рынке.
• Анализируем разные варианты профессий; • Выявляем ключевые смыслы внутри каждой профессии для ТИД; • Формируем идеальную картину будущего, которое дает ощущение самореализации.
► Видео ОТЗЫВ

5 встреча

5
5 встреча
Выбор профессии и составление индивидуального плана развития
Выбираем наиболее оптимальный профессиональный путь на базе индивидуальных потребностей и востребованности на рынке труда.
• Определяем профессиональнальное развитие; • Разрабатываем план достижения поставленных целей; • Оцениваем необходимые ресурсы для реализации плана
► Видео ОТЗЫВ

 

Я не верю в результат за 1 консультацию, это перекладывание ответственности за свое будущее на тест, эксперта и т.д. Я верю только в ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР, постепенное знакомство человека с самим собой и выявление истинных склонностей, способностей и потенциала.

Психологический центр Self (ЦАО)

Адрес: м. Белорусская, ул. Лесная, д.39, офис 405Сайт: https://my-self.ruТелефон: ​​​+7 985 226 99 15Стоимость: 3500 р.

Консультации психолога по профориентации, по 1 ч. 20 мин.

Для выявления личностных особенностей и склонностей проводятся тесты, в соответствии с ними даются рекомендации по профессии. Основную роль играет живое общение с психологом. В некоторых случаях проводится психологическая диагностика.

Для проведения профориентации необходимо две консультации:

  • Первая включает в себя беседу и тестирование (несколько методик) с обработкой результатов
  • Вторая направлена на беседу по результатам тестов, личностное консультирование и работу с предположениями о сфере работы

Подростки до 16 лет приходят на консультацию с родителями.

Профориентация онлайн

Однако стоит быть настороже, многие сайты, декларируя бесплатность прохождения, «забывают» рассказать о платности результатов. Сайт Proforientatsia.ru таким не занимается, все наши профориентационные тесты полностью бесплатны и дают результат с интерпретацией сразу после ответа на все вопросы.

Ещё одним отличным, хоть и платным, вариантом будет прохождение профориентационного онлайн-теста на сайте одного из самых популярных и известных порталов по поиску работы — hh.ru. Представленная на сайте методика разработана учёными-психологами МГУ им. М. В. Ломоносова из лаборатории «Гуманитарные технологии».

Профориентация вместе с HH.ru

Прохождение теста займёт около одного часа. Стоимость прохождения 550р.

Результатом теста будут: подробный текстовый отчёт, рекомендации по развитию именно Ваших компетенций и деловых качеств, а также список из 15 наиболее подходящих профессий.

Также возможна живая консультация со специалистом по телефону или Skype в рамках программы «Карьерный вектор».

Найти своё призвание с помощью теста на hh.ru

Но что делать, если, помимо текстового результата, есть желание пообщаться с живым специалистом-профконсультантом? Для этого можно обратиться в один из многих центров профориентации в Москве.

Что включают в себя курсы профессиональной ориентации в различных центрах?

Для получения наилучших результатов в центрах профориентации практикуется индивидуальный подход к каждому клиенту. Это позволяет рассматривать каждую отдельно взятую ситуацию с особой тщательностью и получать максимальные результаты.

Для начала вам предстоит пройти компьютерное тестирование и побеседовать с психологом, который является специалистом именно в данной области. Это дает возможность сузить список подходящих вам позиций до 1–3, и тем самым существенно облегчить выбор профессии. Также клиентам предоставляются рекомендации по развитию личностных качеств, которые позволят им добиться значительных успехов в выбранной сфере деятельности.

