Домой   Карта сайта   Контакты
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ФЛАГОВ
ФЛАГИ СТРАН МИРА
В нашей энциклопедии флагов собраны флаги более чем 200 стран и территорий мира.
Главная » Статьи » Вицмундирный фрак
Главная          Флаги мира          Вексиллогия          Статьи          Каталог сайтов          Контакты
 
 
Европа

Америка

Азия

Африка

Австралия





Но сексом всю ночь можно заниматься в любом возрасте.

Вицмундирный фрак





Вицмундирный фрак не изменился, но при нем теперь полагалось носить круглую шляпу (вместо треугольной) и длинные панталоны навыпуск.Документ устанавливал обновленную шкалу разрядов шитья на парадных мундирах. Она была приведена в соответствие с новой общегражданской 10-разрядной системой, которая в это время разрабатывалась в недрах Собственной Его Величества канцелярии и впоследствии была использована для мундиров большинства гражданских ведомств империи. Согласно этой системе, мундир президента Академии Художеств был отнесен к 3-му разряду и должен был иметь, кроме шитья на воротнике, обшлагах и карманных клапанах, еще и такое же шитье вдоль края бортов, пол и фалд, а также на фалдах под карманами.

Рисунки шитья тоже были подготовлены заново; в целом узор не претерпел значительных изменений, он по-прежнему состоял из чередующихся ветвей дуба и оливы. Однако в результате ошибки художника желуди были изображены висящими не на дубовых, а на оливковых ветвях. Ошибка не была вовремя исправлена, и впоследствии превратилась в традиционную особенность мундиров А кадем и и Художеств.В положении о мундирах чинов Министерства Императорского Двора*, утвержденном 11 марта 1831 г., описание формы Академии Художеств повторено не было; однако расписание разрядов шитья Академии вошло в общее расписание разрядов придворного ведомства практически в неизменном виде. Исключение было лишь одно: полицеймейстеру Академии Художеств, прежде носившему академический мундир 8-го разряда, было предписано носить общую форму придворной полиции.27 февраля 1834 г. было утверждено общее для всех ведомств империи положение о гражданских мундирах1. Форма одежды чинов Академии Художеств на этот раз не претерпела каких-либо значительных изменений, хотя в положении вновь давались описание мундира Академии, его рисунки и распределение по разрядам шитья. Новшества коснулись лишь отдельных моментов.

Прежде всего, был отменен белый плюмаж на шляпах чинов 5-го и выше классов. Вместо этого генеральские шляпы стали отличаться особой петлицей, свитой из четырех золотых канительных шнуров, по примеру генералов военного ведомства. Для президента Академии был введен особый вицмундир: той же формы, что и парадный мундир, но со значительно сокращенным объемом шитья (только лишь золотой бордюр на воротнике, обшлагах и карманных клапанах, без растительного узора). Этот вицмундир полагалось носить при шпаге и треугольной шляпе. Мундирные фраки с круглой шляпой сохранялись как для президента, так и для прочих чинов в качестве повседневного вицмундира. Белые кюлоты и чулки были сохранены лишь для чинов З-5-ro разрядов, да и то лишь «в дни торжественные, или в собраниях при Высочайшем Дворе»; в те же самые дни, но «когда приезд бывает не ко Двору», им полагалось надевать белые суконные панталоны и ботфорты со шпорами. Прочие же служащие даже при парадной форме должны были носить темно-синие брюки. Летом брюки для всех полагались белые полотняные.

Вводился новый вид верхней и дорожной одежды  однобортный сюртук на 8 пуговиц, из темно-синего сукна, с суконным же стоячим воротником и длиной по колено. Сюртук можно было носить как поверх мундира, вместо пальто, так и в виде самостоятельной одежды. В последнем случаепри сюртуке повязывали широкий черный галстук-платок офицерского образца. В до роге с сюртуком надевали темно-синюю фуражку с козырьком. Шпага при фуражке не носилась.Была установлена форма для «канцелярских служителей, офицерских чинов не имеющих»: темно-синий однобортный сюртук «по образцу военных писарей», с глухим стоячим воротником и шестью пуговицами но борту, и того же цвета фуражка с козырьком, на околыше которой выкладывались желтым шнурком литеры «И.А.Х.». Старшие из этих служителей  канцеляристы  имели на воротнике и обшлагах сюртука золотой унтер-офицерский галун. Чуть позже, 21 апреля 1834 г., канцелярским служителям 1-го (старшего) разряда было разрешено носить мундирные фраки, как у классных чинов, но с суконным воротником и без пуговиц нод карманными клапанами'.

В конце 1836 г. ботфорты у чинов 5-го и выше разрядов были отменены. Вместо этого в торжественных случаях вне Двора бы ло предписано носить белые суконные брюки с лампасом из широкого золотого галуна, имевшего узор в виде «генеральского зигзага»’. С декабря же 1844 г. белые брюки было разрешено носить и при Дворе, а кюлоты с чулками и башмаками были сохранены в составе формы лишь для придворных балов.Император Александр II, вступив на престол в феврале 1855 года, начал свое царствование с глобальных изменений покроя и вида форменной одежды. Уже 18 апреля фрачные мундиры всех гражданских ведомств, в том числе и Академии Художеств, были заменены полукафтанами с полной «юбкой» вместо фалд. Длина полукафтана полагалась на 3 вершка (13,5 см) выше колена. Несколько изменился покрой обшлагов и расположение шитья и пуговиц на них. Вместо горизонтальных карманных клапанов на полукафтанах были положены вертикальные, вшивавшиеся в складки у заднего разреза пол. Полукафтан, как и бывший мундир, застегивался на 9 пуговиц прежнего образца. Общий характер шитья и разделение его по разрядам остались неизменными; лишь у мундиров 4-го разряда на новых вертикальных клапанах вместо полного шитья стал вышиваться только кант (бордюр).

Шляпы чинов 3-го и 4-го классов получили дополнительную обшивку из золотого галуна, который выкладывался «городками» вдоль краев шляпы, а также двумя перехватами (на лицевой стороне) из черной муаровой ленты с золотыми краями. Сами шляпы стали заметно ниже и компактнее.Была утверждена гражданская шпага единого для всех ведомств образца. На вертикальном щитке гарды шпаги изображался гербовый двуглавый орел. Носить ее полагалось на офицерской портупее, надеваемой под мундиром; для продевания эфеса шпаги в левой поле полукафтана и другой одежды делался специальный разрез.

Прежний однобортный сюртук был отменен. Вместо него вводился двубортный, на 6 пуговиц, сюртук с отложным бархатным воротником. Его можно было носить как полностью застегнутым, так и с открытыми лацканами (с белой рубашкой и черным галстуком-бантом). При сюртуке предписывалось носить фуражку с офицерской металлической кокардой на околыше. В сюртуке, как и во фраке, было разрешено в будние дни являться на службу". С этого времени двубортный вицмундирный сюртук стал наиболее популярным видом форменной одежды.
Парадный мундир президента Академии, имевший золотое шитье на труди и полах, поначалу сохранил свой фрачный покрой. Но уже правилами от 8 марта 1856 г.9 он тоже был заменен полукафтаном. Шитье на груди было продлено вдоль бортов до низа пол, по-новому было расположено шитье и сзади, на полах и вертикальных карманных клапанах. Впрочем, эти изменения остались чисто номинальными, так как еще с 1843 г. президентами Академии Художеств назначались исключительно лица из членов императорской фамилии, которые имели военные чины и носили соответствующую форму.




вернуться
 
 
© 2010 Вексиллогия - большая энциклопедия флагов.
Флаги всех стран и городов мира.
   Яндекс цитирования