Домой   Карта сайта   Контакты
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ФЛАГОВ
ФЛАГИ СТРАН МИРА
В нашей энциклопедии флагов собраны флаги более чем 200 стран и территорий мира.
Главная » Статьи » 100 лет Гран-при Франции
Главная          Флаги мира          Вексиллогия          Статьи          Каталог сайтов          Контакты
 
 
Европа

Америка

Азия

Африка

Австралия





100 лет Гран-при Франции




В 2006 г., по случаю столетия со дня первого проведения Гран-при Франции, Банк Франции выпустил особую памятную монету номиналом 1,5 евро. Она отчеканена из серебра 920-й пробы на национальном монетном дворе. Фон монеты зеркальный, ее вес 22 грамма, диаметр  37 миллиметров. На аверсе изображено рулевое колесо первых гоночных автомобилей с тремя спицами, разделяющими диск на три сектора: вверху находится гоночный автомобиль начала XX в.; слева — указатель уровня масла и спидометр; наконец, справа выгравированы первые буквы названия страны-эмитента  R и F. Надпись на французском языке вдоль окружности монеты напоминает о знаменательном событии: «Le Mans 1906 Centenaire du ier Grand Prix de l’Automobile Club de France» (Ле-Ман 1906 Столетие Гран-при Автомобильного клуба Франции).
На реверсе находится рулевое колесо современного гоночного автомобиля Фор-мула-1, на котором изображена трасса автодрома Маньи-Кур, места проведения Гран-при Франции в год столетия гонки. Изображение вверху сопровождает надпись на французском языке (Magny-Cours 2006), а внизу — номинал (1,5 евро).


Автомобильная гонка, которая считается первым Гран-при, прошла в Ле-Мане в 1906 г. Название «Гран-при», вошедшее в историю, отсылает нас к щедрой премии 45 ооо французских франков, которую разыгрывал Автомобильный клуб Франции (ACF). Ее получил венгр Ференц Сис, пилот «Рено АК». Гонка вызвала большой интерес, и организаторы решили продолжить соревнования, изменяя места, но всегда выбирая городские маршруты. Только в 1925 г. гонка стала проводиться на настоящем треке, когда 17 команд соревновались на автополигоне Линас-Монлери на юге Парижа В первый раз гонка прервалась с 1909 по 1911 гг., а позже  в годы двух мировых войн. С1950 г. этап Гран-при Франции был включен в чемпионат мира Формулы-i, новой серии гоночных автомобилей, которая возникла в 1948 г. Этап был отменен только в 1955 г., из-за трагедии во время 24-часовой гонки в Ле-Мане, в которой погиб пилот Пьер Левек и 83 зрителя. Гран-при Франции проводился ежегодно до 2008 г., когда руководство FIA (Международной автомобильной федерации) решило исключить его из календаря Формулы-1.

Среди исторических маршрутов, по которым проходила гонка, можно вспомнить города Ле-Ман, Дижон, автодромы Поль Рикар и Маньи-Кур  на последнем проходили все соревнования с 1991 по 2008 гг. В1925 г. на Гран-при Франции произошел случай со смертельным исходом, стоивший жизни итальянцу Антонио Аскари. Гонка 1979 г. запомнилась двумя событиями: эпохальным поединком между Рене Арну и Жилем Вильнёвом (в соревнованиях они оспаривали второе место, и Вильнёв опередил соперника всего на 0,24 секунды) и первым успехом Формулы-1, гоночного автомобиля «Рено» с турбомотором Жана-Пьера Жабуи. Другая знаменитая дуэль происходила на соревнованиях 1988 г. между Аленом Простом и Айртоном Сенна (оба — «Макларен»), Француз Прост первым вырвался на финишную прямую, а бразильцу Сенна удалось занять второе место, несмотря на аварию на треке. В 2002 г. победа на гонке гарантировала немцу Михаэлю Шумахеру («Феррари») очки, необходимые для завершения мирового чемпионата. У Шумахе-наиболыиее число побед на Гран-при Франции (8), за ним следует французу Ален Прост (6), алучшей машиной признана «Феррари» (17 наград).



вернуться
 
 
© 2010 Вексиллогия - большая энциклопедия флагов.
Флаги всех стран и городов мира.
   Яндекс цитирования