Стоимость. Варианты участия

Каждый студент в обязательном порядке сам проходит программу “Призвание” как КЛИЕНТ, чтобы прочувствовать эффективность методологии современной профориентации Людмилы Салоид на себе, вдохновиться результатами и понимать, что ждет ваших будущих клиентов

Так как именно по этой методологии вы будете работать как профориентологи.
Обратите внимание, что есть 2 варианта участия:

1) Базовый уровень: “Призвание”
На этом уровне вы получаете профессию профориентолог + сами проходите программу “Призвание”, как клиент (5 консультаций по 1,5 часа) 2) Продвинутый уровень: “Кто Я”
На этом уровне вы получаете профессию профориентолог + сами проходите программу “Кто Я”, как клиент. Это 10 консультаций с психологом, где 5 консультаций по 1,5 часа по программе “Призвание” + еще 5 консультаций с психологом для более глубинного исследования себя

Пройти программу “Призвание” и “Кто Я” как клиент вы можете как с куратором, так и лично с Людмилой Салоид. Разница будет только в цене.
Все кураторы имеют высшее психологическое и коучинговое образование, являются уже действующими профориентологами, которые сами активно зарабатывают, используя методологию профориентации Людмилы Салоид.

Базовый уровень: “Призвание” 3 месяца Продвинутый уровень: “Кто Я”
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 3 месяца 3 месяца
Количество личных консультаций с профориентологом про программе “Призвание” 5 5
Количество личных консультаций с психологом по расширенной программе “Кто Я” +5
5 теоретических модулей по программе “Призвание” (Резюме личности, Книга Личности, ПрофВыбор, Анализ профессий, Выбор профессии) + +
5 интервизий (по каждому теоритическому блоку) + +
от 5 супервизий (количество супервизий зависит от количества участников в потоке) + +
Дополнительные материалы по теме профориентации + +
Предоставление тренировочных клиентов для отработки методологии (по желанию) + +

С лучшим выпускником
54 900р.

Нажимая «оплатить», вы принимаете договор оферты

Оплатить

С действующим преподавателем — профориентологом
64 900р.

Нажимая «оплатить», вы принимаете договор оферты

Оплатить

Любой пакет можно купить в кредит на 6 или 12 мес от Яндекс кассы или Тинькофф банк.
Либо в рассрочку 50/50, где 50% вносится ДО старта обучения, вторые 50% через месяц после начала (но не позднее, иначе доступ закрывается).

С действующим преподавателем / профориентологом / психологом
74 900р.

Нажимая «оплатить», вы принимаете договор оферты

Оплатить

Любой пакет можно купить в кредит на 6 или 12 мес от Яндекс кассы или Тинькофф банк.
Либо в рассрочку 50/50, где 50% вносится ДО старта обучения, вторые 50% через месяц после начала (но не позднее, иначе доступ закрывается).

Французский психолого-педагогический центр «СОКРАТ» (ЦАО)

Адрес: ул. Арбат, 35, 6 этаж, офис 637Сайт: http://cokrat.comТелефон: ​​​+7 (495) 920-94-18Стоимость: по запросу

Профориентационная программа поможет открыть индивидуальные вкусы, склонности, а также порой неизбежные сложности и возможные психологические конфликты у ребенка в возрасте 6-16 лет.

Работа с детьми проходит в 3 этапа:

Первая встреча – это знакомство клинического психолога, ребенка и его родителей. Специалист определяет круг проблем, выстраивает примерный план работы, подготавливает ребенка и начинает тестирование.

Вторая встреча – продолжение и завершение тестирования. Разнообразные задания в устной и письменной форме. После встречи специалист проводит глубокий анализ информации. Аналитическая работа психолога занимает от 8 до 12 часов.

Третья встреча – оглашение ребенку и родителям результатов теста. Психолог дает рекомендации относительно будущей профессии, занятий в кружках и секциях. Определяется дальнейший план работы с детьми и их родителями, возможно составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы.

До визита в центр вы можете пройти небольшой online-тест на определение способностей.

Поступление в «случайный» вуз — следствие проблемы профориентации

— Как у современных подростков с пониманием, кем они хотят быть?

— Плохо. Есть такой показатель — готовность к профессиональному самоопределению. Он оценивается по разным критериям. Так вот, исследования, которые проводили мы (да и не только мы), дают все основания предполагать, что 70% школьников этой готовностью не обладают. Они не очень представляют себе рынок труда и то, как устроено профессиональное образование, плохо знают содержание профессий.

