Аватар (серия фильмов)
Содержание:
- Появление Аватара
- За кулисами[]
- Новые технологии и кадры из Марианской впадины
- «Аватар: Легенда об Аанге»: Видеоигры
- 2020
- История создания[]
- Улинъюань
- Происхождение[]
- История создания[]
- Киноадаптация
- Отношения[]
- Интересные факты
- Изначальные планы релиза
- Технологические решения
- «Аватар: Легенда об Аанге»: Музыка и песни
- Способности[]
Появление Аватара
Во времена, предшествовавшие Аватару, люди не рождались со способностями к стихиям, а ненадолго получали их от древних львов-черепах. Разделения на четыре народа не было, так как группы людей жили обособленно, селясь на спинах львов-черепах, владеющих силой стихий, и не знали о существовании других племён. («Начало, часть 2»)
Некоторые люди проникали в мир Духов через порталы духов, которые в те времена были открыты, и путём медитации находили в себе способности к управлению энергией своего тела. («Свет во тьме»)
Мир людей и мир Духов защищала Рава, дух света и гармонии, удерживавшая духа тьмы и хаоса Вату. Поэтому время до Аватара называется также эпоха Равы.
Примерно в 9830 году ДГ Рава и Вату оказались отделены друг от друга по вине молодого покорителя огня по имени Ван. Этот человек был первым и единственным из людей своего племени, кто покинул льва-черепаху, вступил в тесный контакт с духами, усовершенствовал способ покорения огня и прошёл расстояние, разделявшее львов-черепах. Ван вмешался в противостояние Равы и Вату, считая, что оно подвергает опасности окружающих, и в итоге освободил духа тьмы. Впоследствии, желая исправить свою ошибку, Ван обратился к львам-черепахам с просьбой дать ему силу других стихий, чтобы он помог Раве вернуть контроль над Вату. Рава согласилась принять его помощь и, в свою очередь, помогла ему овладеть стихиями воздуха, воды и земли. Год спустя, во время Гармонического сближения, они вместе сразились с Вату. Рава вселилась в Вана, чтобы дать ему возможность использовать все четыре стихии одновременно. Благодаря энергии порталов Духов дух Равы оказался навечно привязан к душе Вана, тем самым создав дух Аватара, и это позволило им одолеть Вату.
Став хранителем воплощения света, Ван разделил людей и духов, выселив духов из материального мира и закрыв порталы. Люди переселились со львов-черепах, образовав четыре народа, названные согласно стихиям, полученным от львов-черепах: Воды, Земли, Огня и Воздуха. Ван определил роль Аватара в мире: поддерживать равновесие мировых сил, быть посредником («мостом») между людьми и духами, учить разные племена людей мирному взаимодействию друг с другом и разрешать конфликты. Это было целью его жизни и стало предназначением всех последующих Аватаров. После смерти Вана дух Аватара переродился в одном из людей Народа Воздуха, а после смерти второго Аватара стал воплощаться в других народах в порядке соответствия их стихий с временами года. Благодаря Раве Аватары получали способности к владению четырьмя стихиями и память о своих предыдущих воплощениях.
За кулисами[]
Ранний концепт-арт
Ранний концепт-арт
По словам Джеймса Кэмерона, изначально у него было лишь примерное представление о том, как должны выглядеть На’ви (биолюминесцентные метки на синей коже и приблизительный рост), и образ претерпел серьёзные изменения во время разработки фильма: единственное, что осталось неизменным — это цвет их кожи, потому как Кэмерону он казался, во-первых, принципиально отличным от цвета кожи людей, а во-вторых — достаточно красивым даже на человеческий вкус. Все же остальное — уши и хвосты, удлиненные лица, продолговатые глаза — появилось уже во время разработки образа, хотя поначалу аборигены Пандоры больше напоминали амфибий или рептилий — с многочисленными наростами на головах, очень гладкими лицами и всевозможными придатками.
