Домой   Карта сайта   Контакты
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ФЛАГОВ
ФЛАГИ СТРАН МИРА
В нашей энциклопедии флагов собраны флаги более чем 200 стран и территорий мира.
Главная » Статьи » Вицмундирный фрак
Главная          Флаги мира          Вексиллогия          Статьи          Каталог сайтов          Контакты
 
 
Европа

Америка

Азия

Африка

Австралия





Вицмундирный фрак





Вицмундирный фрак не изменился, но при нем теперь полагалось носить круглую шляпу (вместо треугольной) и длинные панталоны навыпуск.Документ устанавливал обновленную шкалу разрядов шитья на парадных мундирах. Она была приведена в соответствие с новой общегражданской 10-разрядной системой, которая в это время разрабатывалась в недрах Собственной Его Величества канцелярии и впоследствии была использована для мундиров большинства гражданских ведомств империи. Согласно этой системе, мундир президента Академии Художеств был отнесен к 3-му разряду и должен был иметь, кроме шитья на воротнике, обшлагах и карманных клапанах, еще и такое же шитье вдоль края бортов, пол и фалд, а также на фалдах под карманами.

Рисунки шитья тоже были подготовлены заново; в целом узор не претерпел значительных изменений, он по-прежнему состоял из чередующихся ветвей дуба и оливы. Однако в результате ошибки художника желуди были изображены висящими не на дубовых, а на оливковых ветвях. Ошибка не была вовремя исправлена, и впоследствии превратилась в традиционную особенность мундиров А кадем и и Художеств.В положении о мундирах чинов Министерства Императорского Двора*, утвержденном 11 марта 1831 г., описание формы Академии Художеств повторено не было; однако расписание разрядов шитья Академии вошло в общее расписание разрядов придворного ведомства практически в неизменном виде. Исключение было лишь одно: полицеймейстеру Академии Художеств, прежде носившему академический мундир 8-го разряда, было предписано носить общую форму придворной полиции.27 февраля 1834 г. было утверждено общее для всех ведомств империи положение о гражданских мундирах1. Форма одежды чинов Академии Художеств на этот раз не претерпела каких-либо значительных изменений, хотя в положении вновь давались описание мундира Академии, его рисунки и распределение по разрядам шитья. Новшества коснулись лишь отдельных моментов.

Прежде всего, был отменен белый плюмаж на шляпах чинов 5-го и выше классов. Вместо этого генеральские шляпы стали отличаться особой петлицей, свитой из четырех золотых канительных шнуров, по примеру генералов военного ведомства. Для президента Академии был введен особый вицмундир: той же формы, что и парадный мундир, но со значительно сокращенным объемом шитья (только лишь золотой бордюр на воротнике, обшлагах и карманных клапанах, без растительного узора). Этот вицмундир полагалось носить при шпаге и треугольной шляпе. Мундирные фраки с круглой шляпой сохранялись как для президента, так и для прочих чинов в качестве повседневного вицмундира. Белые кюлоты и чулки были сохранены лишь для чинов З-5-ro разрядов, да и то лишь «в дни торжественные, или в собраниях при Высочайшем Дворе»; в те же самые дни, но «когда приезд бывает не ко Двору», им полагалось надевать белые суконные панталоны и ботфорты со шпорами. Прочие же служащие даже при парадной форме должны были носить темно-синие брюки. Летом брюки для всех полагались белые полотняные.

Вводился новый вид верхней и дорожной одежды  однобортный сюртук на 8 пуговиц, из темно-синего сукна, с суконным же стоячим воротником и длиной по колено. Сюртук можно было носить как поверх мундира, вместо пальто, так и в виде самостоятельной одежды. В последнем случаепри сюртуке повязывали широкий черный галстук-платок офицерского образца. В до роге с сюртуком надевали темно-синюю фуражку с козырьком. Шпага при фуражке не носилась.Была установлена форма для «канцелярских служителей, офицерских чинов не имеющих»: темно-синий однобортный сюртук «по образцу военных писарей», с глухим стоячим воротником и шестью пуговицами но борту, и того же цвета фуражка с козырьком, на околыше которой выкладывались желтым шнурком литеры «И.А.Х.». Старшие из этих служителей  канцеляристы  имели на воротнике и обшлагах сюртука золотой унтер-офицерский галун. Чуть позже, 21 апреля 1834 г., канцелярским служителям 1-го (старшего) разряда было разрешено носить мундирные фраки, как у классных чинов, но с суконным воротником и без пуговиц нод карманными клапанами'.

В конце 1836 г. ботфорты у чинов 5-го и выше разрядов были отменены. Вместо этого в торжественных случаях вне Двора бы ло предписано носить белые суконные брюки с лампасом из широкого золотого галуна, имевшего узор в виде «генеральского зигзага»’. С декабря же 1844 г. белые брюки было разрешено носить и при Дворе, а кюлоты с чулками и башмаками были сохранены в составе формы лишь для придворных балов.Император Александр II, вступив на престол в феврале 1855 года, начал свое царствование с глобальных изменений покроя и вида форменной одежды. Уже 18 апреля фрачные мундиры всех гражданских ведомств, в том числе и Академии Художеств, были заменены полукафтанами с полной «юбкой» вместо фалд. Длина полукафтана полагалась на 3 вершка (13,5 см) выше колена. Несколько изменился покрой обшлагов и расположение шитья и пуговиц на них. Вместо горизонтальных карманных клапанов на полукафтанах были положены вертикальные, вшивавшиеся в складки у заднего разреза пол. Полукафтан, как и бывший мундир, застегивался на 9 пуговиц прежнего образца. Общий характер шитья и разделение его по разрядам остались неизменными; лишь у мундиров 4-го разряда на новых вертикальных клапанах вместо полного шитья стал вышиваться только кант (бордюр).

Шляпы чинов 3-го и 4-го классов получили дополнительную обшивку из золотого галуна, который выкладывался «городками» вдоль краев шляпы, а также двумя перехватами (на лицевой стороне) из черной муаровой ленты с золотыми краями. Сами шляпы стали заметно ниже и компактнее.Была утверждена гражданская шпага единого для всех ведомств образца. На вертикальном щитке гарды шпаги изображался гербовый двуглавый орел. Носить ее полагалось на офицерской портупее, надеваемой под мундиром; для продевания эфеса шпаги в левой поле полукафтана и другой одежды делался специальный разрез.

Прежний однобортный сюртук был отменен. Вместо него вводился двубортный, на 6 пуговиц, сюртук с отложным бархатным воротником. Его можно было носить как полностью застегнутым, так и с открытыми лацканами (с белой рубашкой и черным галстуком-бантом). При сюртуке предписывалось носить фуражку с офицерской металлической кокардой на околыше. В сюртуке, как и во фраке, было разрешено в будние дни являться на службу". С этого времени двубортный вицмундирный сюртук стал наиболее популярным видом форменной одежды.
Парадный мундир президента Академии, имевший золотое шитье на труди и полах, поначалу сохранил свой фрачный покрой. Но уже правилами от 8 марта 1856 г.9 он тоже был заменен полукафтаном. Шитье на груди было продлено вдоль бортов до низа пол, по-новому было расположено шитье и сзади, на полах и вертикальных карманных клапанах. Впрочем, эти изменения остались чисто номинальными, так как еще с 1843 г. президентами Академии Художеств назначались исключительно лица из членов императорской фамилии, которые имели военные чины и носили соответствующую форму.




вернуться
 
 
© 2010 Вексиллогия - большая энциклопедия флагов.
Флаги всех стран и городов мира.
   Яндекс цитирования