Мы замечаем эффект отложенного выбора, когда профессиональное образование выбирают по случайным причинам («Друзья пошли, и я за компанию») либо по желанию родителей, а вот полноценный выбор происходит (если вообще происходит) уже после окончания колледжа или вуза. Хотя в идеале всё должно быть наоборот: сначала молодой человек определяется, зачем ему это образование, и только потом вкладывается в него.

— В чём причина этой проблемы?

— Возможно, в том, что не хватает условий и времени, специально выделенных для профориентации.

— Но ведь профориентация школьников в требования ФГОС?

— Да, считается, что общее среднее образование должно способствовать профессиональному самоопределению. Предполагается, что вот есть, допустим, в школе предмет биология — и помимо знаний непосредственно по биологии ребёнок должен понимать, в каких профессиях она нужна, где применяется. А насколько этот подход реализуется на практике? Пока фрагментарно, к сожалению. Но в эту сторону надо двигаться. Помимо учебных предметов, нужны отдельные специальные занятия, которые помогали бы ребятам с выбором.

— Известно, что порядка 38% россиян работают не по профессии, которой они учились. Как вы считаете, это следствие как раз проблемы профориентации в школьном возрасте?

— Это обусловлено, скорее, суммой причин. Смотрите, сейчас во всём мире профессиональная жизнь удлиняется, люди работают довольно долго по сравнению с тем, как было, например, сто лет назад. При этом динамика изменений существенно увеличилась. Появляются новые технологии — соответственно, какие-то профессии исчезают или видоизменяются, возникают новые. Например, раньше были массовые профессии машинисток и стенографисток, этому учили, это казалось востребованным, а сейчас нужды в них нет.

Так что нет ничего удивительного в том, что человек старше 40 лет за свою трудовую жизнь менял карьеру, может, и не раз. Это нормально. И, выбирая сейчас свой карьерный путь, тоже нужно понимать, что лет через 15, возможно, придётся ещё чему-нибудь поучиться. Может быть, полностью поменять профессию, а может быть, чуть-чуть «дорастить» какой-то новый навык, чтобы стать востребованным специалистом.

Но вот то, что в первый год после окончания вуза работают по специальности только 50% выпускников (по данным наших исследований), это уже серьёзная проблема. Получается, что либо те навыки, которые молодые люди получили в вузе, оказались ненужными рынку труда, либо — да, тут проблема профессионального самоопределения, эти выпускники вообще не знают, почему они выбрали ту или иную специальность.


Фото: страница «Профориентатора» во «ВКонтакте»

— Как вы относитесь к профилизации школьного образования? Может, это ошибка — отправлять ребёнка, например, в физмат- или в химбио-класс, тем самым уменьшая его шансы поступить по окончании школы в гуманитарный вуз, даже если он этого вдруг захочет?

— Расскажу такую шутку. Один директор школы говорил: «Я в школе сделал медицинский профиль, чтобы как можно больше ребят поняли, что медицина — это не их».

Если серьёзно, то к профилизации общего образования я в целом отношусь хорошо. Но вопрос, как это организовано. Нужно ли включать самого ребёнка в процесс выбора такого направления? Да, нужно. Если за него решать, что ему необходимо идти в физико-математический класс, «потому что там образование лучше», отнимая у ребёнка право выбора, то это плохо.

Широкий выбор профилей должен быть, наверное, в классе восьмом. Примерно в это время у ребёнка уже появляется способность к самоопределению. А до этого хорошим пробным инструментом могут быть проектно-исследовательские работы. Здорово, если молодой человек увлечётся чем-то. И нужна системная работа по знакомству детей с тем, как та или иная профессия реально выглядит на практике. Наш центр этим занимаемся в профориентационных лагерях. Это называется «профессиональная проба», и она очень важна как способ профориентации. Подросток в некотором смысле пробует себя в специальности, видит этот путь и дальше принимает для себя решение, хочет он этим заниматься или нет. Тогда он в профессию идёт осознанно.

— А если подростку в итоге вообще ничего не нравится?