Тем не менее, поскольку главная романтическая линия фильма была сосредоточена на любви между На’ви и человеком, создателям пришлось отказаться от многих своих идей и придать аборигенам более человекоподобный, приятный глазу облик, не превращая их при этом в синекожих людей: «Предстояло создать отличные от людей формы, но так, чтобы людей они не отталкивали, а даже казались им красивыми, чтобы зрителям самим захотелось стать такими же, как они.» В результате, создав образ Нейтири, разработчики начали отталкиваться от него в моделировании всех прочих персонажей: именно Нейтири определила, как будет выглядеть её народ.
Новые технологии и кадры из Марианской впадины
Многие из тех, кто в 2009 году посмотрел первый «Аватар» в кинотеатре, помнят, что его показывали в 3D. Это добавляло картине реалистичности, но был один минус — у многих зрителей после едва ли не трех часов 3D-видео начинала болеть голова.
Кэмерон пришел к выводу, что проблему поможет решить технология ускоренной съемки HFR (high frame rate) — при частоте 48 кадров в секунду нагрузка на глаза снизится и неприятный эффект пропадет. Итоговый результат, уверен Кэмерон, зрителя порадует. «Если 3D-кино стало окном в реальность, то HFR избавляет нас от стекла в нем», — заявил обладатель «Оскара» и множества других наград.
Воплотить планы относительно ускоренной съемки в жизнь режиссер смог благодаря новой кинокамере «Венеция», разработанной по его просьбе инженерами корпорации Sony. Именно она, возможно, спускалась с Кэмероном и в Бездну Челленджера — самую глубокую точку Марианской впадины.
Фото: twitter / @officialavatar
«Аватар: Легенда об Аанге»: Видеоигры
Первые три видеогры, посвященные аватару Аангу, были разработаны компанией THQ и выходили по завершении каждого сезона. А появившаяся в 2007-м году видеоигра Avatar: The Last Airbender – The Burning Earth даже номинировалась на премию «Энни» в категории «Лучшая анимационная видеоигра». В 2008-м году вышла онлайн-видеоигра Avatar: Legends of the Arena, которая была доступна для 81-й страны. В 2014-м году вышло две игры, посвященные «Легендам о Корре». Первая получила название The Legend of Korra и была доступна для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3. Вторая – The Legend of Korra: A New Era Begins – была разработана только для Nintendo 3DS.
Видеоигры об аватаре Аанге пользуются большой популярностью
2020
16 декабря
Джеймс Кэмерон успевает снять ещё несколько сцен из сиквелов «Аватаров» до окончания года (свежие фото)
2 декабря
Джеймс Кэмерон показывает актёрам инопланетные пейзажи из «Аватара 2»
11 ноября
Главный злодей «Аватара» покажет, как правильно сходить с ума в лесной глуши
26 октября
Кейт Уинслет вспоминает «Титаник» на съёмках сиквелов «Аватара» Джеймса Кэмерона
19 октября
Генерал Иди Фалько и лаборатория землян на свежих фото со съёмок «Аватара 2»
16 октября
Сиквел «Аватара» в формате комикса выйдет в 2021 году
6 октября
Джеймс Кэмерон изучает язык жестов На’ви на кадре со съёмок «Аватара 2»
26 сентября
Джеймс Кэмерон полностью закончил съёмки «Аватара 2» и почти доделал «Аватара 3»
23 сентября
Свежие кадры со съёмок «Аватара 2» — спецкостюмы и экшен с перестрелкой
11 сентября
Сигурни Уивер над водой и под водой на съёмках «Аватара 2»
24 августа
Джеймс Кэмерон и Сигурни Уивер занимаются дайвингом для съёмок «Аватара 2»
История создания[]
Хотя изначальный сценарий будущего фильма был написан ещё в 1995 году, и Джеймс Кэмерон планировал приступить к съемках сразу после окончания работы над «Титаником», компьютерные технологии того времени не позволяли изобразить мир Пандоры таким, каким хотелось режиссёру, поэтому «Проект 880» был временно отложен. Лишь в 2002 году, посмотрев на анимированного Голлума в блокбастере Питера Джейксона «Властелин Колец: Возвращение короля», Кэмерон понял, что нынешний уровень развития компьютерной графики удовлетворяет его требованиям, после чего началась полномасштабная работа над созданием «Аватара».