Центр профориентации «Ориентпроф» (ЦАО)

Адрес: м. Новослободская, ул. 1-й Щемиловский переулок, д. 16, стр. 2, 4 подъездСайт: http://orientprof.ruТелефон: ​​​+7 (903) 517-75-31Стоимость: 3500 р.

Личная консультация с профконсультантом

Вы приезжаете на встречу с психологом-профконсультантом 1 раз на 1,5 часа. Желательно, но необязательно (после 14 лет) присутствие одного или двух родителей — для заполнения анкеты и теста о ребенке.

На встрече вас ждет:

  • Психодиагностика —  личное общение,  тестирование личности и составление многостороннего портрета, определение профессионального типа, ресурсов, мотивации, сильных и слабых сторон
  • «Профвыбор» — тестирование
  • Диагностика природных способностей, исследование задатков, заложенных от природы и рекомендации по их развитию (без тестов)
  • Результаты и выводы (личное обсуждение)

По итогу:

  • Подбор профессии, направления (2 варианта: основной и запасной)
  • Подбор ВУЗа/колледжа/курсов (только государственные институты)
  • Рекомендации по развитию в дальнейшем (план действий)
  • Определение приоритетных направлений в доп. образовании

Тренинговый центр «К.О.Т.» (ЦАО)

Адрес: Потаповский переулок, дом.5, стр.4, 2 этажСайт: https://tren-kot.ruТелефон: ​​​+7(495)135-15-45Стоимость: 2200-14500 р.

Тренинг-игра «Калейдоскоп Профессий»12-17 лет, от 3 до 8 игроков, 2 часа с перерывами на кофе-брейки

Не является полноценной профориентационной программой. Это возможность углубить свои знания о профессиях, задуматься о выборе, совершить первые шаги в этом направлении.

  • Игровой тренинг проводит профессиональный ведущий тренинг-игр, профориентатор
  • Индивидуальный подход к каждому участнику
  • Заключение специалиста об особенностях подростка, его профессиональных интересах и возможностях, отношении к хобби, ресурсам, образованию, работе, дисциплине, качествам

Индивидуальная профориентация с психологом

За неделю вы получите консультацию специалиста, развёрнутые итоги с описанием личностных особенностей, рекомендациями, походящими ВУЗами, или профильными классами по запросу.

Формат:

  • 1 встреча (2 часа) включает диагностику (1 час 30 минут) и консультацию (30 мин )
  • Обработка диагностики и составление заключения по результатам в течении недели
  • Консультация психолога, обсуждение итогов и получение рекомендаций по телефону

Мой выбор: курс тренингов по профориентации12-14, 15-17 лет. 3 занятия в центре + заключение психолога + беседа по итогам курса (до 30 минут)

Стартует курс с мастер-класса «Я выбираю» — 2 часа. На этом занятии проводится 15 минутная встреча с родителями для обсуждения особенностей программы постановки целей. Второй тренинг для подростков идёт 3 часа, последнее занятие с подростками и родителями — 3,5 часа. Заключение высылается в течение недели после окончания курса. Вы можете обсудить полученный результат и задать дополнительные вопросы по телефону после получения заключения.

Как пройти тестирование на профориентацию?

Профтесты распространяются бесплатно, для их прохождения не нужна регистрация или авторизация на официальном сайте. Доступен большой выбор профтестов:

  • для конкретной профессии;
  • по методике Е. А. Климова, Э. Х. Давыдовой, расширенные, другие;
  • на профориентацию по школьным предметам;
  • на определение профессионального типа (Дж. Голланд);
  • карта интересов, сильные стороны характера, иные.

Прохождению теста предшествует подготовка, которая обеспечит более точный результат:

  • не давайте ответы на вопросы, пребывая в плохом настроении;
  • старайтесь выбирать ответы, соответствующие мировоззрению, вкусам, жизненным целям, планам на будущее;
  • сохраняйте легкость и силу духа, давая ответы интуитивно.

Длительность прохождения зависит от выбранного теста, проверка и расчет результатов выполняются автоматически. Результат отображается сразу, его можно увидеть без регистрации и ввода контактных данных.

В каком возрасте лучше проходить тест?

Ребятам школьного возраста стоит позаботиться о выборе профессии во время обучения в 7-8 классе. Такой подход поможет понять, поступать ли в 10 класс или лучше подавать документы в ссуз. Взрослые люди могут захотеть изменить специальность в любом возрасте, решить эту задачу им помогут результаты профтестов.

«Фоксфорд»

При выборе подростком будущей профессии важен комплексный подход. Определиться со сферой деятельности можно и самостоятельно, но часто нужна помощь, чтобы правильно сформулировать цель и найти оптимальный и интересный путь к ней. 

 Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» предлагает пройти бесплатный и красочный онлайн-тест на профориентацию для школьников из трёх этапов: предстоит выбрать самую интересную сферу и вид деятельности, предпочтительную работу из нескольких пар по методике Дж. Голланда и оценить собственные способности. 

<<Форма демодоступа>>

Результат покажет тип личности и распишет все сильные стороны и предпочтения. Ещё тест подберёт профессии будущего и подробно расскажет про них. Можно узнать, чем занимается продюсер смыслового поля или science-художник. 

Учащимся «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» профориентационное тестирование помогает в составлении индивидуального образовательного маршрута. Студенты сами или с помощью специалиста школы интерпретируют результаты теста и выбирают курсы для углублённого изучения. 

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно не только пройти тестирование и определиться с будущей профессией, но и сразу же развиваться в выбранном направлении. Индивидуальные маршруты обучения помогают идти к намеченной образовательной цели, целенаправленно готовиться к поступлению в вузы и участию в олимпиадах.

«Профориентатор»

У Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» на базе факультета психологии МГУ есть сайт, на котором можно пройти множество платных и бесплатных тестов на профориентацию для старшеклассников. 

Экспресс-тест «Готовность к выбору профессии» определяет готовность ребёнка к профессиональному самоопределению. Опросник состоит из 136 утверждений, которые нужно примерить на себя и оценить своё согласие с ними. 

В результате даётся полная характеристика: уровни знания себя, ответственности, эмоционального настроя, согласованности и определённости выбора, а также наличие или отсутствие заблуждений о профориентации. По каждому пункту есть конкретные советы: почитать статьи психологов, расширить круг профессий или посетить консультацию. 

Для определения сферы профессиональных интересов школьников на сайте два экспресс-теста:

  • «Битест: для детей» (5–7 класс) — 58 утверждений для определения отношения к выбору профессии, сферы интересов и профессиональных предпочтений.
  • «Профперспектива» (10–11 класс) — 32 вопроса, в каждом нужно представить себя в определённой профессиональной ситуации и принять решение о том, чем заняться. Например, выбрать, с какой секцией ознакомиться на выставке, или решить, над каким вопросом работать в проектировании автомобиля будущего.

Что такое профориентация

На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути по самым разнообразным причинам. Эти причины заметно отличаются в зависимости от возраста и положения человека, но есть и присущие практически всем без исключения. Попробуем разобраться с профориентацией в России, начав с самых основ и постепенно двигаясь к стоящей у многих проблемы профориентации и выбора дальнейшей профессии.

Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.

Понятие профориентации появилось в результате слияния двух слов из разных языков: латинского profession (род занятий) и французского orientation (установка).

Профориентация базируется на психологии, социологии, экономике, философии, праве и медицине.

Почему именно тесты по профессиональной ориентации

Тесты — один из самых удобных методов диагностики в профориентации. Они направлены на выявление различных психологических характеристик школьника: темперамента, особенностей мышления, коммуникативных способностей, склонностей и профессиональных интересов. Тесты на профориентацию для детей не назовут школьнику конкретную профессию, но смогут определить тип личности и подсказать сферу развития.

Желательно проходить тесты на профориентацию каждый год, потому что в подростковом возрасте интересы часто меняются, порой неожиданно и непредсказуемо. Скорректировать план подготовки к будущей профессии можно в любой момент, главное — желание развиваться. 