По словам режиссёра, не было какого-то конкретного момента, что послужил толчком, позывом снять фильм: источником вдохновения стала вся его жизнь, начиная с раннего детства в канадской глубинке, через увлечения, через образ мыслей — в 1995 году, написав свой «Проект 880», он лишь подвел некий промежуточный итог тем замыслам, что вынашивал долгие годы. Он хотел снять кино, визуально отличающееся от всего, что было снято раньше, кино о мире далекого будущего, но посвященное проблемам нашей реальности, который заставил бы зрителя оглянуться по сторонам и оценить всю ту хрупкую красоту, что окружает каждого из нас.
Сам мир Пандоры существенно изменился во время разработки фильма и написания окончательного сценария: из абсолютно чуждой планеты синих растений, постоянно функционирующей как единый организм, Пандора постепенно превратилась в зелёную луну, живые существа на которой были взаимосвязаны, но при этом не теряют свободу воли. Изменились и характеры главных персонажей, и расстановка сил на Пандоре, но сама основная концепция осталась неизменной: встав на путь бездумного технологического развития, в поисках наживы и легких удовольствий, мы вот-вот готовы потерять себя, свою связь с природой родной планеты, которая вполне может погибнуть из-за человеческой глупости.
“ | Необходимо было искусственными средствами создать мир настолько прекрасный, чтобы зрители после просмотра фильма оглянулись вокруг и задали себе вопрос: что мы сделали с этим миром, и как мы можем исправить положение? | ” |
—Сэм Уортингтон, исполнитель роли Джейка Салли |
Улинъюань
«Подвешенные» горы в Китае, где снимали «Аватар», находятся на территории знаменитого лесного парка Чжанцзяцзе. Это провинция Хунань на юго-востоке страны. Одну из гор после фильма переименовали в Аватар, американские туристы так называют весь парк. Причудливая форма — результат длительного выветривания известняков.
Почему стоит посетить
Кроме горы Аватар в парке есть и другие достопримечательности: загадочная гора Тяньмэнь с пещерой «Небесные Врата», волшебная Пещера Желтого Дракона с подземными реками, озерами и водопадом, множество редких животных.
По территории парка ездят бесплатные автобусы, но сами дороги и пути здесь очень запутаны, потому изучите карту и составьте маршрут заранее. Внесите в него автобусные остановки с пешеходными переходами, включите не только горы Аватар и Тяньмэнь, но и самый высокий в мире лифт Байлун, гору Тяньцзы, гору Пять пальцев, храм «Небесные Врата».
На местные горы пониматься лучше на лифте, но спускаться пешком. Так как парк занимает 450 км, лучше останьтесь в нем на пару дней: так вы точно осмотрите его весь. Обязательно посетите и деревню Улинюань.
Важно! Билет в Чжанцзяцзе для взрослого стоит 245 юаней на 4 дня. Студентам и самым маленьким дают скидку
Зимой цена падает.
Как добраться
В трех километрах от парка есть аэропорт Чжанцзяцзе. Из России прямых рейсов до Чжанцзяцзе нет, можно лететь с пересадками. Самая популярная линия — China Eastern.
Билет из России обойдется в 350 долларов. В новогодние праздники и праздник середины осени билеты будут дешевле. Поездом до парка лучше ехать из Шанхая или Гуанчжоу. Автобусом можно ехать оттуда же, также есть рейсы из Ухани и Чанши.
Билет Шанхай- Чжанцзяцзе стоит всего 22 юаня. Будьте готовы и к тому, что парк и город расположены далеко друг от друга. Автобусы в парк ходят от железнодорожного вокзала Чжанцзяцзе. Стоимость проезда – 20 юаней. У парка есть три входа.
Аватар снимали в двух горных районах Китая, волшебных, как хорошее кино. Станьте частью киноистории!
Происхождение[]
Однозначного ответа на вопрос об эволюции На’ви не существует, однако высказываются предположения, что предками их были небольшие существа, обитавшие как на земле, так и на деревьях, при этом вели они, судя по размеру глаз своих нынешних потомков, преимущественно ночной или хотя бы сумеречный образ жизни.