<<Форма с консультацией>>

Тесты

Помню, как во втором полугодии выпускного класса нас принуждали проходить многочисленные тесты на листочках с кучей вопросов. И это делалось так часто, что уже не было желания вникать в них.

Сейчас технологии не стоят на месте, и если вы желаете пройти тест, достаточно просто зайти на необходимый сайт и ответить на несколько вопросов. В конце не нужно самому считать баллы и искать ответы. Программа все делает за вас.

Я могу порекомендовать следующие интернет-ресурсы:

  1. Тест «Что вам подходит?». Вы отвечаете на 20 вопросов, а в конце получаете результат — сферу деятельности, которая вам будет ближе всего.
  2. Тест «Профессиональный тип личности». Его задача состоит в том, чтобы по ответам на 30 вопросов определить профессию, которая подойдет вам больше.
  3. Тест «Мотивация». Желание работать имеет высокую значимость. Без него падает продуктивность, и отсутствует карьерный рост. Чтобы ваша профессия была вами любима, советую пройти данный тест и принять к сведению его результаты.

Записывайте себе на листочек или в заметки итоги каждого тестирования, а после подытожьте их.

Важные качества

  • знание профессий;
  • знание стремительно меняющегося рынка труда и стремительно меняющегося рынка образования;
  • владение психологическими методами диагностики личностных, познавательных, темпераментных свойств человека;
  • большая эрудиция в различных областях человеческого знания (различные науки, политика, экономика) и человеческих практик (искусства, политика, бизнес и проч.);
  • чувствительность к слову, к звуку, к визуальному изображению;
  • высочайшая доброжелательность и клиентоориентированность;
  • хорошая философская подготовка;
  • знание психологии человека;
  • навыки психотерапии, знакомство с психиатрией, нейропсихологией;
  • чувство юмора;
  • быстрая реакция;
  • способность признавать свои ошибки;
  • твердость воли;
  • колоссальное трудолюбие;
  • вера в человека;
  • честность;
  • креативность;
  • неутомимость в работе с человеком;
  • умение говорить публично;
  • большой объем памяти;
  • способность все время приобретать новые знания;
  • знание английского языка на уровне Intermediate, поскольку многие современные профессии, их название и функции описываются на английском языке.

Московский день профориентации и карьеры (СВАО)

Адрес: м. ВДНХ, ВДНХ, Павильон № 57Сайт: https://mdp.ucheba.ruТелефон: ​​​+7 (495) 961-12-66Стоимость: бесплатно, по предварительной регистрации

Ежегодный карьерный форум для старшеклассниковБлижайшее мероприятие — в октябре

Что вас ждет на форуме:

  • Выступления лучших экспертов: 10 секций, где профессионалы из разных областей и индустрий рассказывают, как они нашли применение своим навыкам и желаниям
  • Профориентационное тестирование, экспертное заключение и рекомендации
  • Карьерные консультации в формате public talk
  • Выставка вузов и колледжей
  • Консультации по выбору  учебного заведения
  • Презентации вузов и колледжей

Мероприятие проводится проектами Rabota.ru и Учеба.ру.

Как устроена программа?

По результатам 3 месячного обучения вы сможете консультировать и брать платных клиентов
Она разделена на 2 блока:
ОСВОЕНИЕ профессии по методологии Л. Салоид — 1,5 мес
ПРАКТИКА с реальными клиентами — 1,5 мес

ОСВОЕНИЕ профессии по методологии Л. Салоид Первые 5 недель идет освоение методологии современной профориентации по методике Людмилы Салоид и практическая отработка в безопасном пространстве под руководством куратора и подробной обратной связью практикующих профориентологов

Предварительный блок

1) Структура обучения
2) Уникальность методик Людмилы Салоид и история создания
3) Отзывы выпускников
4) Требования к эксперту по профориентации
5) Таблица стоимости услуг профориентолога
6) Закрытый клуб, ПСП, Повышение квалификации в МГУ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
— Дата и время старта обучения
— Тех. оснащение для эффективности обучения
— Юридические аспекты/интеллектуальная собственность
— Этический кодекс профориентолога
— Правила проекта Введение в обучение
— Структура программы “Призвание”
— Онлайн “рабочая тетрадь” для работы с клиентом
— Пульт студента
— Расписание
— Демо-клиент
— Супервизия/интервизия. Что это?
— Экзамен. Как подготовиться и сдать?
— Перспективы и возможности для студентов.