Ближайшим же ныне живущим родственником На’ви является пролемур — маленькое лесное существо, похожее на обезьянку, у которого две передние лапы срослись до локтя в одну. Такая форма видится промежуточной между фауной Пандоры, у которых преимущественно шесть конечностей, и На’ви с их двумя руками и двумя ногами, однако сделать более точный анализ пока что не представляется возможным.
Тем не менее, учитывая все отличия На’ви от других обитателей планеты, кое-кто из ученых склонен предполагать, что либо аборигены Пандоры — весьма древняя ветвь эволюции, отделившаяся от общего филогенетического дерева давным-давно, либо же они занесены на Пандору извне, что, кстати, подтверждается некоторыми поразительными аналогиями между туземцами и людьми, начиная от строения тела и заканчивая некоторыми аспектами поведения.
Пандора, изобилующая флорой и фауной, обеспечила стабильную популяцию народа На’ви; предполагается, что для адаптации новых черт дарвиновский отбор здесь был незначительным. Действительно, исследования показали, что численность На’ви оставалась удивительно постоянной на протяжении длительных эпох, а широкий доступ к природным ресурсам также помог свести к минимуму (но не исключить) войны между различными кланами.
История создания[]
Первый фильм «Аватар» планировался и был выпущен в 2009 году как самостоятельная кинокартина. Тем не менее, в июне 2006 года Джеймс Кэмерон заявил, что если первый фильм «будет хорош и одержит победу», режиссёр готов приступить к съёмкам нескольких сиквелов. В 2010 году информация о планируемых продолжениях подтвердилась.
В апреле 2010 года режиссёр раскрыл некоторые детали касательно «Аватара 2» и «Аватара 3». В частности, он сообщил об акценте на океане Пандоры как главном месте действия фильма, а также о намерении включить всю звёздную систему Альфа Центавра в сюжет третьей части. В январе 2011 года Кэмерон заявил, что оба фильма он намеревается снять и завершить одновременно, но выпустить с интервалом в один год. Кроме этого все актёры, чьи персонажи выжили к концу фильма, получили приглашения сняться в сиквеле.
В августе 2013 года Джеймс Кэмерон и компания Fox объявили о новой запланированной дате выхода второго фильма — декабрь 2016 года, а также о ещё двух запланированных сиквелах: фильмы «Аватар 3» и «Аватар 4» они планируют выпустить в декабре 2017 и 2018 года соответственно.
В октябре 2013 года Сэм Уортингтон в прямом эфире австралийской радиостанции рассказал, что съемки второй части, а точнее, всей оставшейся квадрологии «Аватар» стартуют в октябре 2014 и продлятся ровно год. Джеймс Кэмерон планирует отснять материал сразу для трех картин, релиз которых намечен на декабрь 2016, декабрь 2017 и декабрь 2018 соответственно.
В апреле 2016 года компания 20th Century Fox опубликовала новую информацию о датах выхода фильмов. В то же время был анонсирован пятый фильм серии.
Киноадаптация
- Основная статья: Повелитель стихий (Фильм, 2010).
Российский постер к фильму.
В январе 2007 года Paramount Pictures MTV Films и Nickelodeon Movies подписали контракт на создание киноадаптации сериала. Продюсером, сценаристом и режиссёром картины стал М. Найт Шьямалан. Съёмки начались в марте 2009 года, а на киноэкраны «Повелитель стихий» вышел 1 июля 2010 года. Экранизация первой Книги получилась весьма спорной во многом из-за того, что М. Найт Шьямалан решил переосмыслить оригинал, представив войну как противостояние действительно разных наций и реализовав всё в традиционной для своих произведений мрачной стилистики. В результате, хотя фильм и окупился в прокате, принеся существенную прибыль, он был разгромлен критиками и получил множество негативных отзывов от фанатского сообщества. До настоящего момента от Paramount Pictures не поступало никаких заявлений по поводу продолжения кино.
Отношения[]
Катара очень добрая и чувствительная девушка, умеющая сострадать и поддержать в трудной ситуации. Но Катара с опаской относится ко всем, кто желает приблизиться к Аангу. В некоторых ситуациях она ведет себя как мама, но её можно понять. Катара рассудительная и мудрая девушка, она самая спокойная из Команды Аватара. Но с другой стороны, настаивая на своей точке зрения, порой ведёт себя эгоистично, приводя к ссорам. Несмотря на это, она всегда в итоге признаёт свои ошибки. Поначалу у девушки не складывались отношения с Тоф, возможно из-за мальчишечьего характера и поведения последней, но потом всё наладилось. Катара страшна в гневе, поэтому враги её боятся. Когда к Команде захотел присоединиться Зуко, Катара очень не хотела этого, а после того, как Аанг позволил принцу примкнуть к ним, она пригрозила ему его смертью, если он посмеет снова вернуться на сторону зла. Долгое время, Катара наотрез не признавала его, проявляя к нему агрессию, даже после того, как он завоевал доверие Аанга и Команды. Во время войны Катара подавляла в себе тёплые чувства к Аангу, но в конце 3 сезона она всё-таки открыла ему свои чувства. Они со временем завели детей, которых назвали Буми, Кая и Тензин.
Интересные факты
- Слово «аватар» было заимствовано авторами идеи мультсериала из индуизма, где оно означает «временное воплощение перерождающейся сущности».
- Источниками вдохновения для Димартино и Кониецко послужили мультфильмы японского режиссера Хаяо Миядзаки, аниме-сериалы Cowboy Bebop и FLC. По словам авторов, они хотели создать нечто эпическое вроде «Властелина колец», где бы воплотилась их любовь к азиатской философии, аниме и гонконгским боевикам. Во время работы над проектом Димартино и Кониецко прочли множество книг на тему буддизма, даосизма и китайской истории.
- Магия четырех стихий в сериале базировалась на реальных боевых искусствах: магия воды основана на тайцзицюань, магия земли – на хунгар, магия огня – на северо-шаолиньском кунг-фу, магия воздуха – на багуачжан. Для работы над мультсериалом был приглашен консультант, разбирающийся в восточных боевых единоборствах. Он следил за тем, чтобы персонажи выполняли движения согласно тому боевому искусству, на котором основывается их магия.
- Также в проект был приглашен специалист по китайской каллиграфии, который участвовал в создании различных надписей для сериала.
- Во время работы над сериалом Димартино и Кониецко посетили Китай и Исландию, сделав большое количество фотоснимков. Они послужили основой для создания фонов к мультфильму.
- Представители народа каждой стихии имеют свой цвет глаз: земля – зеленые, огонь – карие, вода – голубые, воздух – серые.
Представители народов каждой стихии
Каждый сезон аниме «Аватар: Легенда об Аанге» имеет название, связанное с одной из стихий. Так, 1 сезон получил название «Книга 1: Вода», 2 сезон «Аватара Аанга» имеет наименование «Книга 2: Земля», 3 сезон мультсериала называется «Книга 3: Огонь».
Несмотря на то что мультсериалы «Аватар Аанг» и «Легенда о Корре» имеют американское производство, анимация для них создавалась на южнокорейских студиях.
Свое имя Корра получила благодаря… собаке. В процессе разработки проекта Димартино и Кониецко отправились в пейзажный фототур по миру. В одном месте они познакомились с охотником, у которого была собака по имени Кора. «Легенда про Кору» впоследствии обрела название «Аватар: Легенда о Корре».
Изначальные планы релиза
Невероятный успех первой картины вдохновил Джеймса Кэмерона сначала на два, а затем и на целых четыре сиквела. По изначальным планам релиз «Аватара 2» должен был состояться уже в конце 2014 года, а «Аватара 3» — год спустя. Но позднее первый сиквел начали передвигать всё дальше и дальше. Сначала релиз был сдвинут на 2017, затем — на 2018 и 2020, а после приобретения Fox студией Disney в 2019 году, фильм оказался перенесён на декабрь 2021 года.
Весной 2020 года, как и многие другие проекты, «Аватар 2» взял вынужденную паузу в съёмках, но уже в начале лета их удалось возобновить. Тем не менее, в результате фильм вновь перенесли, теперь уже на 2022 год.
Изменённое лого франшизы
Технологические решения
В 2020 году создатели фильма поделились концептами новых уголков планет.