1 неделя

Модуль №1 “Резюме Личности”
*Аудит жизни на данный момент времени

Урок 1: Что такое «Резюме Личности»?
Урок 2: Обзор методик “Резюме Личности”
Урок 3: Как правильно подготовиться к консультации “Резюме Личности”
Урок 4: Особенности работы со взрослыми и подростками.
Урок 5: Домашнее задание к 2 консультации “Книга Личности”
ПРАКТИКА: Интервизия
Контрольный урок.

2 неделя

Модуль №2 “Книга
*Личности” составление психологического портрета человека
Урок 1: Что такое «Книга Личности»?
Урок 2: Правила работы с “Книгой Личности”
Урок 3: Как правильно подготовиться к консультации “Книга Личности”
Урок 4: Обзор методик “Книги Личности”
Урок 5: Домашнее задание к 3 консультации “ПрофВыбор”
ПРАКТИКА: Интервизия
Контрольный урок.

3 неделя

Модуль №3“ПрофВыбор”
*Диагностика, способностей, ценностей, потребностей, мотивации в деятельности
Урок 1: Что такое «ПрофВыбор»?
Урок 2: Правила работы с “ПрофВыбором”
Урок 3: Как правильно подготовиться к 3 консультации “Анализ профессий”
Урок 4: Обзор методик “ПрофВыбор”
Урок 5: Как правильно работать на 3 консультации
Урок 6: Домашнее задание к 4 консультации “Анализ профессий”
Урок 7: Задатки, способности, одаренность.
Урок 8: Три ключевых навыка -«Слышать себя», «Поисковый навык», «Пробовать»
ПРАКТИКА: Интервизия
Контрольный урок.

4 неделя

Модуль №4 “Анализ профессий. Трафарет идеальной деятельности”
*Анализ разных вариантов профессий на базе выявленных ценностей и способностей человека
Урок 1: Что такое Трафарет идеальной деятельности / Анализ профессий»?
Урок 2: Как правильно работать на 4 консультации
Урок 3: Что включаем в трафарет и как это делать правильно?
Урок 4:Домашнее задание к 5 консультации “Выбор профессии”
ПРАКТИКА: Интервизия Контрольный урок.

5 неделя

Модуль №5“ Выбор профессиональной деятельности
*Выбор профессиональной деятельности и составление Индивидуального плана развития
Урок 1: Выбор профессии. Из чего состоит консультация»?
Урок 2: Обзор методик консультации “Выбор профессии”
Урок 3: Как правильно работать на 5 консультации.
Урок 4: Консультация №6 для родителей подростка
ПРАКТИКА: Интервизия Контрольный урок.

ТЕСТИРОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ

ПРАКТИКАвторые 5 недель работы с реальными клиентами Более 50 часов реальной практики с поддержкой и обратной связью супервизора

Три модели выбора профессий

— Заметны ли какие-то тенденции и тренды в том, как люди выбирают профессии?

— Мы называем эти тенденции моделями профориентации. Бывают традиционная, индустриальная и постиндустриальная модели. Подробно об этом пишут Игорь Станиславович Сергеев и Николай Фёдорович Родичев.

— Традиционная модель — это какая?

— Это когда выбора, по большому счёту, нет. Мы иногда в шутку называем её феодальной профориентацией: сын мельника становится только мельником. В России это до сих пор кое-где существует. Например, в моногородах, где работу можно найти только на градообразующем предприятии. Или когда родители говорят: «У нас вся семья работает в полиции, значит, и тебе туда надо», и другие варианты даже не рассматриваются.

Индустриальная модель профориентации — это когда человек выбирает из множества профессий и соотносит со своими склонностями. Эта модель была распространена в ХХ веке, да и до сих пор много где она ключевая. В Германии, Швейцарии, Австрии, например, она хорошо работает.