Новые фильмы обещают стать не менее инновационными, чем сам «Аватар». В 2013 году стало известно, что на съёмках впервые применят технологию захвата движений под водой. Позднее Кэмерон жаловался, как непросто было использовать этот приём из-за зеркального эффекта, создаваемого водной поверхностью. Из-за него маркеры на костюмах актёров с трудом улавливались камерами, но нужного результата добиться всё же удалось.
Внимание! В планах у Кэмерона значились съёмки в Марианской впадине, самом глубоком месте на земле. Изначально режиссёр собирался снимать сиквелы с очень высокой кадровой частотой для достижения большего эффекта реалистичности, но в итоге этот эффект было решено применять лишь в отдельных сценах, где он был наиболее необходим
Изначально режиссёр собирался снимать сиквелы с очень высокой кадровой частотой для достижения большего эффекта реалистичности, но в итоге этот эффект было решено применять лишь в отдельных сценах, где он был наиболее необходим.
Предполагается, что в новых фильмах будет использована особая система лазерного проецирования, благодаря которой 3D-сцены удастся смотреть без очков. Но основные детали будущих визуальных эффектов держатся в секрете.
«Аватар: Легенда об Аанге»: Музыка и песни
Созданием саундтреков и шумовых эффектов к мультфильму «Аватар: Легенда об Аанге» занимались композиторы Джереми Цукерман и Бенджамин Винн. Согласно задумке Димартино и Кониецко, музыка должна быть такой же необычной, как и весь мир Аанга. Поэтому при создании саундтреков использовались валторны, дудук, флейта, тромбон, японские барабаны тайко и другие национальные инструменты. Авторы идеи хотели, чтобы музыка, написанная для сериала, не была электронной, поскольку во вселенной Аанга нет электричества. Та же команда работала над созданием саундтреков к сиквелу – «Легенде о Корре».
Способности[]
Ван был необыкновенно ловок, проворен и очень вынослив. Он продемонстрировал умение балансировать на верёвке, бегать по гребню крыши и совершать огромные прыжки как в высоту, так и в длину. Обладая небольшой силой, он использовал для преимущества над соперниками быстроту и ловкость, а чаще всего — разные ухищрения, особенно если приходилось противостоять одновременно нескольким соперникам.
Магия огня
Ван обращает пламя соперников против них самих. («Начало, часть 1»)
Современники Вана получали огонь временно в качестве оружия для охоты и защиты от духов и поэтому не могли развить лучшие техники, чем простое создание небольших огненных шаров. В отличие от них, Ван проявил больше фантазии в управлении стихией огня, сразу же научившись выпускать мощные огненные «облака»; в сражении с дворцовой охраной создал огненное кольцо, а в первую ночь в лесу умело защищался от духов, например, сумев сжечь живую траву, с которой его соплеменник-охотник, тоже обладавший силой огня, не мог справиться. Позже, копируя движения дракона, которые позже стали основой формы «Танцующий дракон», он стал первым настоящим магом огня в истории и выработал более сложные приёмы. Когда охотники напали на оазис, Ван отразил их атаку, обратив выпущенное ими пламя против них самих. Впоследствии они рассказывали, что ранее не видели ничего подобного и что Ван управляет огнём так, будто это продолжение его тела. Он также применял усиленное пламя, огненные лезвия, отражение огня и реактивный полёт.
Другие стихии
Первое применение магии земли. («Начало, часть 2»)
Ван стал первым человеком, который владел более чем одной стихией. В стремлении помочь Раве победить Вату, он посетил трёх львов-черепах, подаривших ему способности покорению воздуха, воды и земли, и всего за один год научился управлять этими элементами. Его магия воздуха могла достигать ураганной силы, а во время боя с Вату он показал умение летать на небольшом облаке и создавать воздушные сферы. Именно такую сферу он создал вокруг Вату, затем обернув её кольцами из остальных трёх стихий. В магии воды он ограничивался простыми приёмами «тяни воду» и «водяной кнут», а магия земли тоже была простой, но очень мощной, и позволяла поднимать стены, бросать огромные каменные глыбы и даже создавать «катапульты».
Объединившись с Равой, Ван обрёл способность управлять всеми четырьмя стихиями одновременно.