— А постиндустриальная модель что из себя представляет?

— Это когда профессий как таковых нет, но есть человек со своими особенностями, из которых можно сформировать сложносочинённые компетенции и придумать на их основе уникальную профессию. Это большой вызов для профконсультантов, когда нужно не профессию порекомендовать, а сформулировать сложную компетенцию и подумать, где она может быть востребована.

— Сейчас какая модель преобладает?

— Наши данные пару лет назад продемонстрировали, что индустриальной модели становится меньше, она сужается, а постиндустриальная и традиционная, наоборот, расширяются.

— Любопытно. Постиндустриальная модель, я догадываюсь, по какой причине растёт — потому что мир сильно меняется. Но традиционная сейчас почему активизировалась?

— Да, постиндустриальная модель растёт, потому что молодому человеку, оканчивающему сейчас школу и выбирающему вуз, в будущем понадобятся самые разные компетенции, и его работа, скорее всего, будет подразумевать очень широкий спектр разнообразных задач. К тому же в будущем количество рабочих мест будет сокращаться, значит, нужно учиться самому себе создавать работу. А для этого необходимы предпринимательские компетенции.

Что касается традиционной модели, то её популярность связана с тем, что люди боятся изменений. Поэтому выбирают семейное ремесло, некое дело, которым занимается близкое им сообщество.

— Наверное, постиндустриальная модель растёт в больших городах, а традиционная — в маленьких?

— В основном, так, конечно. Хотя благодаря интернету образовательные возможности есть и в малых городах. Сейчас вообще, пожалуй, самое лучшее время для образовательных возможностей. Можно учиться разным профессиям и навыкам, комбинировать их в самых разных вариантах. Раньше у человека, который жил где-нибудь в глубинке в маленьком городе или в селе, не было доступа к специалистам высокого уровня, у которых можно было бы чему-то научиться. А теперь — пожалуйста.

Центр профориентации Ларисы Дубосарской (ЦАО)

Адрес: м. Маяковская, Воротниковский переулок, д. 11, стр. 2Сайт: https://proforientatsiya.ruТелефон: ​​​+7(901) 524-14-22Стоимость: 15000 р.

Индивидуальная консультация

Для школьников 9-13 лет выбираем профильный класс, внешкольные занятия, кружки, секции. Для школьников 14-17 лет выбираем учебные заведения (ВУЗ, колледж), определяем необходимые предметы ЕГЭ, подготовительные курсы.​

Что входит в стоимость?

  • Индивидуальная работа со специалистом очно, 3 часа
    Тестовые задания — уникальный набор из 10-15 наиболее эффективных методик
    Профориентационная беседа
    Профориентационные упражнения
  • Проф-отчет с результатами
  • Итоговая Skype-встреча через 2-3 дня, 1 час
    Подросток выбирает 1 (максимум 2) профессию, ВУЗ или колледж. Специалист отвечает на вопросы родителей и дает рекомендации по дальнейшему развитию

Где можно пройти курсы профессиональной ориентации?

Основным местом организации профориентационных курсов является общеобразовательная школа. Но поскольку в настоящее время эти учебные заведения не справляются с такой социальной ролью, им на помощь приходят различные образовательные центры. Помимо этого, существуют сайты в интернете, предлагающие пройти онлайн-тестирование, которое поможет определить общую направленность ваших интересов, но не даст никаких конкретных советов и рекомендаций.

Образовательные центры профориентации бывают государственные и частные. И, хотя в чем-то их деятельность схожа, между ними имеются существенные различия. В частности, государственные центры работают бесплатно, поэтому спектр предоставляемых ими услуг существенно ниже, чем в частных, да и методики, используемые для выбора профессии не самые новые.

Также различные курсы профессиональной ориентации проводятся во многих учебных заведениях, где можно не только определиться с направлением будущей профессиональной деятельности, но и получить много практических знаний по выбранной профессии. Но в такой ситуации желательно, чтобы вы уже хотя бы примерно определились со сферой будущей деятельности, и пришли на такие курсы для принятия окончательного решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector